Как давний поклонник, погрузившийся в запутанное полотно эпической саги Джорджа Р. Р. Мартина, я не могу не почувствовать укол разочарования, сравнивая богатство книг с телеадаптацией «Игры престолов». Хотя я признаю огромную задачу, стоящую перед сценаристами и режиссерами по переносу такого обширного повествования на маленький экран, нельзя отрицать, что некоторые аспекты пострадали при переводе.
Прошло более десяти лет с момента премьеры «Игры престолов» на канале HBO, но трудно поверить, что фанаты полностью от нее отказались. Это правда, что некоторые зрители дистанцировались от сериала из-за его неоднозначного финального сезона, но недовольство этими эпизодами проистекает из огромной любви к сериалу в его первые дни.
Для энтузиастов отличный способ вновь вернуться к волшебству — углубиться в книги, вдохновившие эту серию: серию Песнь льда и пламени Джорджа Р.Р. Мартина. Первый роман Игра престолов был опубликован в 1991 году, когда многие фанаты были еще слишком молоды, чтобы его читать. Я один из тех, кто посмотрел сериал первым, и погружение в оригинальный контент значительно расширило мое понимание этой увлекательной франшизы.
Поскольку новый сезон «Дома Дракона» выйдет позже, а «Рыцарь семи королевств» выйдет не раньше конца 2025 года, это идеальный момент, чтобы вернуться к первому сезону «Игры престолов». все заново. На этот раз вы сможете насладиться им, зная, как оно было создано в оригинальных книгах Джорджа Мартина.
В первом эпизоде под названием «Зима близко» есть несколько примечательных отклонений от оригинальной книги, а также точная адаптация некоторых сцен с диалогами, которые слово в слово отражают письменный текст. Вот некоторые существенные различия, которые я заметил при повторном просмотре премьеры, и мое мнение о том, улучшили ли эти изменения общее повествование или ухудшили его.
Первая встреча с Белыми Ходоками
И в книгах, и в телеадаптации повествование начинается с противостояния Ночного Дозора и Белых Ходоков, с самого начала вовлекая зрителей в историю. Эта начальная сцена ясно дает понять, в чем заключается главная опасность, и призывает читателей не поддаваться политическим потрясениям, поскольку сами персонажи часто оказываются втянутыми в подобные дела.
В романе трио рейнджеров отправляется преследовать банду одичалых. Их передовой разведчик по имени Уилл обнаруживает их безжизненные тела, которые выглядят так, как будто они замерзли насмерть. Однако по его возвращению со своими товарищами одичалые исчезли. Уилл взбирается на дерево в поисках их и встречает сира Уэймара Ройса, который неожиданно встречает Другого — термин для Белых Ходоков, который не используется в сериале. Ройс отважно сражается, но в конце концов падает. Когда Уилл спускается, чтобы провести расследование, убитый Ройс реанимирует и душит его.
С моей точки зрения, в сериале эта сцена представлена в поразительном контрасте. Начнем с того, что одичалые были ужасающе расчленены и устроены пугающим образом, что наводило на мысль, что они должны были быть обнаружены. Когда появляются Уокеры, они обходят бой с Ройсом и вместо этого преследуют других мужчин через лес. В конце концов, один из Ходоков обезглавливает третьего человека и швыряет его голову в сторону разведчика.
Поначалу эти эпизоды кажутся очень похожими, но содержат дополнительные элементы для создания драматического эффекта. Тем не менее, сериалу, похоже, не удалось передать тревогу и подозрительность, присутствующие в романе, поскольку Уокеры, похоже, сигнализируют о своем приближении. Можно подвергнуть сомнению их действия, такие как уродование тел, которые могли бы служить определенной цели, или расположение их по узорам, скрытым от глаз. Также кажется странным, что они оставили в живых одного человека, чтобы потенциально раскрыть то, свидетелем чего он стал.
В более прямолинейном и разговорном стиле можно было бы перефразировать данное предложение следующим образом: На протяжении всего сериала самым значительным преимуществом Уокеров было то, что большинство людей сомневались в их существовании. Поэтому кажется необычным, что они рискуют раскрыть себя только для того, чтобы напугать одного человека. Зачем им это делать?
Казнь дезертира
Двигаясь дальше, повествование перемещается в Винтерфелл, где Нед передает свою мудрость своему отпрыску: «тот, кто судит, должен быть тем, кто казнит». Он сопровождает своих детей, чтобы они стали свидетелями того, как он казнит дезертира из Ночного Дозора. Сериал заранее дает краткий обзор повседневной жизни Винтерфелла, предлагая зрителям подробное представление о семье Старков, их способностях и увлечениях. Это изменение фокуса полезно, поскольку в других частях шоу есть ограниченное время для более глубокого изучения динамики Винтерфелла.
В обеих версиях основное действие остается очень похожим; однако, в отличие от книги, дезертиром является персонаж, который остался с лошадьми, а не тот, кто столкнулся с Белыми Ходоками. Оба персонажа напуганы, но их рассказ о событиях за Стеной игнорируется. Эта ситуация является ранним примером того, как южные верования перевешивают свидетельства о нежити, и это явление кажется весьма распространенным.
В поисках лютоволков
После леденящей душу казни я, как преданный фанат, погрузился в сцену, где Робб Старк и его сводный брат Джон Сноу наткнулись на помет щенков лютоволка, встреча, наполненная глубоким символизмом. Хотя и книга, и сериал разделяют этот важный момент, телеадаптация углубляет повествование.
Вместо того, чтобы напрямую подразумевать, что волк и олень сражаются насмерть в этих сценах, подопечный Старка Теон Грейджой предлагает альтернативную интерпретацию. Он предполагает, что, возможно, именно пума, а не волк или олень, стала причиной гибели оленя. Этот сдвиг в перспективе добавляет глубины символизму, поскольку и Роберт, и Нед в конечном итоге убиты Ланнистерами, символом которых является лев. Несмотря на первоначальное представление Джоффри как Баратеона, именно Ланнистеры в конечном итоге виновны в их смерти, что усложняет разворачивающиеся в истории конфликты. Эта редакция обогащает повествование, привнося интригу и глубину.
Ланнистеры обсуждают Джона Аррена
Первоначально начало эпизода поразительно похоже на начало книги, но вскоре оно переходит в сцену в Королевской Гавани, где Серсея и Джейме Ланнистер откровенно обсуждают свой план по устранению Джона Аррена, опасаясь его открытия. секрета, который может привести к их гибели.
Хотя конкретные детали этого секрета не разглашаются, эта сцена будет иметь большое значение до конца сезона. В романе утверждение Лизы Аррен о том, что Ланнистеры убили ее мужа, сомнительно. Более того, хотя о романе Серсеи и Джейме становится известно довольно рано, истинное происхождение их детей, Джоффри, Мирцеллы и Томмена, не выясняется примерно до двух третей книги.
Включение этой сцены значительно проясняет обстоятельства смерти лорда Джона Аррена, устраняя большинство сомнений относительно раскрытой им тайны. Как и в первой сцене, она устраняет загадку и вместо этого предоставляет явное свидетельство опасности Ланнистеров.
Этот метод выгоден, поскольку дает зрителям более широкий взгляд на манипуляции Серсеи, а не просто пережить их напрямую. В «Песне льда и пламени» Джорджа Мартина она получает свою первую главу только в четвертой книге «Пир для ворон». Эта задержка может помешать нам понять ее характер и сопереживать ему. Однако из-за этого изменения Нед может показаться несколько тупым, поскольку зрители уже знают о секрете, который он так долго пытается раскрыть.
Интересно, что, по словам шоураннеров «Игры престолов» Дэвида Бениоффа и Дэна Вайса, они позже включили эту сцену для ясности, поскольку некоторые зрители на первых показах пилотного эпизода, возможно, не осознавали, что Серсея и Джейме — братья и сестры.
Представление Тириона Ланнистера
При переходе от книг к сериалам Тирион Ланнистер, кажется, претерпел наиболее существенные изменения, в основном из-за акцента на откровенном содержании в первом сезоне. Вместо того, чтобы прибыть в Винтерфелл вместе со своими братьями и сестрами, Тирион изображен в борделе, занимаясь кокетливый стеб с проституткой. Хотя такое поведение соответствует чертам его характера, поскольку в других частях книги он признается в частых связях с секс-работниками, довольно неприятно, что это послужило его первым знакомством.
В романе Тирион появляется как источник глубоких прозрений по прибытии в Винтерфелл, особенно для Джона. Их объединяет уникальная связь: оба они испытали отчуждение внутри общества, а Тирион берет на себя роль консультанта по отношению к Джону. Сексуальные контакты не являются частым явлением в сюжетной линии, а другие вопросы, требующие его внимания, появляются только в последних разделах книги.
В первой книге Тирион, похоже, любит романтические встречи, а не просто случайные. Он дорожит воспоминаниями о бывшей жене и стремится сохранить моногамные отношения с Шаей. Эмоциональная связь для него важнее физической близости. Позже сериал углубится в этот аспект, но первый эпизод дает лишь представление об одном из самых любимых фанатами персонажей, рисуя довольно узкую картину по сравнению с его сложностью.
Королевская семья Баратеонов приезжает в Винтерфелл
Значительное количество встреч между Старками и королевской семьей Баратеонов тесно связано с книгой, но многие сцены были опущены из-за нехватки времени. Ключевые диалоги, такие как диалоги между Недом Старком и королем Робертом Баратеоном в склепах Винтерфелла, в значительной степени сохранились, иллюстрируя их отношения, а также углубляясь в предысторию их наставника Джона Аррена и покойной сестры Неда Лианы.
В сериале мало сцен, показывающих взаимодействие младших членов обеих семей, Старка и Баратеона-Ланнистера. Вместо того, чтобы подчеркивать напряжение между младшими персонажами, сериал преимущественно подчеркивает отношения внутри семьи Старков. Хотя Санса Старк, кажется, восхищается молодым принцем Джоффри, повествование в первую очередь изображает ее раздражение по отношению к Арье, о чем свидетельствуют ее замечания во время визита короля и Арья, игриво бросающая еду в Сансу.
Одним из способов перефразировать это на естественном и легко читаемом языке можно было бы так: «Что наиболее заметно, так это отсутствие взаимодействия между Джоффри и Роббом Старком, старшим сыном Неда Старка. В сериале мы видим лишь краткий момент, когда Робб делает саркастическое замечание Джону и Теону о Джоффри, но в книгах их отношения становятся все более враждебными, поскольку Джоффри постоянно высмеивает навыки Робба в бою на мечах. Это приводит к некоторым спаррингам, но с тех пор Робб. все еще использует тренировочные мечи, его способность вести свои войска в бой к концу книги оказывает большее влияние.
Шоу полностью отсекает это взаимодействие, что является вопросом расстановки приоритетов. Позже Джоффри даст Роббу множество причин ненавидеть его. Но детские оскорбления и юношеское соперничество в книге помогают показать, почему Робб был так полон решимости проявить себя позже. Решение сосредоточиться на отношениях Старков друг с другом имеет смысл, поскольку это единственная возможность увидеть их всех вместе. Однако мне не хватает некоторой сложности, которую предоставляют книги.
Представление Дейенерис Таргариен
В первом эпизоде, хотя Старки доминируют в большей части сюжетной линии, Дэни удается привлечь к себе внимание в двух ключевых моментах. Однако эти эпизоды, хотя и адаптированы непосредственно из романа, кажутся несколько недоработанными из-за отсутствия понимания ее мыслей, что делает их менее впечатляющими.
По сути, изображены связи между Таргариенами, в частности Иллирио Мопатисом, а Визерис Таргариен изображен зверским персонажем, склоняющимся больше к разврату, чем к жестокости. Однако в этом эпизоде мы мало что узнаем о самой Дейенерис. Актриса Эмилия Кларк часто смотрит пустым взглядом на протяжении всего эпизода, из-за чего ей сложно сопереживать.
В некоторых аспектах этот образ работает, но не может полностью передать ее характер. Ее жизнь, проведенная в изгнании под репрессивным правлением ее злобного и необразованного брата, оставляет заметный след, но ее уникальная личность остается неуловимой. Например, когда она входит в слишком теплую ванну, ее необычное поведение, намекающее на ее драконью кровь, не передается. Точно так же мы упускаем из виду ее растущую подозрительность в ответ на обещания Иллирио Визерису — деталь, которая ясно показана в книге. В этом начальном эпизоде личность Дейенерис до присоединения к дотракийцам значительно уменьшилась, оставив нам неполное понимание того, кем она была раньше.
Беседы Бенджена Старка в Винтерфелле
В Винтерфелле во время грандиозного пира я оказался на окраине, изливая свои чувства по отношению к старому тренировочному манекену вместо того, чтобы присоединиться к веселью. Это небольшое отклонение от той истории, в которой я был написан, где я просто занимал менее почетное место. Тем не менее, это одиночество подарило мне бесценные моменты с двумя значимыми личностями – Тирионом и Бендженом, моим дядей.
С моей точки зрения как преданного фаната, и в книге, и в сериале Бенджен тонко намекает, что Джон будет принят Ночным Дозором. Однако, когда Джон выражает желание присоединиться, Бенджен решительно отвергает эту идею. Эта динамика несколько более глубока в романе, где причины первоначального комментария Бенджена не совсем ясны. В телешоу он просто отмечает, что ублюдки приветствуются в Ночном Дозоре, прежде чем отругать Джона за то, что он так рано обдумал такое жизненное обязательство.
В книге есть расширенный диалог, в котором они углубляются в натянутые отношения между Недом, Робертом и Серсеей. Бенджен хвалит острое зрение Джона и предполагает, что он преуспеет в Ночном Дозоре. Однако, когда Бенджен тонко отговаривает Джона присоединиться, это больше похоже на вызов, поскольку Джон должен сформулировать свои мотивы желания стать участником.
Эта корректировка может показаться незначительной, но она добавляет интригу, поскольку теперь зрители не знают о прочной связи между Джоном и Бендженом и о том, как Бенджен очень заботился о защите своего племянника. Важный аспект их удаленного диалога вращался вокруг уважения Джона к Дейрону I Таргариену, история жизни которого имеет несколько общих черт с историей Джона.
Вместо этого в сериал добавили эксклюзивную сцену с участием Бенджена и Неда Старка, что, на мой взгляд, было полезным изменением. Учитывая роль Бенджена как лидера Ночного Дозора, кажется правдоподобным, что он будет выступать в качестве связующего звена между Недом и Стеной. В этой сцене он защищает дезертира, подразумевая, что тот был не просто труслив, и намекая на возрастающую опасность, с которой они сталкиваются.
В этой сцене зрители получают более глубокое представление о связи между братьями и недооценке опасности за Стеной. Несмотря на то, что Нед является лордом Севера, он подвергает сомнению сверхъестественные аспекты, что, к сожалению, привело к тому, что проблема разрослась до таких масштабов из-за его неверия.
Свадьба Дейенерис и Кхала Дрого
По сюжету Дейенерис оказывается напуганной и изолированной, но это имеет решающее значение для повествования. Этот рассказ в первую очередь рассматривается ее глазами, раскрывая ее способность обретать счастье, несмотря на то, что ею манипулируют, как фигурой на доске. Она очень ценит помощь Джоры Мормонта, сразу же устанавливает связь с драконьими яйцами и ценит время, проведенное на лошади. Интересно, что ее муж Дрого выбирает ее лошадь, потому что ее цвет напоминает ее волосы; это их первый общий момент. Эти небольшие примеры иллюстрируют то, что она ценит, как она принимает свою предопределенную роль и как она находит смелость в своем страхе. К сожалению, эти тонкие детали не сохранились в сериале.
Действительно, самое значительное различие между двумя повествованиями связано с событиями брачной ночи. В обеих историях Дейенерис выражает страх, а Визерис оказывает давление, однако в одном изображении брачная ночь изображена на экране как жестокое изнасилование, в то время как другая версия предполагает союз по обоюдному согласию посредством подразумеваемого согласия. Хотя есть убедительные доказательства того, что их брак по сути был изнасилованием, письменный отчет в книге указывает на явное согласие.
Несмотря на то, что Кхал Дрого отказался в книгах, его отказ на самом деле был связан с ее плачем и чувством стыда за свое тело. На самом деле он искал согласия до завершения, которое она охотно дала. Это не означает, что это было морально приемлемо, но предполагает, что она добровольно согласилась на то, чтобы он имел доступ к ее телу.
Сериал принимает неожиданный поворот: теперь вся власть принадлежит Дрого. Он осуществляет над ней полную власть, как физически раздевая, так и манипулируя ее телом. Согласие, кажется, не имеет значения, поскольку он без колебаний заявляет о том, чего желает. Этот сдвиг в направлении подвергся критике даже со стороны самого Джорджа Мартина.
В книгах я не думаю, что их отношения были романтическими, и я не буду защищать их как приемлемые, но высшая власть в этой ситуации принадлежала Дейенерис. Этот случай важен для ее персонажа, потому что, несмотря на то, что она стала жертвой как до, так и после этого события, ее способность справиться с суровыми обстоятельствами проложила ей путь к накоплению власти в дальнейшем.
В сериале обстоятельства Дейенерис значительно ограничили ее власть над собственной жизнью. Однако сценаристы сериала лишили ее той минимальной автономии, которая у нее была, изобразив ее скорее как пешку, которой манипулируют, как ее воспринимает Визерис, а не находчивую и упорную молодую женщину, которой она на самом деле является. В любом случае это не идеально, но я предпочитаю наблюдать, как она справляется с этими обстоятельствами как сложное человеческое существо, а не заставлять ее строго придерживаться заранее определенного пути.
Падение Брана Старка
На премьере «Игры престолов» я, как Бран Старк, падаю с разрушенной башни под сильным толчком не кого иного, как Джейме Ланнистера. Видите ли, я только что поймал его в компрометирующей позиции по отношению к его сестре, королеве Серсее – не совсем лучший способ завязать дружбу. Шоу тонко намекает на мою любовь к скалолазанию в начале эпизода, который создает этот драматический момент. Однако книги ясно дают понять, что Бран, будучи осторожным и опытным, никогда бы не упал без толчка. Эта деталь становится решающей при рассмотрении вопроса о том, могут ли Старки поверить, что Джейме заставил его покинуть башню.
Кроме того, в книгу включен разговор Серсеи и Джейме об их планах внутри башни, которая ранее была изображена в этом эпизоде. Хотя это изменение не является существенным, оно способствует тому, что Джейме может чувствовать себя вынужденным совершить такой поступок, как убийство ребенка. Бран не только был свидетелем их интимной ситуации, но также слышал, как они обсуждали смерть Джона Аррена и намекали на секрет, который они разделили.
Понятно, что именно эти сцены были опущены, поскольку они уже были разработаны где-то еще, и их повторное посещение потребует дополнительного времени. К сожалению, такой подход, кажется, еще раз упрощает сложных персонажей сериала. В книге выталкивание Джейме ребенка из башни служит мощным моментом, который заставляет читателей презирать его, но в сериале кажется, что он апатичен или даже наслаждается этим действием, хотя на самом деле оно изображено как что-то он делает неохотно, с чувством ненависти к Серсее или самому себе.
В целом, первый эпизод Игры престолов полностью соответствует роману, многие сцены взяты прямо с его страниц. Тем не менее, отсутствие внутренних диалогов создает серьезные проблемы в развитии персонажей. Временами кажется, что персонажи просто разыгрывают роли, которые для них наметил Джордж Р. Р. Мартин, вместо того, чтобы выглядеть уникальными личностями, ориентирующимися в ситуациях в соответствии со своими личностями.
Эпическая сага Игра престолов создала чрезвычайно сложную вселенную, которую телесериалу было сложно воплотить в полной мере. Примечательно, что сериал действительно передал довольно много величия и чарующих аспектов романов, но при этом казался несколько плоским по сравнению с книгами. Это связано с упущением многих нюансов мыслей и личностей персонажей, которые были столь неотъемлемой частью повествования.
Смотрите также
- 5 пошаговых игр, в которые обязательно нужно играть для вашей Steam-колоды
- Call of Duty: Black Ops 6 — лучшая комплектация PP-919
- Monster Hunter: Wilds — 5 незабываемых моментов открытого бета-тестирования
- Боссы «Колец власти» говорят, что пишут сценарий для третьего сезона… но продления пока нет
- Стоит ли покупать Steam Deck в 2024 году?
- И вот снова: Дисней работает над новой трилогией «Звездных войн»
- Коды Roblox Knockout League (ноябрь 2024 г.)
- Краткое содержание 1-2 сезонов The Legend of Vox Machina и чего ожидать в 3-м сезоне
- Нил Гейман показал веселую сцену из сериала «Благие знамения», вырезанную из сериала
- Call of Duty: Black Ops 6: как разблокировать все жвачки
2024-10-13 16:42