Как историк, склонный к разгадке хитросплетений средневековой политики, я не согласен с творческими решениями, принятыми в «Доме Дракона». Проведя бесчисленные часы, вникая в жизнь и времена Таргариенов, я не могу не чувствовать, что персонажами манипулируют, чтобы они соответствовали повествованию, которое меньше связано с исторической достоверностью, а больше с заявлениями.
Как преданный фанат, я не могу не выразить свои мысли по поводу недавнего завершения второго сезона «Дома Дракона». Если вы хорошо разбираетесь в оригинальной сюжетной линии – книге Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь» – вы поймете, что сериал весьма существенно отклонился от своих корней. Изменения были настолько глубокими, что даже сам автор высказал свою критику, создав раскол внутри фандома, который, похоже, не удастся преодолеть. Атмосфера среди болельщиков в эти дни, конечно, напряженная.
Чтобы ответить на критику Мартина, HBO выпустил эпизод подкаста, в котором шоураннер «Дома Дракона» Райан Кондал объясняет свое оправдание определенных решений по адаптации, таких как сосредоточение значительной части повествования вокруг Рейниры Таргариен и Алисенты Хайтауэр. Эти персонажи играют решающую роль в книге, но при этом они играют главные роли в сериале. Например, хотя Рейнира и Алисента не встречаются друг с другом во время событий, описанных в сюжетной линии второго сезона в книгах, в сериале они встречаются дважды. Случай, когда Рейнира маскируется под монахиню, чтобы проникнуть в Королевскую Гавань и навестить Алисенту, был встречен фанатами (включая меня) с некоторым скептицизмом и выглядел несколько неправдоподобным.
«Я с самого начала говорил, что Алисента и Рейнира — два центральных персонажа сериала», — сказал Кондал в подкасте. «Я имею в виду, взгляните на постер второго сезона. И я думаю, что об этом говорится довольно ясно не только в пилотной серии, но и, конечно же, на протяжении всего первого сезона шоу. Это история об этих двух женщинах, которые по сути являются детьми. когда мы встречаемся с ними, их воспитывают в этом сильно патриархальном обществе два влиятельных человека, я имею в виду, что один из них буквально обладает абсолютной властью в Вестеросе: [король Визерис], отец Рейниры, а затем его номер два, Десница короля Отто. Хайтауэр, [отец Алисенты]. И как они оба, Рейнира и Алисента, преднамеренно или непреднамеренно, в зависимости от вашей точки зрения и о каком персонаже мы говорим, являются политическими пешками своих коварных отцов».
Поэтому, как драматургам, нам было очень интересно заглянуть за пределы того, что существует в тексте книги, и проследить за этими двумя персонажами через это очень убедительное повествование, которое, по нашему мнению, сильно отличалось от основных тем и концепций оригинальной «Игры престолов». Я имею в виду, что если мы собираемся рассказать эту историю, у нас должна быть причина для этого. Почему вы рассказываете историю, выходящую за рамки того, что все хотят увидеть историю Таргариенов? История сосредоточена вокруг двух влиятельных женщин, которые сидели на переднем крае всего этого, а затем просто стали друзьями, а затем расстались, стали врагами и оказались по обе стороны этой ужасной гражданской войны, худшей гражданской войны, которая когда-либо велась в Вестеросе. . Нам все это было очень интересно.
На мой взгляд, первый сезон сериала умело справился именно с этой сюжетной линией. Первоначально Рейнира и Алисента были близкими друзьями, но их связь была натянута из-за событий, находящихся вне их контроля и личных амбиций. Однако я почувствовал, что во втором сезоне повествование приняло неожиданный поворот, поскольку в сериале были показаны действия Рейниры и Алисенты, которые вообще не были предложены в оригинальном тексте. Но нам придется подождать и посмотреть, что еще расскажет Райан Кондал по этой теме.
Шоураннер далее пояснил: «По мере того, как мы углубляемся в обсуждение текста Пламя и крови и самой истории, мы размышляем над тем, как женщины часто исключаются из подобных историй. Это потому, что они этого не сделали? внести свой вклад или их вклад не был записан? Был ли это намеренно или случайно? Этот вопрос служит для нас темой на протяжении всего шоу. Когда вы задумываетесь над ним, читая Fire & Blood, вы замечаете, что эти две женщины. обвиняют в негативных результатах этой войны. Это похоже на намеренное противоречие, которое мы хотели изучить. Вместо того, чтобы рассматривать его как бремя, мы решили принять его и спросить: «Какие удивительные аспекты это может привнести в наше повествование?»
Я считаю Алисенту в книге интересным персонажем. Я думаю, что в сериале мы отдаем дань уважения тому, откуда взялся ее исторический персонаж. Но вы также показываете более глубокие слои, большую сложность и, честно говоря, больше конфликта, внутреннего конфликта внутри нее по поводу того, какую роль она хочет играть в этой истории и какой она хочет выглядеть в конце. И она — один из персонажей, я думаю, в этой истории, который осознает, что играет важную роль в истории, о которой будут писать, и задается вопросом, как ее в конце концов изобразят в ней.
Проблема с превращением Алисенты и Рейниры в «центральных персонажей» Дома Дракона
Как преданный фанат, очевидно, что Кондал и его команда стремятся исследовать сложности персонажей Рейниры и Алисенты в «Доме Дракона». Их стремление к чему-то свежему и непредсказуемому достигло новых высот в финале второго сезона, когда Алисента тайно встретилась с Рейнирой и согласилась открыть для нее врата Королевской Гавани. Примечательно, что она даже предложила принести в жертву своего сына-инвалида, грозного противника Железного Трона, вместе с братом Рейниры, королем Эйгоном II Таргариеном, в надежде, что, будучи королевой, Рейнира сможет положить конец разрушительной гражданской войне в Танце Драконов.
В первом сезоне Кондал и их команда привнесли новые аспекты, оставаясь верными содержанию «Пламя и кровь». Я нашел это усовершенствование приятным и интересным. Однако во втором сезоне они превратили Рейниру и Алисенту из противников в союзников, что противоречит исходному материалу. Здесь я начинаю чувствовать себя оторванным. Привнести глубину и нюансы в отношения допустимо, но это становится проблематичным, когда персонажи ведут себя вопреки своему книжному образу. В этот момент я сомневаюсь, действительно ли сериал можно считать адаптацией.
Я разделяю другой взгляд на интерпретацию Кондала «Пламя и кровь». Мне кажется слишком упрощенным приписывать ужасные результаты войны исключительно Рейнире и Алисенте; Повествование многогранно, в нем происходят многочисленные события, происходящие до и на протяжении всего фильма. Более того, я нахожу его рассуждения о том, что женщин «стирают», «забывают» или «недооценивают» в истории, сомнительными. Хотя это может быть верно для некоторых исторических записей, в случае с «Пламью и кровью» это не так. Рейнира и Алисента — центральные персонажи от начала до конца, даже если они не всегда занимают центральное место.
Пытаясь сбалансировать то, что кажется чрезмерным обвинением Рейниры и Алисенты во всех проступках, Кондал и его команда, похоже, значительно скорректировали свое повествование. Например, Алисента изначально выступает против Рейниры, но это происходит из-за неправильной интерпретации последних желаний ее мужа Визериса, а не из-за какой-либо личной враждебности. Вместо типичного нарастающего цикла насилия и возмездия, который характерен для большинства персонажей книги, эти двое стремятся к примирению. Это изменение не просто доработка по краям; это фундаментальный сдвиг в структуре истории.
Этот сценарий приводит к различным странным затруднениям, таким как попытка изобразить Алисенту благородной и самоотверженной, в то время как она обманывает свою семью, поддерживая бывшего друга, а не своих сыновей в качестве правителя. И это несмотря на то, что ранее она настраивала одного из своих сыновей против мужа Рейниры, не признавая своей роли в разжигании их враждебности или не признавая, что муж Рейниры ранее пытался убить внука Алисенты. Мне это показалось неправдоподобным.
В 2026 году мы можем ожидать увидеть третий сезон «Дома Дракона». Поскольку сериал немного отклонился от своего первоисточника, я должен признать, что не уверен в судьбе таких персонажей, как Рейнира и Алисента, в предстоящих эпизодах.
Смотрите также
- Выпуск «Очень странных дел 5» в 2025 году — это «беспроигрышный вариант», говорит Гейтен Матараццо.
- Сэм Хьюэн разрезает торт «Чужестранка» в честь 100-й серии!
- Рецензия на второй эпизод «Пингвина», «Человек изнутри»: София доказывает, что она больше, чем просто красивое лицо
- Лучшие советы для начинающих, которые помогут вам насладиться Tiny Glade
- «Эксперт по Толкину» рассуждает о том, что работает, а что нет в «Кольцах власти»
- Легенда о Зельде: Эхо мудрости – как войти в храм Фарона
- Как The Legend of Vox Machina почтит память покойного Лэнса Реддика в третьем сезоне
- Почему Кристиан Нэрн (Ходор) не считает окончание «Игры престолов» «заслуженной» негативной реакцией
- 10 причин, почему The Last of Us лучше The Walking Dead
- Лучшие ПК для Майнкрафт 2024
2024-09-17 17:41