Как преданный поклонник эпической саги Джорджа Р. Р. Мартина, я должен признаться, что последние эпизоды «Дома Дракона» оставили у меня чувство некоторого разочарования – как у мейстера с похмелья после долгой ночи в Медхолле.
После завершения «Игры престолов» студии изо всех сил пытались заполнить пустоту, которую она оставила. Одной из наиболее заметных попыток является «Дом Дракона», приквел к «Игре престолов», основанный на вымышленной исторической книге Джорджа Мартина «Пламя и кровь». Этот сериал углубляется в тонкости периода, известного как «Танец драконов», во время которого семья Таргариенов, разделенная на фракции, называемые «Зеленые» и «Черные», опустошила себя в борьбе за власть за престолонаследие.
В какой степени каждому шоу удалось восполнить этот пробел? Хотя оба сериала имеют сопоставимое качество, стоит отметить, что «Игра престолов» получила впечатляющую 89% критической оценки на «Гнилых помидорах», а «Дом Дракона» получил немного меньшую 87%. Однако, если исключить из расчета скандальный восьмой сезон, «Игра престолов» может похвастаться средним баллом за сезон 94%. Напротив, два сезона «Дома Дракона», вышедшие на данный момент, сохранили более стабильные средние положительные оценки — 90% и 84%.
По данным HBO, среднее число зрителей Игры престолов составляло около 22,4 миллиона за серию, варьируясь от 9,3 миллионов в первом сезоне до 46 миллионов в восьмом сезоне. С другой стороны, , Дом Дракона собрал от 9,3 до 10,2 миллиона зрителей в первом сезоне и от 7,8 до 8,9 миллиона во втором. Это представляет собой заметное снижение количества зрителей по сравнению с предыдущим сезоном, что обычно не является положительной тенденцией для телевизионных рейтингов.
Сравнение этих двух наборов данных показывает, что «Дом Дракона» работает довольно хорошо, но не достигает тех же высот, что и его предшественник. Похоже, что некоторое снижение количества зрителей может быть связано с фанатами, которые прекратили сотрудничество с франшизой после финального сезона «Игры престолов». Тем не менее, постоянно звучала тема критики по поводу темпа сериала.
В этом обсуждении мы рассмотрим некоторые из наименее популярных эпизодов «Дома Дракона», надеясь, что они прольют свет на то, почему он не достиг такого же уровня признания, как «Игра престолов». В то время как в оригинальном сериале было немало непопулярных эпизодов, в самых слабых эпизодах «Дома Дракона», похоже, есть повторяющиеся проблемы, которые могли бы помочь шоураннерам с большей точностью создать последние два сезона.
Сезон 1, серия 9: «Зеленый совет»
Хотя в целом «Зеленый совет» хорошо принят многими фанатами, значительной части из них не нравится. Предпоследний эпизод первого сезона быстро следует за кончиной короля Визериса, фокусируясь на Зеленых, которые борются за власть в Королевской Гавани. Алисента Хайтауэр и ее отец Отто спешат найти Эйгона, стремясь сформировать его правление. Во время своей коронации Рейнис Таргариен, которую считали чрезмерно лояльной к сопернице Эйгона Рейнире и заключили за это в тюрьму, совершает дерзкий побег, катаясь на Мелейсе по полу.
Отход, который оставил многих зрителей в недоумении, некоторые считали, что гонка за поисками Эйгона не оказала существенного влияния на развитие истории. Однако именно действия Рейнис во время этого эпизода вызвали наибольшее количество споров. У нее была власть немедленно положить конец конфликту, но вместо того, чтобы воспользоваться этой возможностью, она проявила снисходительность к Алисенте, и это решение в конечном итоге решило судьбу ее собственного дома и королевства.
В этой конкретной сцене произошло существенное отклонение от оригинальной сюжетной линии, что часто вызывает споры. Однако главная проблема заключалась в том, что, похоже, это не имело никаких последствий или воздействия. Например, решение Рейнис пощадить Зелёных казалось сомнительным, учитывая, что во время её побега она стала причиной гибели множества невинных людей. Тем не менее, эти смерти, похоже, не имеют никакого значения в сюжетной линии, которая необычна и может нанести ущерб репутации Блэков. Однако это очевидное действие, не имеющее последствий, похоже, было полностью упущено из виду в повествовании.
Как преданный поклонник «Дома Дракона», я должен признать, что этот недавний эпизод был не самым худшим, но в нем было еще одно важное событие, которое, казалось, не имело какого-либо существенного влияния. Точно так же, как многие фанаты «Игры престолов» сокрушались по поводу того, что разрушение Серсеей Великой сентябрь не смогло спровоцировать широкомасштабное восстание простых людей, я не могу не чувствовать, что бессмысленные убийства Рейнис должны были быть названы террористическими актами, а не просто чрезмерно драматичными. прощание.
Сезон 2, Эпизод 5: «Регент»
Ожидается, что в этом коротком сериале, состоящем всего из восьми частей, пятая часть будет глубоко углубляться в основную сюжетную линию, поддерживая интерес зрителей по мере приближения к финалу. Учитывая, насколько значимым был предыдущий эпизод под названием «Красный дракон и золото», казалось, что конфликт между черными и зелеными значительно обострится в следующем эпизоде. Однако, как ни удивительно, «Регент» оказался более сдержанным.
После битвы при Ладье Рест обе фракции борются с ее последствиями: Черные оплакивают леди Рейнис и ее дракона, а Зеленые ищут регента для короля Эйгона, который был серьезно ранен, но не убит. Эта ситуация предоставляет широкие возможности для политического маневрирования; однако Зелёные подавляющим большинством выбирают Эймонда регентом, оставляя Джейса в затруднительном положении из-за его разногласий с Рейнирой по поводу их следующих шагов.
Эпизоды-наполнители не обязательно являются проблематичными; они дают передышку как персонажам, так и зрителям после важных событий и могут существенно способствовать развитию персонажей. Однако в случае с «Регентом» это не удалось, потому что несколько сцен, призванных привлечь внимание зрителей к персонажам, повторялись, поскольку эти элементы уже были исследованы ранее.
Помимо повторяющихся центральных сюжетных линий, повествование Деймона представляет собой смесь его недовольства из первого сезона тем, что он не является наследником, и сцен, которые кажутся ненужными. Немногим зрителям понравился эпизод сна с участием Дэймона и его матери, посвященный инцесту, поскольку частое возникновение этих видений уменьшает их воздействие. Хотя это довольно хороший эпизод сам по себе, у многих зрителей не сложилась достаточная эмоциональная связь с персонажами, чтобы находить такие эпизоды приятными для просмотра.
Сезон 1, серия 6: «Принцесса и королева»
В последнем эпизоде «Дома Дракона» произошел значительный скачок во времени, который перенес нас на десять лет вперед с момента предыдущей части. За этот период Таргариены претерпели существенные изменения. У Рейниры теперь трое сыновей, в законности которых Алисента сомневается, а у Деймона есть две дочери от Лейны Веларион. Политический климат при дворе напряжён, и он становится ещё более нестабильным, когда скончались Рея Ройс, жена Деймона, и Харвин Стронг, любовник Рейниры.
Общий скачок во времени усугубил ситуацию, поскольку не позволил фанатам стать свидетелями постепенного развития войны между зелеными и черными, ключевого аспекта сюжетной линии. В частности, зрители упустили возможность понять, как Эйегон представляет угрозу для Рейниры, которая является ключевой частью конфликта. Более того, отсутствие семейной динамики среди детей Визериса мешает нам сопереживать их возможному отчуждению, когда напряженность возрастает. Однако главная проблема заключается в самом прыжке во времени, поскольку он создал проблемы, если не невозможности, в развитии эмоциональной привязанности к определенным персонажам, особенно к тем, кто погиб!
Персонаж Лаэна Веларион изначально была представлена как потенциальная королева Визериса, а затем как любовный интерес Деймона, но зрители могут не чувствовать эмоциональной привязанности к ней из-за того, как она была изображена. В то время как в книгах показаны близкие отношения Рейниры и Деймона, в сериале они разлучены. В сериале подчеркивалось, что Деймон любил свою жену, но в основном он использовал Лаэну как персонажа, чтобы родить Баэлу и Рейну, прежде чем в конечном итоге убить ее, аналогично смерти Эммы.
По сути, Харвин Стронг считается заветным желанием Рейниры, важной фигурой при ее дворе и отцом троих ее детей. Примечательно, что его отец занимал очень влиятельную должность как Десница Короля. Однако их кончина происходит без особых церемоний, что по сути не является проблемой, поскольку ее организовали Алисента и Ларис. Проблема заключается в повествовательном скачке, поскольку он оставляет зрителям минимальные эмоциональные вложения в Стронга. Следовательно, его смерть служит в первую очередь развитию сюжета, а не вызывает сильный эмоциональный отклик у аудитории.
Сезон 2, серия 3: «Пылающая мельница»
Будучи киноманом, погруженным в захватывающий мир Дома Таргариенов, я обнаружил, что сталкиваюсь с запутанной паутиной событий, разворачивающихся в «Пылающей мельнице». В то время как первые эпизоды второго сезона были мастерски сосредоточены на семейных трагедиях, обостряющих войну, этот эпизод, казалось, расширил повествовательный ландшафт, представив множество новых сюжетных линий и персонажей.
Хотя многие зрители оценили этот эпизод, некоторым он показался скучным, поскольку продолжающиеся сюжетные линии казались незначительными. Такие персонажи, как драконье семя, которые позже в сказке будут ездить на драконах, могут иметь большое значение, но их представление неуловимо. Точно так же самые младшие зеленые и черные дети позже сыграют решающие роли, поэтому они временно отсутствовали в сюжете, чтобы больше сосредоточиться на нынешних центральных фигурах.
Похоже, что предпринятые действия не оказывают существенного влияния, поскольку они, похоже, тесно связаны с сюжетными линиями, которые мы ожидаем от этих персонажей в последнем эпизоде сезона. Такие вопросы, как «Как нам получить больше драконов?» или «Смогут ли Алисента и Рейнира предотвратить эскалацию войны?» или «Какую роль в конфликте сыграют Деймон и Джакерис?» еще существенно не решены. Повествование не продвигается вперед по этим темам позже.
Значительная критика вращается вокруг легкости, с которой Рейнира может проникнуть в Королевскую Гавань; в этом сезоне кажется, что любой может свободно входить и покидать вражеские территории. Повторяющееся движение между Рейнирой и Алисентой заставляет зрителей задаваться вопросом, кто должен защищать эти стратегические места. После инцидента «Кровь и сыр» сложно признать, что противник мог так легко получить доступ к вдовствующей королеве.
Сезон 2, Эпизод 6: «Маленькие люди»
В эпизоде под названием «Маленькие люди» распространенной критикой было то, что этим маленьким персонажам не уделялось достаточно внимания. Хотя бунт в Королевской Гавани был главным событием, он не привлек столько внимания, как Эймонд, разрабатывавший стратегию и вносивший изменения в свой Малый совет.
После конфликта Дэймон упорствует в своих видениях, играя одну из своих главных ролей в этом сезоне. С другой стороны, Рейнира предпринимает значительные действия, однако некоторые зрители считают, что мораль, стоящая за этими действиями, могла бы быть изображена как более сложная. Вместе с Мисарией она организует восстание в Королевской Гавани и позволяет дракону убить одного из своих последователей. Однако вместо того, чтобы подчеркнуть ее как хитрого тактика, эти события представлены с сочувственной точки зрения.
Хотя некоторые зрители выразили неодобрение по поводу сцены с участием Рейниры и Мисарии, более важной проблемой, вызывающей недовольство этим эпизодом, является восприятие того, что сюжет диктует действия персонажей, а не наоборот. Такие персонажи, как Деймон, по-видимому, в основном бездействуют, в то время как другие фигуры, похоже, определяют решения Рейниры. Хотя очевидно, что Эймонд делает свой собственный выбор, фокус сериала на потере Алисенты или отсутствии контроля мешает зрителям поддерживать интерес.
События в этом эпизоде как будто разворачиваются как по воле судьбы, лишенной личной связи, позволяющей сопереживать героям. Напротив, «Игра престолов» очаровала зрителей благодаря своим узнаваемым персонажам, как любимым, так и презираемым, а также сюжетной линии, которая казалась аутентичной. Однако этой части не удается создать такие связи между зрителями и ее персонажами, что затрудняет инвестирование в их результаты.
Сезон 2, серия 8: «Королева, которая когда-либо была»
Наименее любимым эпизодом «Дома Дракона» на данный момент является финал второго сезона под названием «Королева, которая когда-либо была». В этой части армии готовятся к войне; Тайланд Ланнистер объединяет Триархию для Эймонда, а Деймон передает свою армию Речных земель Рейнире. Однако вместо того, чтобы развернуться ожидаемый конфликт, Алисента делает неожиданный шаг, проникая в Драконий Камень, предлагая ей сдать Королевскую Гавань Рейнире и позволяя ей казнить обоих их сыновей.
Зрители сочли этот эпизод разочаровывающим, поскольку казалось, что второй сезон не приведет ни к чему значительному, несмотря на намеки на то, что он ознаменует начало войны. Однако сезону не хватало стабильного темпа: в первых эпизодах было много перерывов и мало событий по сравнению с битвой при Ладье. Более того, «Королева, которая когда-либо была» не предлагала каких-либо захватывающих событий, заставляя фанатов желать большего.
Частью эпизода, которая вызвала наибольшее беспокойство, был отход от сюжетной линии книги, где Алисента передала Королевскую Гавань Рейнире. Этот поступок казался ей нехарактерным, поскольку создавалось впечатление, что она отдает врагу жизнь своих сыновей и трон из жалости, а не через битву или борьбу за власть. По сути, это свело завоевание Королевской Гавани к ничем иным, как к передаче контроля женщиной без боя.
Один пользователь Reddit отметил, что весь сезон включает в себя всего 30 книжных страниц действия и всего несколько недель сюжетной линии. Казалось, что это слишком растянуто, и «Королева, которая когда-либо была» не смогла передать ощущение важного поворотного момента. Если бы это был не финал сезона, а последняя серия за многие годы, она, вероятно, была бы принята лучше. Однако, поскольку финальный эпизод мы увидим еще некоторое время, он нас весьма разочаровал.
Удивительным образом Хелена Таргариен, похоже, обладает всеведущими способностями, предсказывая будущие знания Деймона не только о надвигающейся войне, но и о прибытии Дейенерис. Этот аспект, к сожалению, не находит отклика и превращает Хелену в персонажа, менее интересного и человечного. Точно так же Демон, как и Рейнира, похоже, руководствуется пророчеством, а не личными мотивами. Вместо того, чтобы выступать в качестве независимого увлекательного повествования, Дом Дракона начинает восприниматься как прелюдия к Игре престолов, уменьшая его привлекательность как отдельного объекта, который стоит исследовать самостоятельно. достоинства.
Предстоящий третий сезон «Дома Дракона» сейчас готовится к предварительному производству в этом году, а фактические съемки запланированы на 2025 год. Это означает, что зрители, возможно, не смогут увидеть его до 2026 года. Хотя такое долгое ожидание может раздражать, фанатам остается только скрестить пальцы и надеяться, что сценаристы учтут отзывы и улучшат темп истории и развитие персонажей в будущем.
Смотрите также
- Рецензия: Gladiator II — добротное, но неоригинальное продолжение
- Звезды «Чужестранки» Сэм Хьюэн и Катрина Балф назвали свои любимые (и нелюбимые) части нового сезона
- PlayStation: Почему Sony хочет купить Кадокаву?
- Персонажи в Arcane, о которых вы не знали, были чемпионами LoL
- Roblox Brookhaven RP: советы новичкам 2024
- Dragon Quest 3 HD-2D: как оживить союзников
- S.T.A.L.K.E.R 2: Сколько времени нужно пройти
- 7-й сезон «Чужестранки», часть 2 начинается с возвращения в Лаллиброх и взрыва из прошлого.
- Monopoly Go Space раскрывает все этапы и награды
- Dragon Quest 3 HD-2D: как получить авроральный шлем
2024-10-28 17:42