Серия Metro неизменно радует своих поклонников, оставаясь верной проверенным элементам — простым перестрелкам, великолепному построению мира и эпическому сюжету. К счастью, новая часть серии ‘Metro Exodus‘ в основном сохраняет эти ключевые особенности, но интересно отклоняется от традиционной формулы в некоторых аспектах. Вместо фокусировки на конкретных деталях, таких как ритмика геймплея, она делает больший акцент на общем окружении.
Сюжет и сеттинг
В игре ‘Metro Exodus’, захватывающее приключение Артёма продолжается: он впервые покидает разрушенные подземные пути Москвы. События разворачиваются ровно через год после событий игры ‘Метро: Луч Надежды’. Эта игра представляет собой новую эру для серии, перемещаясь от характерных ограниченных и напряженных подземных локаций к более широкому, изменяющемуся миру, полному опасностей, великолепия и пронзительной истории.
Спокойной, но мятежной манерой Артём оспаривает широко распространенное мнение о том, что только выжившие остаются в системе метро Москвы. Он смело идёт на опасность, чтобы показать существование людей за пределами метрополитена. Однако сюжет принимает неожиданный поворот, когда солдаты Ганзы задерживают Артёма и его жену Анну после обнаружения функционирующего поезда на уровне земли. Эти солдаты намеренно блокировали радиоволны, поддерживая изоляцию Москвы от остального мира.
Благодаря этому новому открытию Артёму и Спартанским рейнджерам удается захватить старый советский локомотив, который они прозвали ‘Аврора’. Полковник Миллер направляет их в путешествие на восток к Уральским горам. Их первоначальная цель — гора Ямантау, где они стремятся обнаружить любые уцелевшие фрагменты российского правительства.
Тонкое повествование, поддерживаемое запутанным повествованием.
В этой игре сюжет кажется второстепенным элементом, позволяя персонажам и окружению привлекать внимание и погружать вас в мир игры. Такой подход соответствует предыдущим играм серии Metro, где атмосфера всегда была ключевым достоинством студии 4A. Мне нравится их способность признавать это и сосредотачиваться на том, что у них получается лучше всего.
Мир кажется живым и необитаемым, с явными следами истории, скрытыми то там, то тут, делая каждый опыт неповторимым.
Метро Исход действительно выделяется благодаря тонко вплетённым повествованиям без явного диалогового общения. Игровой мир дышит подлинностью, наполненный уникальными следами истории, которые не ощущаются повторяющимися или излишними.
Рассказы, раскрываемые из заброшенных сооружений, тонко расставленные предметы служат безмолвными рассказчиками. Неподвижный пилот, скелетообразный по форме, крепко держится за руль разбитого самолета. Изображения исчезнувших личностей все еще украшают стены, в то время как религиозные символы собирают пыль в забытых нишах.
Игра с Сезонными Структурами
Метро Эксодус охватывает год времени. По ходу сюжета локации меняются с каждым сезоном. Путешествие начинается в морозной зиме Москвы, продолжается цветущей весной вдоль Волги, переходит к знойному лету у высохшего Каспийского моря, доходит до красочной осени в тайге и заканчивается суровой зимой в Новосибирске.
Ощущение путешествия в разные времена года наполняет его величественной эпической атмосферой, придавая ощущение живости и приглашая вас глубже погрузиться в окружающую обстановку.
Среди всех частей эти выделялись как самые дорогие для меня — смена времен года не только выглядит уникальной, но и подчеркивает разнообразие ландшафта России, влияя на игровой процесс и нарратив. Каждая область населена своими уникальными сообществами: технофобные культы обитают вдоль Волги, рабовладельцы правят над Каспийской пустыней, а Дети Леса считают тайгу своим домом.
По мере смены времен года путешествие приобретает эпический характер, добавляя ощущение движения и приключений, которые вдохновляют на дальнейшее исследование окружающих пространств. Различные ландшафты отражают эмоциональное развитие Артыома и его группы в их поисках места, не затронутого радиацией, символизируя их личный рост.
Геймплей
По сути, стиль геймплея в Metro Exodus напоминает раскрытие карты — сначала следуют ограниченные линейные этапы, затем переходят к обширным ландшафтам открытого мира площадью примерно 2 квадратных километра. Однако важно отметить, что игра не всегда гладко справляется с этими переходами: после завершения области вернуться к ней невозможно.
Абсолютно новые исследователи могут оказаться ошеломлены многочисленными игровыми системами и аспектами выживания в этих открытых пространствах. Хотя вам разрешено бродить по своему усмотрению, будьте осторожны: опасность поджидает на каждом углу – стаи мутантов бродят свободно, а отклонение от безопасных троп часто приводит к близким встречам с самыми ужасными созданиями пустошей.
Выживание не система, а реальность.
В отличие от многих игр, где механика выживания рассматривается как вторичный элемент, Metro Exodus существенно интегрирует их в процесс игры, делая критически важными для геймплея. Ваше снаряжение требует регулярного обслуживания; оружие может выйти из строя или перегреться во время боя, если его не чистить регулярно. Более того, фильтры противогаза имеют ограниченный срок использования, предупреждая вас об истощении с помощью звукового сигнала перед тем, как они закончатся.
В этой системе крафта вы работаете только с двумя основными ресурсами: материалами и химикатами. Это просто, но не слишком примитивно. Из вашего инвентаря можно легко произвести базовые предметы, такие как аптечки и пневматическое боезапасное вещество. Однако для создания более сложных вещей вроде пуль или оружейных чистящих средств потребуются верстаки, чтобы все было сделано эффективно.
Сомнительный Бой, Требующий Ограничения
Боевые действия в Metro: Exodus не обладают быстротой, характерной для многих экшн-игр, а вместо этого кажутся несколько неуклюжими. Медленная скорость прицеливания воспринимается как осознанное решение разработчиков, выделяющее игру на фоне других шутеров. Из-за нехватки боеприпасов каждый выстрел требует тщательного обдумывания, что является общей чертой сложных шутеров от первого лица и затрудняет полное погружение и наслаждение процессом стрельбы.
Я заметил, что искусственный интеллект врагов иногда ведет себя странно. Иногда кажется, будто у них экстраординарная восприимчивость, и они ловят вас с невероятной точностью, но в других случаях они кажутся невнимательными, не отличая вас от окружения даже когда вы находитесь прямо рядом.
Боевые действия Metro не приспособлены к быстрому действию, но особенно неуклюжи в ‘Exodus’.
Во многих ситуациях, если удается устранить большую часть противостоящей человеческой команды, оставшиеся члены могут предпочесть сдаться, нежели продолжать борьбу. Данная система стимулирует стратегическое мышление вместо быстрой реакции, что приводит к ощутимому напряжению несмотря на некоторые технические недочеты. Однако для тех, кто стремится к интенсивному и динамичному хаосу, реалистичный подход Exodus может не обеспечить полной отдачи игрового опыта. Игра предлагает возможности как для тактических, так и для быстрых действий игроков, но предоставляет дополнительные преимущества любителям скрытного прохождения.
В этой игре у вас есть две возможности: режим ‘Выживание’ стремится воссоздать атмосферу Metro 2033, предоставляя меньше ресурсов и требуя осторожного скрытного подхода; с другой стороны, режим ‘Спартанец’ похож на ощущения от Last Light, предлагая больше ресурсов и немного менее требовательный опыт скрытности. Решение остается за вами, к счастью, ни один из режимов не является излишне сложным или легким.
Графика и Производительность
Изначально, когда Metro Exodus была представлена публике, казалось, что она на годы опережает своих современников по визуальной привлекательности. Я рад подтвердить, что художественный стиль остается впечатляющим и сегодня. Пейзажи, дизайн персонажей и детали оружия поразительно красивы и служат свидетельством преданности 4A созданию визуально потрясающих игр и сохранения их традиций производства остро выглядящих тайтлов.
Как преданный поклонник, я потрясен невероятно сложной анимацией даже для самых мелких и незаметных действий, таких как внутренняя работа оружия. Освещение безупречно, и когда я оказываюсь на железнодорожных путях среди снежной бури, ощущение такое, будто живу видением создателей о каждой детали окружения, погодных условиях и общей атмосфере.
Пейзажи, дизайн персонажей и даже детали оружия просто поражают воображение, демонстрируя приверженность студии 4A к своему наследию создания визуально впечатляющих игр.
Правда то, что высококачественная графика имеет свою цену. Используя RTX 3070 Ti вместе с Ryzen 5 7500F, я поддерживал в среднем 70 кадров в секунду (FPS) при разрешении 1440p и одновременно работая с DLSS и трассировкой лучей. Учитывая, что эта игра была выпущена в 2019 году, такие цифры весьма значительны, вероятно, геймеры без новейшей видеокарты AMD или NVIDIA RTX столкнутся со сложностями достижения даже 60 FPS на разрешении 1080p.
К счастью, при использовании я не столкнулся с проблемами в виде багов или визуальных ошибок, однако учтите, что его работа может быть достаточно сложной.
Заключение
Метрополис: Исход знаменует значительный скачок во франшизе, поскольку она отходит от своих подземных истоков, сохраняя при этом свою основную суть. Мое путешествие по постапокалиптической России открыло игру, превосходящую ее впечатляющий рейтинг в MetaScore. Захватывающий нарратив раскрывается не только через сценарные события, но и благодаря сложным подсказкам окружающей среды.
Игра требует хорошей дозы терпения и гибкости от игроков. Важно принять её уникальное сочетание элементов выживания, стратегических сражений и распределения ресурсов. Вначале переходы между линейными и открытыми пространствами могут казаться резкими, но такой дизайн обеспечивает увлекательный ритм, гармонично дополняющий сюжетную линию.
Метро: Исход демонстрирует своё великолепие в изображении человеческих связей. В Ауре, выполняющей роль как транспорта, так и дома, связи между людьми углубляются среди руин окружающей среды. Именно мельчайшие детали оживляют это путешествие – будь то поиск мишки для Насти или наблюдение за свадьбой Степана – подчёркивают, почему история Артёма находит такой глубокий отклик.
Смотрите также
- Path of Exile 2: Как найти и разблокировать Пылающий монолит
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- Palworld: как получить ядра хищников
- Хищник — герой фильма «Хищник: Бесплодные земли», следующего фильма Дэна Трахтенберга «Хищник».
- Начало работы с The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Почему Crash Team Racing Nitro-Fueled пока не доступен на платформе Steam?
- Лучшая полихромная ферма в Zenless Zone Zero
- Warhammer 40,000: Space Marine 2 — Руководство класса снайпера
- Юэн Митчелл объясняет наготу в новом эпизоде «Дома Дракона»: «Это был нелегкий выбор, который мы сделали»
- Смерть этого персонажа изначально была НАМНОГО более ужасной в «Кольцах власти».
2025-05-01 14:43