Как давний поклонник сериала Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени», я должен признать, что путешествие Деймона Таргариена во втором сезоне «Дома Дракона» оставило меня довольно разочарованным. Не поймите меня неправильно, мне понравилась хорошая сюжетная линия персонажа не меньше, чем любому другому парню, но, похоже, сценаристы забыли золотое правило – качество важнее количества.
Недавно автор Джордж Мартин открыто выразил обеспокоенность по поводу сериала «Дом Дракона», основанного на его книге «Пламя и кровь». Мартин раскритиковал его за слишком сильное отклонение от исходного содержания и намекнул на потенциальные более крупные и потенциально вредные изменения в будущем. Однако, какими могут быть эти изменения, остается неясным; Мартин удалил свой пост в блоге вскоре после его публикации, а шоураннер Райан Кондал из «Дома Дракона» защищал свои решения по адаптации в специальном выпуске подкаста HBO.
Нам на WinterIsComing.net очень нравится «Дом Дракона», и это неудивительно! Во втором сезоне было много изменений по сравнению с «Пламем и кровью». Важно отметить, что отклонение адаптации от первоначального источника не обязательно означает, что изменения являются негативными. В прошлом сезоне было несколько изменений, которые мне понравились. Однако некоторые изменения было труднее принять, например, то, как в сериале использовался Деймон Таргариен, персонаж, который был весьма увлекательным в первом сезоне.
Как энтузиаст игр, я погружаюсь в последний выпуск подкаста, где Кондал обсуждает Daemon. Я проанализирую его аргументы, чтобы определить, кажутся ли они убедительными или в них есть что-то подозрительное.
Пламя и кровь против Дома Дракона
В «Пламя и кровь» и «Дом дракона» Деймон Таргариен отправляется к разрушающемуся замку Харренхол с намерением мобилизовать армию. Согласно книгам, он делает это ради своей жены и королевы Рейниры. В сериале есть неожиданный поворот, предполагающий, что Деймон сначала рассматривает возможность собрать армию для себя, но в конечном итоге передумывает. В сериале он также борется с навязчивыми снами из своего темного прошлого, которые не упоминаются в книге.
В книге по сравнению с сериалом есть существенная разница в том, насколько сложно Деймону собрать свою армию. В «Пламе и крови» жители Речных земель быстро откликаются на его призыв, многие из них стремятся сражаться за Рейниру Таргариен, фигуру, которую они с любовью помнят из ее детских визитов. Лорды Речных земель поначалу колеблются, но в конечном итоге объединяются, особенно после того, как Деймон нападает на Стоун-Хедж и захватывает нескольких членов семьи Бракен, единственной семьи Речных земель, которая поддерживает соперника Рейниры Эйгона. Однако в сериале Деймон поручает нападение на Бракенсов Уиллему Блэквуду. Виллем использует жесткую тактику, которую лорды Речных земель, в том числе те, кто помогает Деймону в книге, критикуют за привнесение насилия в их земли. Они отказываются от поддержки, пока молодой лорд Оскар Талли не убедит их.
Прежде чем углубляться в интерпретации Кондала, позвольте мне высказать свою точку зрения: сюжет, представленный в сериале, показался мне монотонным. С точки зрения адаптации, он настолько сильно отклонился от книги, что стал практически неидентифицируемым, что я считаю признаком того, что они, возможно, перешли черту. Я также не верю, что сюжетная линия была независимой сильной. Сцены снов казались поверхностными и повторяющимися, и мне было трудно принять концепцию Деймона, изо всех сил пытающегося сплотить людей, учитывая его прошлое. Это было не только неубедительно, но и не имело драматического эффекта. Мне также было трудно согласиться с действиями Повелителей реки. Казалось маловероятным, что лорд из одного дома предложит напасть на другой, а остальные лорды сочтут эту причину достаточной, чтобы разбудить Деймона, отругать его за то, что он тиран, несмотря на то, что он обладает драконом, которого у них нет. Это выглядело слишком оптимистично, учитывая, что они проживают в Вестеросе, регионе, известном своей жестокостью.
Райан Кондал защищает изменение сюжетной линии Деймона во Доме Дракона 2 сезона
Вместо того, чтобы слушать Кондала, давайте подумаем, что он сказал. В подкасте он упомянул, что одним из серьезных препятствий во втором сезоне было структурирование повествования. «Обычно мы начинаем с составления хронологии предстоящих событий и определения наших ключевых вех, основных сцен и решающих моментов», — пояснил он. «Наша цель — решить, куда направляются наши главные герои, кто будет там вместе и какие актеры из нашего сложившегося состава могут пересекаться». Он добавил, что им повезло с сюжетной линией Алисенты, Рейниры, Эймонда, Эйгона, Хелены и Джейса, потому что она предлагала много возможностей для взаимодействия между этими персонажами.
В то время как Деймон, после «Крови и сыра» и после его громкого спора с Рейнирой, который, я считаю, является одной из лучших сцен в сезоне — спасибо [режиссёру] Клэр Килнер, спасибо [сценаристу] Саре Хесс — он вроде как заканчивает на острове в Харренхолле. И история, которую нам рассказывают в книге, по сути, такова: Деймон отправляется в Харренхол и собирает большое войско речных людей». И проблема в том, что, поскольку вокруг него должно было произойти так много других вещей, и это явно не то, что происходит просто так в одночасье — он должен взять замок, есть работа, которую нужно сделать — нам нужно, чтобы Деймон был внутри. в определенных местах в определенное время, а затем возвращаются в основное повествование, когда другие персонажи были готовы принять его, то есть они также претерпели изменения в своих дугах. Итак, мы как бы сказали: «Хорошо, Мэтт Смит — актер класса А++». Что мы с ним делаем, что действительно интересно для Деймона и неожиданно, а также показывает рост его характера, а затем приводит нас к конечной точке, которая нам дана в «Пламя и кровь», то есть Деймон идет в Харренхол и поднимает большое войско речных людей.
Как геймер, я принимаю то, что предлагает Кондал: Деймон уединяется на острове Харренхола во втором сезоне и хочет предоставить актеру Мэтту Смиту интересную роль. Однако, когда он упоминает о создании «неожиданных» сцен, демонстрирующих развитие персонажей, это заставляет меня нервничать. Все дело в тонкостях: эти неожиданные элементы потенциально могут отклониться от курса или не соответствовать установленной арке персонажа Деймона, что может привести к менее удовлетворительному зрительскому опыту.
Проще говоря, Кондал заявил, что им было интересно сделать процесс создания армии в Речных землях сложным для Деймона, учитывая его явное отсутствие дипломатических навыков по сравнению с его воинским мастерством. Они знали, что Речные земли всегда дезорганизованы и что Блэквуды, Бракены и Талли присоединятся к битве при Пылающей Мельнице. Это будет первый крупный конфликт войны. Демону, который в этой истории не изображен как объединитель, будет трудно ориентироваться в сложной социальной динамике Речных земель. Вместо того, чтобы дипломатично обращаться к каждому дому и пытаться внести гармонию, он, скорее всего, будет использовать свое наследие дракона и Таргариенов, чтобы утвердить господство, по сути, прокладывая себе путь через препятствия, куда бы он ни пошел, во многом похоже на забивание гвоздя в доску. Это его стиль. Его внутренняя борьба вращается вокруг проблемы понимания и адаптации к древним традициям Речных земель, которые он считает устаревшими и отсталыми.
Тогда какова его внутренняя дуга? И тут мы пришли к мысли, что Харренхол — это замок с привидениями. Разве не было бы интересно, если бы Деймона буквально преследовали призраки его прошлого, такого рода пытки и подчинение его воли на протяжении этих страниц, когда он пытается проделать эту очень сложную, не похожую на Деймона вещь в своей внешней истории о спорить с Речными землями, если какие-то мистические события, происходящие в Харренхолле, лишают его сна и покоя. И знаете, там, в Элисе, живет ведьма.
Хорошо, теперь мы переходим к проблемным местам. Одна из проблем, связанных с превращением создания армии в «борьбу» для Деймона, заключается в том, что это противоречит не только тому, что нам рассказывают в книге, но и тому, чему мы научились в сериале. В первом сезоне Деймон провел годы, сражаясь на Ступенях. Как брат короля, он должен был занять руководящую должность. Но теперь он не может напугать местных лордов и заставить их последовать за ним, чтобы спасти ему жизнь. Это не совпадает, и на это скучно смотреть, потому что мы продолжаем ожидать, что Деймон будет вести себя так, как мы его видели, и разочаровываемся, когда это не происходит снова и снова. Конечно, это «неожиданно», но это не развлекательно, не интересно и не последовательно. Если вам придется выбирать между первым и вторым, выбор прост.
Кроме того, я считаю, что Конал несколько заблуждается в своих интерпретациях «Пламя и кровь». Похоже, он считает, что до тех пор, пока Деймон к концу книги накопит армию, сериал останется верным исходному материалу. Однако «Пламя и кровь» — это больше, чем просто последовательность событий; он изображает персонажей с разными личностями и мотивами, которые должны быть каким-то образом отражены на экране.
Что касается снов, я больше ничего не могу добавить, кроме того, что считаю их поверхностными и слишком частыми. Деймон испытывает вину за убийство Джейхейриса Таргариена, что привело к сну, в котором юная Рейнира держала труп Джейхейриса (на мой взгляд, удивительно ярко). Ему также снится Рейнира, сидящая на троне, только для того, чтобы обезглавить ее, отражая свою вину за попытку узурпировать ее трон. Его раскаяние в пренебрежении своими дочерьми выражается через призрак Лены, который спрашивает, позаботился ли он о них. Сны продолжались в том же духе. Было интригующе увидеть, как Милли Алкок вновь исполнила роль юной Рейниры Таргариен в первом сне, но последующие возвращения потеряли свое очарование, став почти предсказуемыми до такой степени, что я вздыхал всякий раз, когда появлялся умерший персонаж. Это могло бы быть более увлекательно, если бы в сериале попытались сделать сны напряженными или визуально захватывающими, но в конце король Визерис просто ждал, чтобы поговорить с Деймоном на краю своей кровати.
Немного было бы иметь большое значение. Вместо этого многие ушли на очень короткое расстояние.
Тирания персонажей
Хорошо, давайте позволим Кондалу взять это домой: «Все эти нити как бы сошлись воедино, и тогда мы сказали:« Хорошо, то, что вы убегаете от каждой проблемы, когда она приходит и сталкивается с вами, не означает, что проблемы исчезли. ‘», — сказал он. «Ты оставил после себя поврежденное поле битвы, и его остатки не исчезли просто потому, что ты покинул Красный Замок и покинул Драконий Камень. Заставляя его смотреть этому в глаза и смотреть в лицо этому, заставляя его пережить эту раненую ощущение, что Визерис вытеснил его в качестве наследника престола ради своей племянницы, заставляя его пережить это, и как это находит великий синтез в конце, когда он в конце смиряется и вынужден, наконец, уступить тому, что Элис все время говорил ему, что твой путь здесь не работает, ты должен уступить пути речных людей. Его путь не сработал, то, как он пытался справиться со своими проблемами с Визерисом и Рейнирой. , и эти вещи как бы появляются одновременно в Эпизоде 7 и заставляют его расти, развиваться, а затем двигаться дальше».
Вероятно, Деймону предстоит самое большое и радикальное изменение в истории в этом году. Но в конце концов он всё равно пошёл в Харренхол, он всё равно собрал эту речную армию. Это была просто более сложная и запутанная история, которая сильно изменила Деймона и людей вокруг него и подарила нам таких замечательных персонажей в лице Элис Риверс и сира Саймона Стронга.
По соглашению с Кондалом, похоже, что Деймон отправился в важное путешествие в этом сезоне. Однако я считаю, что мои предыдущие заявления выразили мое недовольство тем, как сериал развивает свою сюжетную линию. К сожалению, я также чувствовал себя неудовлетворенным конечным пунктом назначения.
Мне кажется, Деймон как персонаж более увлекателен на начальных этапах сезона, чем на финале. Первоначально он борется с противоречивой лояльностью к своей жене и дочерям, своим самоощущаемым превосходством и рвением к битве наряду с готовностью следовать приказам. Однако ближе к концу, пережив сверхъестественное видение Рейниры на Железном Троне, он полностью предан ей, по-видимому, разрешая свою внутреннюю борьбу. Эта трансформация Деймона может сделать его более добродетельным человеком, но она уменьшает интригующие сложности, которые сделали его таким привлекательным персонажем на экране. Имейте в виду, здесь мы говорим о телешоу.
Иногда кажется, что сценаристы переоценивают понятие сюжетных линий персонажей: по мнению некоторых экспертов, каждый значимый персонаж должен проходить сюжетную линию в каждом сезоне телешоу. Однако, если эта арка неинтересна и к концу персонаж становится менее привлекательным, потому что он превратился в более скучную версию самого себя, какой цели это служит? Например, хотя Мэтт Смит исключительно одарён, я считаю, что сюжетная линия Деймона во втором сезоне Дома Дракона могла бы быть более впечатляющей, если бы его развитие было менее драматичным; возможно, он эволюционирует и откажется от идеи создания армии, не претерпев полной трансформации своего мировоззрения.
Я считаю, что создатели «Дома Дракона» могли бы применить подход, аналогичный тому, который использовался в «Игре престолов», где они могли бы дать Деймону меньше появлений в этом сезоне, предоставив ему некоторое время за кадром. В этом сериале зрители верили, что не забудут персонажа, если возьмут перерыв на неделю или две, и даже Бран Старк отсутствовал целый пятый сезон, не вызвав беспокойства у фанатов. «Дом Дракона» мог бы выиграть от такого доверия зрителей. Хотя Мэтт Смит, безусловно, талантлив, для него было бы предпочтительнее иметь меньше экранного времени, чем экранное время низкого качества.
В этой длинной статье Кондал подробно рассказывает о путешествии Деймона, что вызвало у меня многочисленные критические замечания. С точки зрения времени на содержание, я считаю, что это наименее убедительная часть второго сезона «Дома Дракона». По мере приближения к третьему сезону я горячо желаю, чтобы сценаристы различали, что такое «хорошо», а что нет. «неожиданно», наберитесь смелости и позвольте персонажам оставаться в соответствии с их устоявшимися чертами (на данный момент), если это служит повествованию, и поймите, что, когда персонаж в их сериале ведет себя вопреки своему исходному материалу, адаптация отклоняется от курса и необходимы корректирующие меры.
Смотрите также
- Сэм Хьюэн разрезает торт «Чужестранка» в честь 100-й серии!
- Легенда о Зельде: Эхо мудрости – как войти в храм Фарона
- Рецензия на второй эпизод «Пингвина», «Человек изнутри»: София доказывает, что она больше, чем просто красивое лицо
- Выпуск «Очень странных дел 5» в 2025 году — это «беспроигрышный вариант», говорит Гейтен Матараццо.
- Почему Кристиан Нэрн (Ходор) не считает окончание «Игры престолов» «заслуженной» негативной реакцией
- Как The Legend of Vox Machina почтит память покойного Лэнса Реддика в третьем сезоне
- 10 причин, почему The Last of Us лучше The Walking Dead
- Почему фанатов «Властелина колец» смущает поцелуй Элронда и Галадриэль
- Илон Маск сделал отсылку к «Игре престолов», но написал с ошибкой
- Как уменьшить голод и холод в Frostpunk 2
2024-09-14 16:42