Многие геймеры продолжают с теплотой вспоминать эпоху XBLA на Xbox 360. Этот период занимает особое место в памяти, поскольку он пришелся на время, когда цифровые игры еще не были повсеместно распространены, и игровой бренд Microsoft был четко узнаваем.
Хотя следы оригинального Xbox можно обнаружить, кажется, что этот аспект компании редко упоминается и появляется лишь несколько раз. Однако также возможно утверждать, что переход издательства к цифровым играм набирал обороты в течение этого периода, учитывая его значительный успех.
В конце 2000-х и начале 2010-х годов наблюдалась неопределённость относительно направления развития игровой индустрии. Многие разработчики считали, что эра консольных игр подходит к концу, а вместо этого доминировать будет мобильный гейминг. Успехи таких игр как Angry Birds и Cut The Rope привели издателей к убеждению, что все игры должны быть доступны на смартфонах.
Зайдите в Xbox Live Arcade, часто сокращаемую до XBLA среди поклонников этого периода.
Было обнаружено, что фанаты наслаждались короткими игровыми сессиями на консолях и мобильных устройствах, что в конечном итоге увеличило популярность таких игр, как Splosion Man, Bastion, Castle Crashers, Braid и других. Эти игры рассматривались как долгожданное изменение, особенно теми, кто находил AAA-игры той эпохи слишком монотонными из-за их коричневато-серых оттенков.
XBLA стала невероятно популярной благодаря предложению более коротких игр с классическим геймплеем. Игроки постепенно полюбили эти традиционные механики, и разработчики начали возрождать старые франшизы на этой платформе. Такие игры, как Mega Man 9 и 10, Sonic 4 Episodes 1 и 2, Super Street Fighter 2 Turbo HD, Castlevania: Symphony of the Night и многие другие нашли свою нишу здесь.
В определенный период времени Microsoft внедрила уникальную систему баллов, при которой геймеры могли приобретать игры за покупку баллов. Хотя этот метод был необычным, позже он уступил место транзакциям с использованием реальных денег. Несмотря на его замену, поклонники нашли прелесть в новизне этого подхода. Аналогично, Nintendo использовала подобную систему баллов для консолей Wii, Wii U и 3DS, но со временем эти системы также были заменены удобными платформами для транзакций за реальные деньги.

Сочетание крупных игр уровня AAA и меньших ретро-игр сделало Xbox 360 лидирующей консолью своего поколения, седьмого. Хотя эти игры были доступны также на PlayStation 3, фокус PSN был больше сконцентрирован на сырой мощности, что делало присутствие таких игр необычным. В сравнении с PSN (PlayStation Network), XBLA (Xbox Live Arcade) была более отличительной и запоминающейся.
По мере того как инди-игры распространились по различным платформам, уникальная привлекательность XBLA стала менее значимой, и Microsoft в значительной степени перестала использовать этот брендинг. Более того, инди-игры стали тесно связаны с портативными устройствами вроде Nintendo Switch и Steam Deck, тем самым лишая Xbox традиционной ассоциации с этими типами игр.
В настоящее время Xbox тесно связан с услугой Game Pass, как позитивно, так и негативно. Выбирая подражать Netflix в игровой сфере, они предлагают огромную библиотеку игр для пользователей на годовой или ежемесячной основе. Этот подход «все за одну плату» безусловно удобен, но ему не хватает той уникальной привлекательности, которая присуща более традиционным способам игры.

Иногда я сталкиваюсь с такими играми, как Cuphead или Hi-Fi Rush, и словно ощущаю яркую сущность эпохи Xbox Live Arcade (XBLA), которая жива и здорова. Эта экспериментальная фаза, отличающаяся сочетанием инновационных визуальных эффектов и классического геймплея, несомненно вызывает ностальгию у многих игроков вроде меня.
Xbox будет жить хорошо с Game Pass, но чувствовал себя живым благодаря XBLA.
Смотрите также
- Начало работы с The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Path of Exile 2: Как найти и разблокировать Пылающий монолит
- Звезда «Благих знамений» подтверждает, что вернется в финальный эпизод большого размера
- Почему Crash Team Racing Nitro-Fueled пока не доступен на платформе Steam?
- Брэндон Сандерсон написал 4 разные концовки для «Ветра и истины» и подтверждает главных героев книг «Шторсвет» 6–10.
- 5 худших пассивных способностей в Marvel Rivals, ранжированные
- Лучшие настройки звука в Warzone
- Полное руководство по битве с боссом Лидусы для Remnant 2
- Мы «получаем гораздо больше времени» с Хеленой Таргариен во втором сезоне «Дома Дракона».
- Юэн Митчелл объясняет наготу в новом эпизоде «Дома Дракона»: «Это был нелегкий выбор, который мы сделали»
2025-04-26 14:42