Как давний поклонник «Игры престолов», я должен сказать, что в сериале произошли неожиданные повороты, которые заставили многих из нас почесать затылки. Санса Старк, персонаж, за которого мы все болели, чтобы взять под контроль ее жизнь, в четвертом сезоне снова подверглась манипулированию. Хотя в конечном итоге она и стала Королевой Севера, для ее персонажа это было похоже на шаг назад. Это немного похоже на то, как я пытался приготовить ростбиф и думал, что у меня все получилось, но потом я сжег его, потому что забыл установить таймер.
В сериале Игра престолов, несомненно, есть некоторые сомнительные сцены, если рассматривать его в целом, а не только спорный финал. Со временем некоторые последовательности становятся все более проблематичными. Поначалу эти моменты, возможно, не казались проблематичными, но по мере того, как мы больше размышляем над ними, мы выявляем больше проблем. Вот семь случаев, которые меня особенно тревожат.
Дейенерис поднимают освобожденные рабы в Юнкае
Путешествие Дейенерис Таргариен через Эссос продвигалось неторопливо, но оно было важно для демонстрации трансформации ее характера. Было крайне важно увидеть, как она обрела уверенность в себе и научилась эффективно направлять своих последователей. Кульминацией этой эволюции стало освобождение угнетенных людей в Юнкае.
В какой-то момент ее уносит ввысь толпа людей. Ее светлая кожа резко контрастирует среди этой толпы безымянных темнокожих людей, что сразу же создает конфликт. От концепции архетипа Белого Спасителя следует отказаться. Другие постановки осуждают этот стереотип, и вот Игра престолов демонстрирует его.
Учитывая, что история Дейенерис завершается безжалостным насилием и гибелью, можно предположить, что этот эпизод служит критикой такого повествовательного образа; однако его воздействие остается тревожным для психики.
Дейенерис хочет доставить удовольствие Кхалу Дрого
Отношения между Дрого и Дэни довольно токсичны, особенно на ранних стадиях их союза. Поначалу Дрого ведет себя по отношению к Дэни так же, как и к своим людям, даже прибегая к изнасилованию в брачную ночь. Однако именно Дэни, кажется, полна решимости победить его. Поначалу это может быть попыткой сделать ее жизнь более терпимой, но это приводит нас к ситуации, когда уязвимая девушка обнаруживает, что ее привлекает жестокий партнер.
Это увековечивает представление о том, что женщины существуют исключительно для эксплуатации. Представление о том, что женщинам нравится, когда с ними плохо обращаются или используют таким образом, ошибочно. Давайте стремиться к тому, чтобы подобных случаев в телевизионном контенте было меньше.
Свадебная ночь Сансы и Рэмси
Мы подошли к еще одной тревожной сцене, где изображена брачная ночь Сансы. Учитывая прошлые действия Рэмси по отношению к Теону, ни для кого не было шоком то, как могла развернуться эта ночь. Однако тревожит не столько то, что произошло, поскольку Санса не испытывает к нему сильной привязанности. Скорее, вызывает беспокойство то, как брачная ночь была изображена на экране.
В этой конкретной сцене изнасилование не показано непосредственно на экране, что является положительным выбором. Вместо того, чтобы быстро отходить от ситуации или следовать подходу другого сериала, такого как «Чужестранка», сохраняя его за закрытыми дверями, повествование концентрируется на Теоне, который становится свидетелем разворачивающегося события. Мне тревожно наблюдать за реакцией Теона, а не видеть, как он вмешивается, чтобы спасти Сансу.
Пустая готическая фаза Сансы
К финалу четвертого сезона «Игры престолов» Санса, казалось, взяла под свой контроль свою судьбу. Однако это было несколько обманчиво. Она сменила прическу, надела мрачное платье и выступила на стороне Мизинца. Тем не менее, эти действия были лишь фасадом. Санса согласилась выйти замуж за Рэмси Болтона, в результате чего возникла история, в которой она пыталась бежать из Винтерфелла в Черный замок.
Примечательно, что момент, когда казалось, что Санса сможет восстановить контроль над своей судьбой, оказался бесплодным. Хотя в конечном итоге она стала Королевой Севера, многие ожидали, что кульминация 4 сезона ознаменует ее трансформацию только для того, чтобы она снова вернулась к роли, которой могли манипулировать другие.
Джендри бежит обратно в Черный замок
В более прямой и разговорной манере: сериал Игра престолов изо всех сил пытался сохранить согласованность временных рамок на протяжении всего повествования. Например, Дейенерис потребовалось несколько эпизодов и сезонов, чтобы путешествовать из Эссоса в Вестерос, в то время как другие персонажи, казалось, преодолевали огромные расстояния в мгновение ока. Джендри, например, несколько сезонов занимался греблей, но сумел за считанные минуты добежать из неустановленного места за Стеной до Восточного дозора у моря. За этим у Дейенерис мало времени, чтобы получить новости о группе Джендри, застрявшей на севере, и еще меньше времени у нее, чтобы отправиться туда и спасти их — и все это в течение одного эпизода. Такие события трудно признать правдоподобными, учитывая установленные в сериале временные рамки.
Понятно, что Джону и его товарищам предстояло путешествовать несколько часов или даже дней, прежде чем они встретились с Королем Ночи и его армией нежити. Идея о том, что Джендри сможет быстро вернуться к Стене и отправить ворона к Дейенерис в Драконьем камне, была нереальной, учитывая обстоятельства. Этот сюжетный момент теперь кажется нелепым, подчеркивая некоторые недостатки истории и плохое планирование.
Неприятные смерти Серсеи и Джейме
Что касается значимых персонажей, мы обычно ожидаем драматических выводов. Было даже важное пророчество о смерти Серсеи: ее убьет младший брат, валонкар. Однако в сериале Игра престолов им не удалось добиться этого удовлетворительным образом.
Когда Дейенерис штурмовала Королевскую Гавань со своим драконом, Джейми попытался спасти Серсею из Красного замка. Они оказались в ловушке в туннелях, когда на них обрушилась крепость. К сожалению, Тирион позже обнаружил их безжизненные тела среди обломков. Последующие события, казалось, игнорировали какое-либо чувство возмездия или связь с пророчеством. Более того, в этом заключительном повествовании подчеркивается неспособность Джейми освободиться от болезненной привязанности к Серсее, хотя вместо этого ему следовало бы быть с Бриенной.
Хайме насилует Серсею рядом с их мертвым сыном
В этом последнем случае я сосредоточусь на Джейме и Серсее. После смерти их сына Джоффри Джейме попытался возобновить свои отношения с Серсеей. Однако она не захотела, охваченная горем из-за потерянного ребенка. Несмотря на свои недостатки, Серсея глубоко дорожила своими детьми, поскольку они были основой ее существования.
В конце концов, Джейми вынуждает Серсею совершить ужасный поступок, насилуя ее рядом с их умершим сыном. Эта графическая сцена не добавляла ничего, кроме дискомфорта, и укрепляла вредное представление о том, что женщины — это всего лишь объект, который мужчины могут эксплуатировать и плохо с ними обращаться. К сожалению, этот инцидент не изменил чувств Серсеи к Джейми; они продолжили свои отношения, несмотря на его насильственные действия.
Смотрите также
- 5 пошаговых игр, в которые обязательно нужно играть для вашей Steam-колоды
- Call of Duty: Black Ops 6 — лучшая комплектация PP-919
- Monster Hunter: Wilds — 5 незабываемых моментов открытого бета-тестирования
- Боссы «Колец власти» говорят, что пишут сценарий для третьего сезона… но продления пока нет
- Стоит ли покупать Steam Deck в 2024 году?
- И вот снова: Дисней работает над новой трилогией «Звездных войн»
- Коды Roblox Knockout League (ноябрь 2024 г.)
- Краткое содержание 1-2 сезонов The Legend of Vox Machina и чего ожидать в 3-м сезоне
- Нил Гейман показал веселую сцену из сериала «Благие знамения», вырезанную из сериала
- Call of Duty: Black Ops 6: как разблокировать все жвачки
2024-10-14 15:41