Как давний поклонник сложного построения мира и развития персонажей Джорджа Мартина, я был одновременно взволнован и разочарован адаптацией «Дома Дракона». Прочитав книги несколько раз и с нетерпением ожидая каждой новой части, я возлагал большие надежды на эту серию приквелов.
Проще говоря, «Смолфолк», последняя часть «Дома Дракона» (в этом сезоне), выделяется как один из самых сильных эпизодов: разворачиваются долгожданные сюжетные линии из начала сезона, сияет обилие интригующих персонажей. , и напряжение между ними нарастало. В довершение всего, дракон наложил смертельную кару на несчастную душу, осмелившуюся вторгнуться на территорию. В общем, интересный сериал, который стоит посмотреть.
Производство шоу все больше и больше отклонялось от книги Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь» по мере его развития. Некоторые из различий, перечисленные в приблизительном порядке значимости, заключаются в следующем:
- В Пламя и кровь Отто Хайтауэру пришла в голову идея связаться с Триархией, старыми врагами Деймона Таргариена и Корлиса Велариона, и привлечь их на сторону Зеленых. В сериале внук Отто и принц-регент Эймонд Таргариен понимает эту идею.
- Пребывание Деймона Таргариена в Харренхолле мало напоминает его пребывание в разрушающемся замке Речных земель, описанном в Пламя и кровь. Там Деймон врывается в Речные земли и почти без проблем собирает армию. Элис Риверс — кормилица из Харренхолла, которая на данном этапе истории не имеет большого значения. В Доме Дракона попытки Деймона собрать армию терпели неудачу на каждом шагу, а Элис — целительница, которая вполне могла стать решающим фактором в изменении ситуации.
- В книге крестьянин по имени Неттлс подружился и оседлал дракона по имени Овцекрад, который живет на Драконьем камне вместе с другими дикими драконами. В сериале похоже, что вместо этого дракона встретит дочь Деймона Рейна. Мы не можем быть уверены, но все больше и больше похоже, что Неттлс полностью исключен из истории. Кроме того, дракон теперь живет в Долине.
В своем последнем сообщении в блоге о драконах в своих романах Джордж Мартин упомянул, что они редко уходят далеко от теплых мест, таких как Драконий Камень. Он добавил, что, согласно книгам, драконы не обитают в таких областях, как Речные земли, Предел или Долина. В недавнем эпизоде шоу были представлены новые элементы, в том числе сюжетная линия, в которой Рейнира и Мисария побеждают людей Королевской Гавани, раздавая еду. Это событие приводит к восстанию мафии. В книгах нет упоминания о романе между Рейнирой и Мисарией, что делает эту область также неисследованной.
Адаптационное танго
Изменение исходного контента на новый формат, такой как «Дом Драконов», является обычным и приемлемым. Однако чрезмерное количество модификаций вызывает беспокойство, поскольку послужной список шоу с таким подходом был неравномерным.
Я оценил некоторые изменения в истории. Хотя бунт среди простых людей в Королевской Гавани под властью Грина, возможно, не из книги, я нашел план Мисарии и Рейниры изобретательным. Сцена, где еду перевозили на беспилотных лодках, была весьма кинематографичной и позволила нам по-новому взглянуть на второстепенных персонажей, таких как Хью Хаммер и Ульф Уайт. Более того, напряжение между Алисентой и Хеленой во время беспорядков было по-настоящему пугающим.
Я в равной степени очарован цветущими отношениями между Рейнирой и Мисарией. Их неожиданный поцелуй застал меня врасплох, но их сцены на протяжении всего сезона заставили меня с нетерпением ожидать этого романтического поворота событий. Такой поворот сюжета является образцовым: удивительным, но логически последовательным.
Хотя некоторые другие модификации мне не сработали, я достиг предела длительного пребывания Деймона в Харренхолле в сериале. Повторяющиеся сны становятся чрезмерными, и меня сбивает с толку, почему авторы стремятся изобразить Деймона слабым и неквалифицированным. Его сюжетной линии не хватает напряжения; когда Эймонд упоминает Деймона как угрозу или когда Деймон заявляет о своем намерении лично захватить Железный Трон, меня это не убеждает из-за его плохой работы в этих ситуациях. Стоит отметить, что в книге Деймон изображен опытным воином, который сценаристы внесли это намеренное изменение.
Когда я читаю это, мне приходит на ум цитата Джорджа Р. Р. Мартина из его сообщения в блоге под названием «Танго адаптации». По его собственным словам, он сказал: «Все вы, кто предпочитает книги фильмам или наоборот, покажите свои руки. Теперь опустите их, потому что каждый из вас неправ». Это находит отклик у меня как у геймера, поскольку у меня тоже есть свои предпочтения, но я понимаю, что каждая среда имеет свои уникальные сильные и слабые стороны. Опыт чтения книги и игры отличается от просмотра фильма или телешоу. Поэтому вместо того, чтобы постоянно сравнивать и заявлять одно о превосходстве другого, давайте ценить и наслаждаться ими такими, какие они есть.
Куда ни глянь, повсюду появляется все больше сценаристов и продюсеров, стремящихся взять отличные истории и «сделать их своими». Кажется, не имеет значения, был ли исходный материал написан Стэном Ли, Чарльзом Диккенсом, Яном Флемингом, Роальдом Далем, Урсулой К. Ле Гуин, Дж.Р.Р. Толкин, Марк Твен, Рэймонд Чендлер, Джейн Остин или… ну, кто угодно. Независимо от того, насколько выдающийся писатель, независимо от того, насколько велика книга, всегда кажется, что под рукой есть кто-то, кто думает, что он может добиться большего, и хочет взять историю и «улучшить» ее. «Книга — это книга, фильм — это фильм», — скажут они вам, как будто говоря что-то глубокое. Затем они делают историю своей собственной.
Однако они никогда не делают ее лучше. В девятистах девяноста девяти случаях из тысячи они делают ситуацию еще хуже.
Джордж Мартин неоднократно выражал свою признательность сериалу «Сёгун», о чем свидетельствуют его искренние комплименты. Что касается «Дома Дракона», маловероятно, что Мартин критикует сериал на основании этих положительных замечаний. Многие люди разделяют точку зрения Мартина. Почему некоторые адаптации настаивают на изменении элементов, которые и так работают безупречно?
Завершится ли Дом Дракона как Игра престолов?
В первой версии «Дома Дракона» создатели в целом придерживались сюжетной линии «Пламя и кровь». Однако когда они отклонялись, результаты были менее убедительными. Например, в исходном материале Кристон Коул убивает рыцаря Джоффри Лонмута на турнире без каких-либо последствий, поскольку подобные происшествия часто случаются во время таких опасных событий. Следовательно, он остается в Королевской гвардии.
На свадебном мероприятии в программе Кристон безошибочно и смертоносно убивает Джоффри. Этот поступок исключает для него любую возможность утверждать, что это был несчастный случай или что ситуация вышла из-под контроля. Удивительно, но он сбегает без какого-либо наказания. Этот сбивающий с толку поворот событий заставляет вспомнить еще одну цитату Джорджа Р. Р. Мартина: «Фэнтези не должно быть свободным проходом для чего-либо; оно требует заземления… Пренебрегайте установленными правилами, и ваша выдуманная вселенная рискует развалиться, как хрупкая ткань». бумага.» Жестокий поступок Кристона, конечно, вызвал напряжение в мире «Дома Дракона», но не стал причиной его полного краха.
С тех пор трансформации стали более обширными и происходили чаще в «Доме Дракона», так же, как и его предшественник, серия «Игра престолов», по мере своего развития все больше отклонялась от книг Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня». Как говорит сам Мартин о «Престолах»: «Расхождения между романами и телешоу существуют с самого первого эпизода первого сезона. И столько же времени я обсуждаю эффект бабочки. Маленькие вариации порождают более крупные». изменения, которые в конечном итоге приводят к значительным сдвигам… Теперь мы находимся на этапе, когда трепетание крыльев бабочки вызывает бурю».
Можно ли спорить, действительно ли адаптация остается таковой, когда все признанные элементы оригинального произведения изменяются? Лично я не считаю это проблематичным, пока результат интересен. Фактически, некоторые из самых запоминающихся сцен «Игры престолов», такие как разрушение Серсеей Ланнистер Сентябрьского Бейлора в финале шестого сезона, были либо эксклюзивными для телевидения, либо сильно повлияли на исходный материал.
После этого сага об «Игре престолов» продолжилась. Это продолжалось так долго, что стало одним из самых спорно закончившихся телесериалов, вызвав сильную негативную реакцию, затмившую любой потенциальный финальный взрыв. Хотя это не совсем его вина – поскольку к тому времени создатели исчерпали свой исходный материал, – эта ситуация служит напоминанием о рисках, связанных с тем, что адаптеры чувствуют себя обязанными или решают изменить историю.
У меня есть опасения, что «Дом Дракона» может отойти слишком далеко от прочного фундамента «Пламя и крови», рискуя потерпеть крах. Некоторые изменения были воодушевляющими, в то время как другие не были реализованы, оставив у меня смешанные чувства. Например, я разочарован уходом Неттлс из сериала, но с нетерпением жду развития сюжетной линии Рейны. На данный момент путешествие остается увлекательным, но чем больше сериал отклоняется от знакомой местности, тем выше риск катастрофического падения. Так что пристегнитесь и держитесь крепче!
Смотрите также
- 6 самых нелюбимых серий «Дома Дракона»
- Обзор 7-го эпизода «Агата все время»: нужный нам эпизод, посвященный Лилии, прибыл
- Call of Duty: Black Ops 6 Zombies — как решить все секретные головоломки убежища
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- 6 игр, в которые можно сыграть после того, как вы закончите «Метафора: ReFantazio Fever»
- Как забег TRON Lightcycle Power Run в Disney World изменил мою жизнь
- Рецензия: Дэрил Диксон борется за будущее Лорана в предпоследнем эпизоде его шоу «Ходячие мертвецы»
- Уф, Фуриоса: в саге «Безумный Макс» нет сцены после титров
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
- Call of Duty: Black Ops 6 — пошаговое руководство по разблокировке всех камуфляжей для зомби
2024-07-22 17:41