Противостояние между играми ‘Call of Duty’ и ‘Medal of Honor‘, несомненно, является одним из самых захватывающих соперничеств в истории видеоигр.
В этот раз ученик превзошёл учителя не потому что учитель был менее искусен, а благодаря идеальному моменту и благоприятным обстоятельствам для ученика.
Как страстный энтузиаст, не могу не заметить, что когда речь заходит о революционных инновациях в мире крупных шутеров, очевидно присутствует общее поле идей, которые были косвенно повлияны их предшественниками. Вопрос не столько в том, кто первым это сделал, сколько в том, как каждая игра развивает уже установленные основы и добавляет свой уникальный оттенок.
В старые времена, до того как Call of Duty стал доминировать в жанре шутеров от первого лица, Medal of Honor была королевой. Она долгое время считалась образцовой среди игр о Второй мировой войне, предлагая захватывающие сюжеты, геймплей с уклоном на скрытность и уровень исторической достоверности, который выделял её среди остальных. Как фанат, я не могу не ценить её вклад в развитие жанра.
1) Однако, по мере развития Call of Duty, серия Modern Warfare, похоже, ушла в забвение. Какие факторы привели к этому событию? И прежде всего, можно ли приписать успехи COD тому фундаменту, который заложила серия Modern Warfare?
Основой игры МОХ можно отнести к сердцу Голливуда. После триумфа «Спасти рядового Райана», режиссер Стивен Спилберг стремился разработать игру, передающую живую страсть и чувства Второй мировой войны.
1999 год ознаменовался выпуском MOH (Medal of Honor) на PlayStation. Этот шутер выделялся среди подобных игр благодаря акценту на историческую точность и нарратив, в отличие от других шутеров первого лица того времени, таких как Wolfenstein, которые ставили во главу угла высокое действие и меньше внимания уделяли созданию аутентичного опыта солдата для игроков.
С самого начала у медали доблести (MOH) была своя уникальная идентичность. Такие игры, как ‘Medal of Honor: Allied Assault’ и ‘Frontline’, сочетали классические механики шутеров от первого лица с миссиями под прикрытием в духе секретных операций. Образ выживания на войне был передан одновременно реалистично и кинематографически.
Не прошло много времени до того, как мы нашли Call of Duty, появившуюся в 2003 году. Некоторым игрокам может быть неизвестно, что Call of Duty возникла из команды разработчиков Medal of Honor: Allied Assault. После завершения этой игры команда разработчиков покинула студию и основала Infinity Ward, воспользовавшись опытом, полученным при создании MOH для достижения новых высот.
Activision признала потенциал игры и полностью поддержала её запуск, прозвав ее в компании «убийцей МОН». Call of Duty (COD) взяла командный бой из Medal of Honor (МОН), усилив опыт путем размещения игроков в масштабных сражениях с товарищами по оружию AI, позволяя им ощущать себя частью более крупных боевых действий. Она бросила вас в глубокие воды без особой поддержки.

Как геймер, я обнаружил что серия Call of Duty (COD) хорошо знает свою нишу и преуспевает в ней, тогда как Medal of Honor (MOH) испытывала трудности с определением своего направления. Речь шла не о потере позиций серии; скорее MOH слишком сильно старалась подражать стремительному и динамичному стилю COD. Вместо того чтобы сосредоточиться на улучшении своих основных сильных сторон — скрытности и тактическом геймплее — она вторглась в области, которые не соответствовали её идентичности. К тому времени, как Call of Duty 2 и Modern Warfare произвели революцию в жанре, Medal of Honor уже пыталась догнать события, адаптируясь и развиваясь, чтобы идти в ногу с изменчивым ландшафтом игровой индустрии.
В последние годы двухтысячных годов наблюдается значительный рост числа шутеров на тему Второй мировой войны. Battlefield продолжал расширять свои границы, Brothers in Arms нашел свою специфическую аудиторию, а Call of Duty доминировала в рейтингах продаж.
В 2010 году Electronic Arts (EA) пыталась обновить серию Medal of Honor (MOH), но эта попытка оказалась слишком запоздалой и не оставила глубокого следа. Вместо того чтобы рассматривать это как эволюцию любимой франшизы, игроки восприняли её как плохое подражание Call of Duty (COD). Это вызвало дебаты о том, кто у кого копировал.
2012 год стал концом этой серии, так как «Medal of Honor: Warfighter» нанес решающий удар. Игра получила неблагоприятные отзывы, продажи шли слабо, и внимание Electronic Arts к Battlefield привело к временной приостановке активной разработки данной франшизы.

Однако Electronic Arts (EA) попыталась возродить серию в 2020 году с помощью Medal of Honor: Above and Beyond — игры, разработанной исключительно для виртуальной реальности компанией Respawn Entertainment. Проект успешно передал атмосферу Второй мировой войны, но столкнулся с техническими проблемами, привлек преимущественно специфическую аудиторию и не смог оказать значительного влияния.
После последнего инцидента компания Electronic Arts (EA) решила полностью посвятить себя проекту Battlefield, тем самым прекратив концентрацию на игре Medal of Honor. То, что когда-то было самой популярной игрой, теперь стало чем-то ностальгическим, о чем мы часто вспоминаем.
В настоящее время Call of Duty доминирует на игровой сцене, однако важно признать, что значительная часть её успеха основана на базе, заложенной Medal of Honor. Хотя Медаль За Отвагу больше не находится в центре внимания, его влияние продолжает ощущаться в COD. Это проявляется в том, как часто COD возвращается к сеттингу Второй мировой войны и включает классические игровые механики из MOH.
В первую очередь дух MOH продолжает жить благодаря студии Respawn Entertainment под руководством бывших разработчиков Infinity Ward из EA, которые когда-то работали в MOH.
На данном этапе можно сказать, что Medal of Honor прокладывала путь для Call of Duty.
Пока COD всё ещё бежит вперёд, некоторые игроки никогда не должны забывать, откуда всё начиналось.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: как сменить одежду
- Path of Exile 2: Как работают заряды энергии?
- 8 лучших сериалов, которые стоит посмотреть, если вам нравится «Колесо времени»
- В видеоигре Game of Thrones: Kingsroad будут «кровавые и сексуальные сцены»
- Для MarvelЗместиполъ 2 необходим режим арены из-за вырезанных материалов
- Джек Куэйд хотел бы перестать быть обнаженным в «Пацанах», пожалуйста.
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
- Marvel Rivals: как получить решетку
- В Доме Дракона после битвы снимались сцены с участием Рейнис и Мелейс, но они были вырезаны.
2025-03-14 08:42