В начале, игроков быстро прозвали игру «Ghost of Tsushima» как «игру серии Assassin’s Creed, которую никогда не выпустила Ubisoft».
Призрак Цусимы в значительной степени установил планку для игр про самураев с открытым миром благодаря своему гладкому бою, кинематографичному ощущению и погружающему миру.
Поскольку через несколько дней выходит игра Assassins Creed Shadows, неизбежно появятся сравнения.
Но смогут ли Shadows выдержать противостояние с Ghost of Tsushima, или она окажется в проигрыше?
На первый взгляд, Shadows и GOT кажутся естественными конкурентами. Оба тайтла разворачиваются в феодальной Японии и имеют обширные миры, сосредоточенные на стелсе и боях на мечах. Однако дальше их пути значительно расходятся.
ГоТ переносит игроков в 1274 год Японию во время монгольского вторжения на остров Цусима. История сосредоточена вокруг Джина Сакаи, самурая, который вынужден отказаться от традиционных кодексов бушидо и принять нетрадиционные, «бесчестные» методы для защиты своей родины. В ходе отчаянной партизанской войны против захватчиков его путь формируется внутренней борьбой с собственным чувством морали. Это история, которая действительно задевает сердце, затрагивая темы чести, долга и самопожертвования.

С другой стороны, Shadows переносит вас в поздний период Сенгоку (16-й век), где правят гражданские войны и изменчивые альянсы. На этот раз Ubisoft представляет двух протагонистов: Наое, искусного шиноби-убийцу, и Ясукэ, африканского самурая, который сражался под началом Оды Нобунаги. Сюжет смещается к более политически заряженному повествованию с борьбой за власть и убийствами, отказываясь от угла мести, характерного для GOT. В игру также включены характерные элементы AC: паркур, социальная стелс-игра и общая связь с лором франшизы Isu.

В отличие от редко населенных мест из сериала ‘Игра престолов’, одним из ключевых аспектов воплощения феодальной Японии в жизнь является создание шумных городов и оживленных торговых центров. Визуальное зрелище должно дополняться динамичным присутствием, которое намекает на процветающее население и активную торговлю.
Репутация Ubisoft в создании детализированных городов может сыграть на руку ‘Тени’, особенно если они воссоздадут атмосферу AC Unity или Origins, чтобы отличить её от более изолированного островного сеттинга GoT. Шпионаж также является областью, где Тени могут проявить себя; механика скрытности в GoT была довольно базовой по сравнению с более проработанными вариантами из старых игр серии Assassin’s Creed.

Если углубиться в изучение, то одно место, где ‘Игра престолов’ действительно блистает, это механика боя. Игроки могут менять стойки для противостояния различным типам врагов, делая каждую схватку захватывающей кинематографической сценой. Кроме того, игра имеет систему развития навыков, которая позволяет Джину открывать новые способности и техники по мере его превращения из благородного самурая в легендарного
Тени придется показать здесь свой лучший результат, потому что бои в AC часто подвергались критике за ощущение плавности и избыточную анимацию. Хотя Shadows продемонстрировала потенциал с разнообразием оружия, например, кусаригама и нагината, пока не ясно, будет ли ее бой таким же гибким и увлекательным, как у GoT. Однако благодаря RPG-знаниям Ubisoft мы можем ожидать деревья навыков, возможность кастомизации снаряжения и апгрейды, соответствующие стилю игры каждого героя.

В отличие от GOT, который был хорошо принят после релиза, Shadows уже вызвал споры. Большинство фанатов считают выдающуюся роль Ясуке историческим пересмотром. Обратная реакция варьируется от беспокойства о точности до расистской риторики и разделяет предварительные обсуждения.
Ясукэ был реальным человеком, но большая часть его истории остаётся неясной из-за ограниченных исторических записей. Считается, что он прибыл в Японию в 1570-х годах, вероятно, как слуга или телохранитель иезуитских миссионеров.
Присутствие его было трудно игнорировать, особенно когда он пересекался с Одой Нобунагой, одним из самых влиятельных военачальников Японии. Исторические данные указывают на то, что Ясукэ получил место при дворе Нобунаги, возможно, как служащий, но мало доказательств тому, что он был официально признан самураем.
В отличие от рожденных в Японии самураев, он не имел семейной линии или статуса в жесткой феодальной иерархии страны. После убийства Нобунаги в 1582 году запись истории Ясуке заканчивается. Хотя некоторые предполагают, что его взяли в плен или вернули иезуитам, истина остается неизвестной. Ясно лишь то, что его роль в Японии была краткой, и нет исторических доказательств того, что он играл значительную военную роль.
Среди японских игроков существует более широкое разочарование по поводу того, как западные СМИ изображают их историю. Это не первый случай, когда иностранная компания проявляет творческую свободу в отношении прошлого Японии, и многие считают, что Shadowlands продолжает тенденцию западных игровых разработчиков искажать исторические нарративы для соответствия собственным предпочтениям сюжетного развития.
Некоторые фанаты полностью раскритиковали Shadows еще до ее релиза из-за возникшего скандала, большинство просто ждут ее полного провала. Ситуация обострилась настолько, что Ubisoft якобы приняла план по борьбе с преследованиями для разработчиков игры.
Тем не менее, история Ubisoft также способствует скептицизму вокруг Shadows. Серия Assassin’s Creed столкнулась с проблемами раздутости в последние годы, где Valhalla подвергалась сильной критике за свою чрезмерную продолжительность и заполняющий контент.
В конце концов, «Shadows» не обязательно должна «победить» «GoT», чтобы быть успешной. Важно обеспечить увлекательный и погружающий опыт, который стоит того, чтобы ему отдаться.
Однако, если она столкнется с теми же проблемами, которые омрачили недавние игры Ubisoft, такими как чрезмерная сложность, сильная зависимость от микротранзакций и скучные боевые сцены, существует риск того, что она может стать еще одним незамеченным произведением в их серии.
Смотрите также
- Marvel Rivals: как работает Chrono Shield
- Индиана Джонс и Большой круг: как сменить одежду
- Юэн Митчелл объясняет наготу в новом эпизоде «Дома Дракона»: «Это был нелегкий выбор, который мы сделали»
- 5 лучших экзоспинов в Stellar Blade
- 6 сцен, которые нам не терпится увидеть в третьем сезоне «Колеса времени»
- Черный миф: Укун — Руководство квеста Чэнь Лунга
- Fortnite, прекрати пытаться воспользоваться моим FOMO
- Path of Exile 2: Как работают заряды энергии?
- Marvel Rivals: как играть за Адама Уорлока
- Marvel Rivals: как использовать все валюты
2025-03-18 07:15