Как преданный читатель эпической саги Джорджа Мартина вот уже более двух десятилетий, я должен признать, что мое сердце екнуло, когда я увидел, что второй сезон «Дома Дракона» отклонился от исходного материала дальше, чем я ожидал. Это было похоже на наблюдение за моим любимым Вестеросом через калейдоскоп, где знакомые лица и места превращались в новые формы, которые иногда были восхитительными, но заставляли меня тосковать по комфорту оригинала.
Вторая часть «Дома Дракона» транслировалась на каналах HBO и Max с 14 июня по 4 августа 2024 года. Это первый крупный дополнительный сериал, созданный HBO после феноменального успеха «Игры драконов». «Престолы», одно из самых успешных телешоу последних десятилетий и монументальный фэнтезийный сериал.
Сериал «Дом Дракона» вдохновлен книгой Джорджа Мартина «Пламя и кровь», которая представлена как историческое повествование об этой эпохе в истории Вестероса, предположительно написанное человеком по имени архимейстер Гилдэйн, который составил историю из различные сомнительные источники. Шоу значительно отличается от исходного материала, что делает его менее полезным для зрителей, которые прочитали книгу до просмотра сериала. Мне интересно углубиться в текст и перечислить изменения, внесенные сериалом, а также поделиться своими мыслями о том, были ли эти изменения оправданы.
Деймон Таргариен в Харренхолле
Вторая часть «Дома Дракона» начинается с того, что королева Рейнира Таргариен скорбит о кончине своего сына Люцериса. Это трагическое событие, организованное ее сводным братом Эймондом в заключительные моменты предыдущего сезона, обостряет надвигающийся конфликт между Рейнирой и ее другим сводным братом, королем Эйгоном. После смерти Люка назревавшая война теперь кажется почти неизбежной.
И в романе, и в сериале муж Рейниры, Деймон, покидает Драконий камень и направляется в Харренхол, внушительный, но полуразрушенный замок в Речных землях. Он намерен разместить там военную базу. Интересно, что хотя в книге он покидает Драконий Камень раньше, чем в сериале, это несоответствие будет иметь решающее значение, когда мы углубимся в инцидент с «Кровью и сыром». А пока давайте вместо этого посмотрим, чем занимается Деймон в Харренхолле.
На странице 412 моего экземпляра «Пламя и кровь» Деймон появляется в Харренхолле. Как и в сериале, он не встречает сопротивления; Сир Саймон Стронг тепло приветствует его. Однако, в отличие от сериала, последующие события в Харренхолле существенно отличаются от книжных. Например:
- В сериале мы узнаем, что Ларис Стронг, формально лорд Харренхолла, вывез большую часть богатства семьи Стронгов из замка и сохранил его в другом месте. Это противоположно тому, что нам говорят в книге. Со стр. 413: «Помимо замка, принц Деймон одним ударом захватил немалое богатство Дома Стронгов и дюжину ценных заложников, среди них сир Саймон и его внуки».
- В сериале Дэймон проводит много времени с Элис Риверс, целительницей, живущей в Харренхолле. В книге она кормилица, и на данный момент мы мало что о ней узнаем, кроме того, что она не оказала большого влияния на Деймона. На стр. 413: «Какими бы ни были ее силы, похоже, Деймон Таргариен был невосприимчив к ним, поскольку об этой предполагаемой волшебнице мало что было слышно, пока принц удерживал Харренхол».
- В Доме Дракона Деймону снятся различные видения и сны о людях, которых он обидел в прошлом. В финале сезона у него есть видение грядущих войн. Подразумевается, что Элис каким-то образом замешана в этих видениях. В книге ни о ком из них не упоминается.
- В Доме Дракона Деймону очень сложно заставить людей в Речных Землях доверять ему и следовать за ним, особенно высших лордов. В Пламя и кровь у него, похоже, практически нет проблем, особенно с простыми людьми. Со стр. 413: «Когда принц Деймон призвал к оружию, они поднялись по всем рекам, рыцари, воины и скромные крестьяне, которые все еще помнили радость королевства [Рейнира Таргариен], столь любимую ее отцом, и то, как она улыбалась и очаровывала их, когда в юности продвигалась по речным землям. Сотни, а затем и тысячи пристегивали пояса с мечами, надевали кольчуги или хватали вилы или мотыгу и грубый деревянный щит и начинали творить. их путь в Харренхол, чтобы сражаться за маленькую девочку Визерис».
- В третьем эпизоде второго сезона Дома Дракона, в том же эпизоде, где Деймон Таргариен прибывает в Харренхол, мы видим, как Дома Блэквуд и Бракен сражаются лицом к лицу в битве у Пылающей Мельницы, первой официальной битве за Танец Драконов. В книге эта битва произойдет только после того, как Деймон прибудет в Речные земли.
- После того, как в книге произошла битва у Пылающей Мельницы, Деймон и армия солдат, верных различным Повелителям реки, нападают на цитадель Бракенов Стоун-Хендж и берут в заложники большую часть семьи лорда Хамфри Брекена. Вместо того, чтобы увидеть, как им причиняется вред, лорд Химфри уступает, положив конец любому серьезному сопротивлению Демону в Речных землях. В сериале происходит нечто совершенно иное: Деймон вступает в сговор с лордом Виллемом Блэквудом, чтобы атаковать земли Бракена. Виллем заходит слишком далеко, и многие из тех же лордов, которые в книге помогают Деймону атаковать Бракенов, в том числе лидеры Домов Пайпер и Мутон, наказывают Деймона за то, что тот принес насилие в Речные земли. Они отказываются от поддержки, тогда как в книге после некоторого колебания присягают Деймону. Со стр. 414: «Лорды Трезубца, которым было что терять, не были так торопливы, но довольно скоро они тоже начали связывать свою судьбу с королевой. От Близнецов выехал сир Феррест Фрей… Мутоны из Девичьего пруда, волынщики из замка Розовой Девы и вэнсы из Пристани Путника — все объявили о своей поддержке Рейниры». В сериале лорды следуют за Деймоном только после того, как молодой лорд Оскар Талли сплотил их речью, и Деймон казнил Виллема. В книге этого не происходит.
- В сериале Деймон подумывает о том, чтобы собрать верную ему армию и захватить Королевскую Гавань себе, вместо того, чтобы действовать от имени своей жены и королевы Рейниры. Наконец он вновь подтверждает свои обязательства перед ней в финале второго сезона, когда она посещает Харренхол, после того как видение будущего убедило его изменить свое отношение. В книге никогда не подразумевается, что Деймон не работает от имени Рейниры, а она — Харренхолла.
Были ли изменения в сюжетной линии Деймона хорошими или плохими?
Похоже, что сериал «Дом Дракона» существенно изменил повествование Деймона из книги «Пламя и кровь». Хотя допустимо изменить некоторые аспекты и приписать их ненадежному рассказчику книги, изменения в истории Деймона часто противоречат тому, что было написано. Например, в книге Деймон быстро пересекает Речные земли, но его успехи в сериале нестабильны. Более того, Элис играет второстепенную роль в истории Деймона в книге, но становится значимой фигурой в его телевизионной сюжетной линии. Кроме того, добавлено множество новых элементов, таких как сны, видения и визит Рейниры. Эти обширные изменения нельзя объяснить просто тем, что архимейстер Гилдайн был предвзятым или ему не хватало полной информации. По сути, «Дом Дракона» существенно переписал историю Деймона.
1. Я бы не возражал, если бы новая история превосходила оригинальную книгу, но считаю, что большинство корректировок были вредны. Среди читателей было распространено мнение, что сны и видения Деймона быстро наскучили. Они были во многом предсказуемы и поверхностны, а из-за их обилия довольно быстро теряли привлекательность. Более того, было неприятно наблюдать, как такой персонаж, как Деймон, который был динамичным и компетентным в первом сезоне, борется на каждом шагу. Это привело к неравномерному, прерывистому повествовательному потоку.
Как геймер, я открыт для поворотов сюжета, разворачивающихся в этой игре престолов. Интересно видеть, как Деймон размышляет о наборе собственной армии, разжигая напряженность в отношениях с Рейнирой. Их воссоединение в финале сезона стало для меня ярким событием. Однако путь к этой точке показался мне немного трудоемким, и у меня есть сомнения по поводу использования магического видения в качестве основного катализатора изменения характера Деймона. Вместо этого я предпочитаю более внутреннюю борьбу за трансформацию Деймона, которой, как мне казалось, не хватало во время его пребывания в Харренале — на мой взгляд, это была наименее интересная часть сезона.
Кровь и сыр
Давайте вернемся к событиям после смерти Люка, описанным в «Пламе и крови». Деймон, который уже находился в Харренхолле, узнает о смерти своего пасынка. Он клянется отомстить Рейнире, говоря: «Око за око, сын за сына. Люцерис будет отомщена». Впоследствии Деймон связывается с Мисарией, проживающей в Королевской Гавани. Хотя мы не осведомлены обо всех подробностях, похоже, что она нанимает двух наемников, известных в истории как «Кровь и сыр». Сыр, опытный крысолов, был знаком с Красным замком. Он проник в замок, убил маленького сына короля Эйгона, принца Джейхейриса, на глазах у его матери Хелены и сбежал с головой принца.
Шоу сохраняет общие черты этого события, но многие детали отличаются. Начнем с того, что Деймон все еще находится на Драконьем камне, когда он узнает о смерти Люка, и он действует только после того, как обезумевшая Рейнира возвращается в замок и говорит слова: «Я хочу Эймонда Таргариена». В этот момент Мисария покинула Королевскую Гавань после того, как Ларис Стронг сожгла ее особняк. Ее подхватывает блокада Велариона и доставляет в Драконий Камень. Дэймон заставляет ее рассказать ему о двух людях, которые могли бы пробраться в Красный Замок и отомстить за Люка, и она дает ему имена Кровь и Сыр.
В сериале Деймон лично отправляется в Королевскую Гавань, чтобы обсудить дела с Кровью и Сыром, а не общаться косвенно. Он просит их сосредоточиться на устранении Эймонда, но, похоже, он готов отклониться от этой задачи в случае необходимости. Это согласуется с цитатой из «Пламя и кровь» на странице 424: «Некоторые утверждают, что их целью был сам король, но на стороне Эйгона всегда была Королевская гвардия». В сериале Кровь и Сыр перемещаются через зал Железного Трона, пока сидит король Эйгон, но они тщательно охраняются, что делает покушение на его жизнь маловероятным, даже если бы они этого хотели.
Вместо того, чтобы добраться до Крепости Мейгора, пара оказалась в комнате Алисенты Хайтауэр в Башне Десницы. По прибытии Алисента уже присутствовала. Затем дуэт задушил свою служанку и заставил замолчать саму Алисенту, планируя устроить засаду на королеву Хелену. Они знали, что Хелена часто приводила своих детей к бабушке Алисенте каждый вечер перед сном, и поэтому ждали. Как и предполагалось, Хелена прибыла со своими детьми и телохранителем, которые, к сожалению, были убиты парой, когда они сделали свой ход.
В книжной версии Кровь и Сыр кажутся более осмотрительными, направляясь к королевским покоям, только для того, чтобы бесцельно наткнуться на Хелену и ее детей. Однако в сериале охранники не оказывают сопротивления, и они, кажется, небрежно исследуют местность, пока не происходит столкновение. Более того, Алисента отсутствует во время противостояния с Хеленой, вместо этого она участвует в романтической сцене с Кристоном Коулом в другом месте, что является новым дополнением, созданным специально для сериала.
В этом захватывающем сериале я страстный поклонник героини Хелены, у которой есть два очаровательных близнеца, Джейхейрис и Джейхейра. Грозный дуэт, известный как Кровь и Сыр, хочет забрать одну из этих невинных жизней, поэтому Хелене крайне важно определить, кто ее сын. Будучи молодыми, близнецы на первый взгляд кажутся неотличимыми. Когда Кровь и Сыр жестоко обезглавливают Джейхейриса, Хелена инстинктивно хватает Джейхейру и в панике убегает из комнаты. Ее путешествие приводит ее к неожиданному и шокирующему зрелищу: моя королева и Кристон Коул занимаются интимным моментом. Потрясенная Хелена произносит: «Они убили мальчика».
В романе Хелена рожает троих детей: близнецов Джейхериса и Джейхейру, а также младшего брата по имени Мейлор. Фигуры, известные как Кровь и Сыр, заставляют Хелену решить, кого из ее сыновей они казнят. После долгих слез Хелена неохотно выбирает Мейлора. Однако вместо Мейлора Кровь и Сыр в конечном итоге убивают Джейхейриса. Покидая замок, Кровь и Сыр оставляют Хелену, Мейлора, Джехэру и обезглавленный труп Джейхейриса в комнате позади.
И в романе, и в телеадаптации Блада отправляют в Красный замок, где он встречает свою судьбу. В книге показано, как под пытками он раскрывает, кто его нанял, и скончался через 13 дней. И наоборот, в сериале он мгновенно сознается и, похоже, быстро убит Эйгоном. В романе нет упоминаний о местонахождении Сыра, но в сериале мы видим его труп среди крысоловов, которых Эйгон вешает на стены Красного замка, сцена, напоминающая книгу, хотя неодобрение этого действия его деда Отто Хайтауэра не вызывает. явно изображено.
В книге королева Хелена погружается в глубокую печаль после обезглавливания своего сына. Однако в сериале мы не получаем особого понимания ее эмоционального состояния. Несколько эпизодов спустя она оправдывает свои чувства тем, что обычные женщины нередко теряют своих детей.
Обсуждая Хелену, важно отметить, что в романе нет никаких указаний на то, что она обладает экстрасенсорными способностями, такими как видение будущего или вещие сны; эти элементы представлены в шоу. В книге она изображена добросердечной и дружелюбной женщиной, пользующейся хорошим авторитетом среди сверстников и сильно страдающей после трагического убийства своего сына.
Были ли изменения в истории «Кровь и сыр» хорошими или плохими?
Событие «Кровь и сыр», изображенное в сериале, не соответствовало исходному материалу. Хотя я мог терпеть изменения, предшествовавшие этому инциденту, это вызвало беспокойство, когда Деймон решил посетить Королевскую Гавань лично, а не использовать посредников. Этот сдвиг создал тревожную картину, когда персонажи, казалось, свободно перемещались между Королевской Гаванью и Драконим камнем, которые находились в состоянии войны, и по мере развития истории становились все более неправдоподобными.
На мой взгляд, проблема со сценой «Кровь и сыр» заключалась скорее в том, как она была структурирована. Сериал эффективно освещает путешествие «Крови и сыра», которое мне понравилось; он изображает их продвижение по замку и их обсуждения предстоящих действий. Меня беспокоило не отсутствие Алисенты в решающий момент и даже не исключение Мейлора; напротив, именно минимальное экранное время, посвященное Хелене, оставило у меня чувство неудовлетворенности. Я считаю, что вместо того, чтобы следовать за Кровью и Сыром до тех пор, пока они не встретят Хелену, более эффективным подходом было бы следить за путешествием Хелены, ведущим к тому моменту, когда они ее обнаруживают. Эта корректировка могла бы поместить Хелену в центр сцены, сделав ее более привлекательной.
В повествовании «Пламя и кровь» королева Хелена остается спокойной, пока Кровь и Сыр забирают ее сына. Однако это самообладание исчезает, когда она понимает их намерения. Вместо того, чтобы сохранять спокойствие, в тексте на странице 425 описывается ее мольба к этим мужчинам сохранить жизнь ее ребенку. Когда она в конце концов называет своего сына Мейлором, она делает это, плача на коленях. Сериал мог бы дать нам возможность глубже сочувствовать Хелене, позволив ей продемонстрировать свое горе и ужас в эти критические моменты.
Самая странная часть инцидента «Кровь и сыр» в сериале, возможно, заключается в том, как мало он, кажется, затрагивает Хелену. В книге она развалилась до такой степени, что Алисенте приходится заботиться о Мейлоре, поскольку Хелена не может смотреть на него после того, как выбрала его на смерть. В сериале мы так и не узнаем, как этот инцидент повлиял на отношения Хелены с ее выжившим ребенком Джаехой, которого мы больше никогда не увидим. И, как я уже сказал, всего пару эпизодов спустя Хелена уже утверждает, что у нее нет причин грустить. Мысль о том, что родитель, наблюдавший, как его маленькому ребенку обезглавливают, просто оправится таким же образом, независимо от того, насколько хуже обстоят дела у других людей… Я не знаю, что с этим делать. Это не кажется очень правдоподобной или человеческой реакцией, а Хелена не особо присутствует в оставшейся части сезона. Мне бы хотелось, чтобы в этом отношении сериал был ближе к книге.
Битва при Ладье Рест (и ее последствия)
В эпическом сезоне батальная сцена, известная как «Битва при Ладье» играет значительную роль. Он хорошо соответствует своему изображению в книге. Однако есть заметная разница в участии Эйгона: в сериале Эйгон опрометчиво решает покинуть Королевскую Гавань на своем драконе Солнечном Огне, движимый импульсом принять участие в битве и продемонстрировать свою доблесть. В романе Пламя и кровь нет никаких указаний на то, что он не участвовал в стратегическом планировании битвы с самого начала. Более того, в отличие от сериала, Эймонд не пользуется возможностью попытаться убить Эйгона с намерением завладеть Железным Троном, что является ключевым событием в сериале.
За исключением незначительных различий во время самой битвы, сюжетная линия разворачивается одинаково независимо от того, читаете ли вы ее или смотрите. Но в сериале есть несколько случаев, когда дракон Эйгона, Солнечный Огонь, объявляется мертвым, в то время как в книге ясно показано, что дракон все еще жив и выздоравливает возле Пристанища Рука. Поскольку в книге остались важные события, связанные с Санфайром, я нахожу интригующим, что сериал постоянно намекает на его смерть. В телевизионных постановках смерть персонажа засчитывается только в том случае, если ее показывают на экране, а в последний раз, когда мы видим Санфайра, он ранен, но жив. Более подробная информация об этом будет раскрыта в третьем сезоне.
Как геймер, я бы сказал: и в книге, и в сериале мой персонаж Эймонд взбирается на Железный Трон, когда его брат Эйгон получает травму. В истории это происходит довольно быстро. На странице 438 говорится: «Итак, одноглазый Эймонд, Убийца Родичей, надел железно-рубиновую корону Эйгона Завоевателя, хвастаясь: «Эта корона подходит мне гораздо лучше, чем когда-либо ему». Однако в сериале есть интересный поворот: моя героиня Алисента пытается править в качестве регента, но ее предложение тут же отклоняется, о чем в книге не упоминается.
Услышав трагическое известие о гибели принцессы Рейнис в битве при Ладье, меня охватила волна смятения, когда я твердо стоял рядом с королевой Рейнирой. Ее уважаемый советник, лорд Корлис Веларион, был особенно разгневан. В горячем разговоре мы оба страстно обсуждали обстоятельства смерти его жены. Он сердито обвинил меня в том, что я отправил Стонтона кому-то другому вместо того, чтобы обратиться к нему самому, что привело к несчастной судьбе Рейнис. «Это должен был быть ты, — кричал он мне, Морская Змея, — к тебе послал Стонтон, но ты предоставил отвечать моей жене и запретил своим сыновьям присоединиться к ней». Несмотря на свою ярость, Корлис чуть не отошел от меня и забрал с собой свой флот кораблей. Однако мой сын Джейс смог убедить его остаться со мной в качестве моей доверенной руки.
В обновленном шоу все существенно по-другому. Вместо спора между Рейнирой и Корлисом, их дочери Баэле удается убедить Корлиса взять на себя роль Десницы Королевы, а не Джейса, как было изображено ранее.
Были ли изменения в отдыхе Битвы при Руке (и ее последствиях) хорошими или плохими?
Как преданный геймер, погруженный в эту эпическую историю, позвольте мне сказать вам, что обновления «Битвы при Ладье» были, несомненно, лучшими изменениями за весь сезон! Неожиданное появление Эйгона в битве действительно усилило напряжение, и наблюдение за тем, как Эймонд пытается сжечь Эйгона сверху, стало для братьев душераздирающей эмоциональной кульминацией. Эти изменения усилили драматизм, не отклоняясь слишком далеко от оригинальной сюжетной линии. Честно говоря, они мне показались весьма очаровательными!
Как преданный зритель, меня разрывала последовательность событий, следующих за кульминацией. Момент, когда Алисента представилась регентом, но Эймонд ее не заметил, оставил меня очарованным. Однако переход к следующему эпизоду, где Эймонд игнорирует ее из Малого совета, показался немного неприятным. Меня поразило, что в сериале можно было бы упростить этот повествовательный поток, объединив эти сцены вместе. Вместо этого я жаждал большего понимания развития персонажей Эймонда или Хелены; Хелена, в частности, оставалась загадочной на протяжении всего сезона, заставляя меня жаждать разгадать ее тайны.
Но сцена, которую я больше всего расстроила, была вырезана, это спор между Рейнирой и Корлисом. В этом сезоне у Корлиса Велариона было очень мало сюжетной линии, и позволить ему разозлиться после смерти жены только для того, чтобы успокоиться и вернуться позже, было бы отличным способом коснуться его персонажа. Я не возражал против того, чтобы Баэла, а не Джейс убедила его занять позицию Десницы Королевы, но я хотел большего от Корлиса. И кто бы не хотел посмотреть, как Рейнира и Корлис, два лучших персонажа сериала, которых играют два лучших актера сериала, обсуждают этот вопрос? Казалось, что книга преподносила сериалу сочную драматическую сцену на блюде только для того, чтобы ее отвергли. Если бы я мог добавить какую-нибудь кат-сцену из Пламя и кровь обратно во второй сезон Дома Дракона, то это была бы эта сцена.
Джейс, Баэла и Рейна
Во втором сезоне «Дома Дракона» сын Рейниры Джейс, а также ее падчерицы Баэла и Рейна сыграли важные роли, и все они показали отличные результаты. Однако в сериале опущены некоторые детали и введены дополнительные элементы в сюжетную линию.
Повествование о Джейсе начинается в начале сезона, когда он отправляется к Стене для переговоров с лордом Креганом Старком. В книге «Пламя и кровь» упоминается, как Джейс и Креган подружились благодаря охоте и соколиной охоте в Винтерфелле. Ходят слухи о том, что Джейс, возможно, влюбился и женился на девушке с Севера по имени Сара Сноу, хотя это считается слухом. В сериале мы видим только разговор Джейса и Крегана о продолжающейся войне на Стене, с небольшими намеками на то, что они сблизились.
По сюжету, перед путешествием на Север Джейс посещает Долину. Именно здесь он успешно убеждает леди Джейн Аррен поддержать Рейниру. Это событие происходит как в книге, так и в телесериале, хотя в каждом из них оно изображено по-разному. В сериале мы впервые встречаемся с леди Джейн, когда Рейнира отправляет свою сестру Рейну Таргариен в Долину в поисках безопасности на фоне приближающегося конфликта. Вместе с Рейной Рейнира отправляет своих сыновей Джоффри, Визерис II и Эйгона III, а также несколько драконьих яиц. В книге на самом деле план по отправке на хранение своих младших братьев и сестер и сводной сестры разрабатывает Джейс, а не Рейнира.
В сериале происходит сцена, в которой Джейс не подчиняется указаниям своей матери, выводя Вермакса, своего дракона, за пределы поля; Затем он посещает Фреев в Речных землях, убеждая их присягнуть на верность Рейнире и предоставить проход северным войскам Крегана Старка через мост Близнецов, когда они направятся на юг. Эта встреча — эксклюзивное творение шоу. В книге, однако, именно Фреи вступают в союз с Деймоном, в то время как дома Речных земель, за исключением Бракенов, вместо этого встают на его сторону.
В сериале или романе упоминается, что Джейс и Баэла помолвлены. В книге представлены дополнительные подробности об их отношениях, начиная со страницы 440: «Давно обещанная принцу Джакерису, [Баэла] отказалась расстаться с ним, заявив о своем намерении сражаться вместе с ним на своем драконе, хотя Мундансер была слишком мала, чтобы поддержать ее. Баэла также заявила о своем намерении немедленно выйти замуж за Джейса, но никакая свадебная церемония так и не состоялась. Манкен заявляет, что принц не хотел жениться, пока война не закончится, в то время как Грибок утверждает, что Джакерис, возможно, уже был женат на Саре Сноу. загадочная ублюдок из Винтерфелла».
В книге дракон Баэлы Moondancer еще недостаточно велик, чтобы она могла ездить на нем во время этой части истории. Однако в сериале Moondancer выглядит крупнее. На протяжении второго сезона Баэлу часто можно увидеть летающей, выполняющей разведывательные миссии для Рейниры и доставляющей сообщения между Драконим камнем и Дрифтмарком. В одной особенно захватывающей сцене сериала Баэла чуть не ныряет в сторону Кристона Коула и Гвэйн Хайтауэр, когда они маршируют из Королевской Гавани. Именно эта сцена была добавлена специально для телеадаптации.
Хороши или плохи изменения, внесенные в истории Джейса, Баэлы и Рейны?
Я считаю приемлемым, чтобы сериал внес некоторые коррективы в сюжетную линию Джейса, Баэлы и Рейны. Еще раз повторю: я считаю, что сцена Баэлы, где она нападает на Кристона Коула, демонстрирует ее самое сильное выступление в этом сезоне, и эта конкретная сцена была создана исключительно для телевидения.
Мне бы хотелось увидеть больше времени, проведенного Джейсом на Севере, но я полагаю, что сценаристы не чувствовали, что могут позволить себе проводить слишком много времени вдали от основных событий дальше на юг. Мне также понравился визит Джейса к Близнецам, и я не возражал против того, чтобы Рейнира пришла в голову идея отослать Рейну, а не Джейса. Мне бы очень хотелось увидеть, как Джейс навещает леди Джейн в Долине, главным образом потому, что леди Джейн произносит эту замечательную небольшую речь со стр. 415:
Трижды мои родственники пытались заменить меня… Мой кузен сир Арнольд обычно говорит, что женщины слишком мягки, чтобы править. Он находится у меня в одной из моих небесных камер, если вы хотите спросить его. Ваш принц Деймон очень жестоко обращался со своей первой женой, это правда… но, несмотря на плохой вкус вашей матери к супругам, она остается нашей законной королевой, и, кроме того, моей собственной кровью, Аррен по материнской линии. В этом мире мужчин мы, женщины, должны объединиться. Долина и ее рыцари поддержат ее… если Ее Светлость удовлетворит мою просьбу.
По словам Джейса, это требование подобно дракону, и Рейнира в некоторой степени признает это, отправляя несколько маленьких драконов на помощь в защите Долины от потенциальных угроз сверху. Я ожидал, что леди Джейн произнесет эту речь, когда Джейс приедет, но надеялся на это еще больше, когда Рейна прибыла в Долину. Возможно, он будет пересмотрен для третьего сезона; это убедительный монолог!
В конечном счете, мне остается задаться вопросом о глубине их отношений – Джейс и Баэла просто связаны политикой или существует более глубокая романтическая связь? Их помолвка намекает на обе возможности, но более глубокое понимание их чувств можно получить через сцены, подобные той, что в книге, где Баэла жаждет немедленной свадьбы, а Джейс хочет подождать до окончания войны. Это поможет прояснить, является ли их союз в первую очередь политическим или эмоциональным.
Драконье семя
Ближе к концу сезона Рейнира отправляется в путешествие, чтобы привлечь дополнительных наездников на драконах. Она и Джейс придумывают план по поиску кандидатов, которые могли бы приручить драконов, живущих на Драконьем камне, у которых в настоящее время нет наездников. Сначала они ищут сира Стеффона Дарклина, одного из гвардейцев Рейниры, но он трагически погибает при попытке оседлать дракона Морской Дым.
В величественном гобелене Вестероса, изображенном в «Пламе и крови», я, кажется, нашел интригующий поворот! В отличие от того, что изображено в книге, Рейнира и Джейс не просто ищут наездников благородного происхождения для испытаний верховой езды на драконах. Вместо этого они распространяют это приглашение на всех, независимо от их статуса – будь то дворяне, крестьяне или даже рожденные из чресл лорда. Книга не подразумевает, что Рейнира напрямую предлагает эту идею Стеффону; скорее, он входит в число многих смельчаков, которые пытаются и в конечном итоге терпят неудачу в поисках победы над драконами.
В сериале Рейнира переживает важный момент, когда ее советница Мисария предлагает привлечь внебрачных отпрысков Таргариенов — идея, первоначально представленная персонажем Грибом в романе, но не изображенная на экране. Мисария выслеживает этих потенциальных наездников на драконах из Королевской Гавани, где они прятались недалеко от Красного замка. В отличие от книги, каждый потенциальный наездник на драконах набирается непосредственно из Драконьего Камня, места, где Таргариены на протяжении веков общались с местными жителями и рожали внебрачных детей, поэтому нет необходимости тайно вывозить их из города.
В книге подробности о Красном посеве довольно скудны, что позволяет предположить, что оно произошло спонтанно среди крестьян, которые пытались оседлать различных драконов всякий раз, когда у них была такая возможность. И наоборот, в сериале все потенциальные наездники драконов, известные как драконье семя, собираются вместе, и Рейнира вызывает Вермитора. Затем дракон выбирает Хью Хаммера и Ульфа Уайта, а Морской Дым ищет Аддама Халлского, сводного брата своего предыдущего наездника, Лейнора Велариона. Этот метод более сложен, но менее подробен, чем рассказ в Пламя и кровь на странице 442 о том, как эти люди были соединены со своими драконами.
Вермитор, дракон Старого Короля, склонил шею перед ублюдком кузнеца, высоким человеком по имени Хью Молот или Жесткий Хью, в то время как светловолосый воин по имени Ульф Белый (из-за его волос) или Ульф Пьяный ( за пьянство) верхом Среброкрылый, возлюбленный Доброй Королевы Алисанны. А Морской Дым, который когда-то родил Ланора Велариона, взял на свою спину мальчика десяти и пяти лет, известного как Аддам из Халла.
На протяжении всего сезона нам раздаются намеки на то, что Аддам из Халла и его брат Алин на самом деле являются внебрачными детьми Корлиса Велариона, что в конечном итоге подтверждается. В книге Корлис лично приводит Аддама и Элин в Драконий Камень вскоре после смерти Рейнис и просит Рейниру удалить с них налет ублюдков, что она и делает. Джейс с энтузиазмом поддерживает эту идею в книге, тогда как в сериале он против нее, поскольку считает, что разрешение ублюдкам ездить на драконах привлекает внимание к его собственному ублюдку. Аддам и Элин еще не были узаконены в сериале, хотя, возможно, они появятся позже. В книге Алин также пытается оседлать дракона, но терпит неудачу, тогда как в сериале только Аддам заинтересован в том, чтобы стать наездником на драконе.
В сказке «Пламя и кровь» еще один успешный персонаж драконьего семени, молодая девушка по имени Крапива из Драконьего Камня, подружилась с диким драконом, известным как Овцекрад, регулярно давая ему на съедение овцу. Эта девушка, Неттлс, присоединяется к военно-воздушным силам Рейниры вместе с Хью, Аддамом и Ульфом в сериале. Кажется, Крапиву исключили из «Дома Дракона». Вместо этого в сериале представлена новая сюжетная линия, в которой Рейна Таргариен встречает в Долине дикого дракона. Хотя финал сезона заставляет нас задуматься о том, что будет дальше, мне кажется, что этот загадочный дракон может быть Овцекрадом и что Рейна может в конечном итоге оседлать его, что потенциально заменит необходимость в персонаже Неттлс в повествовании сериала.
Изменения, внесенные в историю Dragonseeds, хорошие или плохие?
В сериале есть два существенных изменения сюжетной линии драконьего семени по сравнению с книгой. Изначально они модифицируют событие «Красный посев». В романе это изображено как эпизод, в котором несколько человек пытаются оседлать драконов, и лишь немногим это удается. Однако в сериале это мероприятие представлено как масштабное зрелище, где все потенциальные гонщики проходят тестирование одновременно. Это изменение обеспечивает захватывающие впечатления от просмотра. Меня особенно завораживало величие сцены «Красного посева», и я был восхищен последующим головокружительным полетом Ульфа Уайта над Королевской Гаванью, событием, не описанным в книге.
Мне бы хотелось, чтобы сериал немного поработал над сюжетом Элин и Аддама. Начинало ощущаться, будто они с Корлисом снова и снова разыгрывают одну и ту же сцену на том причале на Дрифтмарке. В конце сезона очень немногие знают об истинном происхождении Аддама и Элин. Я уверен, что в третьем сезоне это изменится, но давайте двинемся дальше. Что касается Джейса, который возражал против вербовки ублюдочных наездников на драконах вместо того, чтобы поддерживать это, я нашел его дилемму довольно убедительной, так что меня это устраивает.
Существенным изменением в «Доме Дракона» является то, что из нее исключили персонажа Неттлс, что меня разочаровало, поскольку она один из моих любимых персонажей в книге. Неттлс была интригующей, потому что она бросила вызов распространенному в фэнтези стереотипу, согласно которому королевская кровь или происхождение приравниваются к важности или судьбе, например, Арагорн стал королем во «Властелине колец» из-за своего происхождения или Люк Скайуокер стал центральным пользователем Силы в «Звезде». Wars» из-за его происхождения. Вместо этого Неттлс благодаря своей находчивости сумела управлять драконом, бросив вызов этому повествованию. К сожалению, в сериале ее заменила Рейна, член королевской семьи.
С моей точки зрения, все еще есть шанс, что в предстоящем третьем сезоне сериал может рассказать что-то интригующее о Рейне и предполагаемом драконе, Похитительнице овец. Давайте скрестим пальцы и следите за обновлениями!
Алисента и Рейнира
В повествовании «Пламя и кровь» Рейнира Таргариен и Алисента Хайтауэр оказываются разлученными на значительный период после кончины короля Визериса Таргариена. Однако в «Доме Дракона» их пути пересекаются дважды за этот период: во-первых, в Эпизоде 203, где Рейнира тайно посещает Королевскую Гавань, чтобы встретиться с Алисентой; и, во-вторых, в финале второго сезона, когда Алисента тайно отправляется в Драконий Камень, чтобы встретиться с Рейнирой.
На их второй встрече Алисента предлагает Рейнире управлять Королевской Гаванью, пока Эймонд отсутствует, используя свое влияние, чтобы минимизировать сопротивление. Это предложение исходит от Алисенты, которая полностью осознает, что его принятие будет означать, что Рейнира должна будет казнить своего сына, раненого короля Эйгона, после битвы при Ладье. Похоже, что основное предположение заключается в том, что захват Рейниры Железного Трона может положить конец продолжающемуся конфликту.
В романе Рейнира в конечном итоге захватывает контроль над Королевской Гаванью, не встречая сопротивления, и этот факт объясняется не влиянием Алисенты, а скорее лояльностью Городской стражи по отношению к Деймону Таргариену. Важно отметить, что ни одна из этих сюжетных линий не представлена и не подразумевается в книге Пламя и кровь. На протяжении всего конфликта Рейнира и Алисента оказываются на противоположных сторонах борьбы за власть.
Хороши или плохи изменения, внесенные в истории Алисенты и Рейниры?
Проще говоря, частые перемещения ключевых персонажей, таких как Рейнира, Алисента, Деймон, Элинда Мэсси и даже группа второстепенных персонажей, называемых Драконьими семенами, между Королевской Гаванью и Драконим камнем, казались нереальными, учитывая продолжающуюся войну. Эти сцены, казалось, подразумевали, что проникновение во вражеский опорный пункт не представляло никакого риска. В книге произошло только одно из этих событий: Аррик Каргайл пробрался в Драконий Камень. По ходу сезона эти, казалось бы, случайные путешествия по полю боя становились все более неправдоподобными и отвлекали от общего погружения. В сериале пытались оправдать визит Рейниры, замаскировав ее под монахиню, но это тоже показалось надуманным. Чтобы сделать эти сомнительные сцены более приемлемыми, они должны были сопровождаться значимыми, впечатляющими событиями.
В контексте Рейниры и Алисенты их действия во время встречи в третьем эпизоде кажутся маловероятными при нормальных обстоятельствах. Чтобы сделать сцену более драматичной, мы должны отказаться от недоверия и предположить, что Рейнира рискнет войти во вражеский город в надежде заключить мир с Алисентой, учитывая ее предполагаемую власть. Однако Алисента не обладает такой силой, что делает этот шаг сомнительным.
Я просто не поверил ни одному из этих поворотов. Сценаристы Дома Дракона, похоже, убеждены в том, что отношения между Алисентой и Рейнирой являются эмоциональной основой, на которой вращается история, но каждая попытка подтолкнуть их к центру кажется вынужденной. Мне не понравилось, как во втором сезоне, похоже, позиция Рейниры была разумной и благоразумной — помните, что у Деймона буквально есть божественное видение, говорящее ему, что Рейнира — законная королева, — тогда как лучшее, что могут собрать зеленые, — это Эймонд, который в гневе сжигает город Шарп-Пойнт и его жителей, чего он не делает в книге. Пламя и кровь представляет действия людей по обе стороны конфликта и позволяет читателям прийти к собственному выводу, тогда как Дом Дракона , кажется, обозначил Рейниру как морального лидера. правильный выбор. Даже ее старый враг Алисента приходит ей на помощь.
Я думаю, есть веские причины не желать, чтобы Рейнира заняла трон. Уже упоминался ее муж-детоубийца. Это пугающий фанатизм человека, который верит, что согласно пророчеству ему суждено занять Железный Трон. Мне бы хотелось, чтобы сериал углубился в эти проблемы, а не складывал моральную колоду в пользу Рейниры, и мне хотелось бы, чтобы Рейнира и Алисента продолжали оставаться в конфликте. Я думаю, что такое развитие событий сглаживает их характеры и делает их менее богатыми и интересными.
Другое
Второй сезон «Дома Дракона» существенно отличался от «Пламя и кровь», и эти изменения не всегда вписываются в определенные категории. Вот несколько дополнительных моментов, которые следует учитывать:
- В Пламя и кровь мы встречаем мать Аддама и Алин, Марильду из Халла, которая, как мы узнаем на стр. 443, была «хитрым торговцем и смелым капитаном». Ее нет в Доме Дракона, поэтому я предполагаю, что в мире сериала она мертва. Мне понравилась героиня книги, и я хотел бы увидеть ее на экране.
- Пока Рейнира, Эйегон и Эймонд сражаются в Коронных и Речных землях, в Просторе назревает конфликт между Хайтауэрами, которые явно лояльны Эйгону и его зеленым, и другими благородными домами, верными Рейнире и ее черным. Мы слышим об этих конфликтах в сериале, но не видим их вблизи. Возможно, Дом Дракона прибережет это для третьего сезона. В любом случае, похоже, что они планируют представить младшего сына Алисенты Дейрона, которого в юном возрасте отправили на воспитание в город Олдтаун в Просторе. К концу сезона дракон Дейрона Тессарион поднялся в небо. В книге он уже может летать на ней к этому моменту истории.
- В Пламя и кровь Отто Хайтауэр придумывает план обратиться к Триархии, союзу трех городов Эссоса, сражавшихся против Деймона и Корлиса в первом сезоне, чтобы попытаться вернуть их в войну на стороне зеленых. В Доме Дракона Эймонду приходит в голову эта идея. Что касается самой Триархии, то она во многом соответствует описанию в книге, вплоть до того, что посланнику приходится бороться с пиратской подписью, чтобы получить их одобрение. Однако есть несколько отличий. Во-первых, в сериале мы узнаем, что Тайланд Ланнистер послан посланником, тогда как в книге они не идентифицированы. Кроме того, персонаж Ракалио Риндуна, лидера Триархии, объединен с Шарако Лохаром, еще одним важным шилом Триархии, что немного упрощает ситуацию.
- Возвращаясь к Отто Хайтауэру, в книге он остается в Королевской Гавани на время войны. В сериале после второго эпизода он уезжает из города в неизвестные места. В конце сезона мы видим, что он где-то в тюрьме. Шоу здесь проходит вдали от проторенных дорог, поэтому я понятия не имею, где он может быть.
- В Пламя и кровь информационный брокер Мисария помогает Деймону организовать заговор «Кровь и сыр», а затем остается в Королевской Гавани, помогая Рейнире в ее военных действиях из тени. В Доме Дракона Мисария бежит из Королевской Гавани и попадает на Драконий Камень, где устанавливает личные отношения с Рейнирой гораздо раньше, чем в книге. В 206-й серии они даже неожиданно целуются. Я думал, что Мисария стала интересным фоном для Рейниры, и мне понравилась химия между персонажами, поэтому я был доволен этим изменением.
- В том же эпизоде Рейнира и Мисария сговариваются, чтобы воспользоваться условиями голода в Королевской Гавани (спровоцированной блокадой города Рейнирой) и начать бунт. Они отправляют еду в Королевскую Гавань, зная, что граждане будут бороться за ограниченные ресурсы. Этот бунт придуман для шоу, но это хитрый план и захватывающая сцена, так что я только за.
Хотя во втором сезоне «Дома Дракона» было несколько изменений, которые мне понравились, я обнаружил, что они слишком сильно отклоняются от оригинальной сюжетной линии, особенно если учесть, насколько близко первый сезон придерживался исходного материала с некоторыми отклонениями. На этот раз баланс между разумными и опрометчивыми адаптациями мне не очень понравился. Я надеюсь на более точное представление в третьем сезоне, премьера которого состоится на каналах HBO и Max в 2026 году, так как мне бы хотелось, чтобы сериал вернулся в нужное русло.
Смотрите также
- Dragon Quest 3 HD-2D: советы новичкам
- Рецензия: Gladiator II — добротное, но неоригинальное продолжение
- Dragon Quest 3 HD-2D: Как получить Меч Королей
- Steam Deck: консольный убийца или просто притворщик?
- Mattel приносит извинения за смешную ошибку в упаковке Wicked, Ариана Гранде исправляет официальное лирик-видео
- Сэм Хьюэн и Катрина Балф рассказывают о последней сцене «Чужестранки», которую они снимали
- Dragon Quest 3 HD-2D: как оживить союзников
- Take the Black: Dune: Prophecy и второй сезон Silo великолепны, и вы тоже!
- Стив Туссен размышляет об успехе Дома Дракона в выпуске журнала PEOPLE «Самый сексуальный мужчина из ныне живущих»
- Уильям Шетнер возвращается вместе с другим выпускником оригинального сериала в новом короткометражном фильме «Звездный путь»
2024-09-01 16:44