Как любитель музыки со склонностью к эпической музыке, я могу с уверенностью сказать, что Рамин Джавади изменил правила игры в мире кино- и телевизионных композиторов. Его работа как над «Игрой престолов», так и над «Домом Дракона» была просто выдающейся. Даже когда сами шоу дают сбой, его музыка стоит на высоте, возвышая повествование своей мощной эмоциональной глубиной.
Что бы вы ни думали о Игре престолов и приквеле Дома Дракона, все согласятся, что музыка просто потрясающая. Его написал Рамин Джавади, который придумывал эпические ушные черви с самого начала Игры престолов в 2011 году. Даже когда шоу не удается, музыка остается на высоте. Возьмите финал второго сезона Дома Дракона, который заканчивается монтажом людей, идущих на войну. Поклонники, возможно, хотели, чтобы шоу продолжило эти события, но оценка почти того стоит.
Рафаэль Джавади тщательно строит свои композиции, гарантируя, что они оказывают максимально мощное воздействие. Что было для него нетипично, во время съемок второго сезона Дома Дракона ему была предоставлена возможность посмотреть все серии заранее, что значительно облегчило ему процесс планирования. Как он рассказал IndieWire, такая роскошь была для него относительно необычной: «Я не припомню, чтобы мне когда-либо раньше были доступны почти все серии одновременно». Эпизод 4 вышел немного позже, но даже тогда ему показали раннюю версию, и было приятно наблюдать за всеобъемлющим повествованием. Это преимущество позволило ему — на примере темы Рейны (Фиби Кэмпбелл) — перемещаться по всем эпизодам и с легкостью сочинять эти фрагменты. Он мог предвидеть, куда пойдет история, что позволяло ему эффективно и связно развивать ее тему на протяжении всего сериала.
Это означало, что он мог с точностью разрабатывать и повторно использовать темы. Возьмем, к примеру, главную тему шоу, которую называют просто темой «Война». Он появляется в начале эпизода 202 «Рейнира Жестокая», когда король Эйгон оплакивает убийство своего маленького сына Джейхейриса, организованное мужем королевы Рейниры Деймоном Таргариеном. Эта музыка возвращается в эпизоде 204 «Красный дракон и золото», когда король Эйгон сражается со своими врагами на вершине своего дракона. «[В Эпизоде 2] она исполняется на фортепиано, альте и виолончели; оно очень маленькое», — сказал Джавади. «Я называю это темой войны, но на самом деле это очень красивая, почти романтическая версия. Знаете, после окончания первого эпизода, что вы скажете в музыкальном плане? Это тот случай, когда меньше значит больше. Вы видите, что все персонажи просто пытаются справиться с тем, что только что произошло».
Во время «Битвы при Ладье» тема усиливается целым оркестром, благодаря чему она звучит более грандиозно и угрожающе. В боевых сценах и особых условиях разнообразие инструментов будет способствовать обогащению этой темы, причем значительную роль в ее расширении играют барабаны. Более того, изменение инструментовки может превратить тему из исполнения на одном сольном инструменте в игру всего оркестра или духовой секции, сделав ее более мощной и эпической или переместив ее в более низкий регистр вместо более высокого. Темп также будет регулироваться: ускоряться или замедляться. Для таких манипуляций существует множество инструментов.
Рафаэлю Джавади всегда нравилось перерабатывать темы уникальными способами, и эту практику он начал во время работы над Игрой престолов. По его словам: «Было интересно вернуться к старым темам, развивать их дальше с помощью различных аранжировок и тонов и наблюдать, куда нас приведет путешествие и какие новые элементы мы можем включить». Он считает, что такой подход добавляет партитуре глубины по мере ее развития по мере развития повествования. В House of the Dragon его внимание сосредоточено на создании музыки, которая подчеркивает растущий раскол между двумя фракциями в этом конфликте: черными и зелеными.
Я думаю, что важно помнить, почему они сражаются и насколько далеко это зайдет (чем хочет каждая из сторон). Мы пытаемся что-то исправить, но почему-то с каждым разом все становится все дальше и дальше друг от друга.
Вторая часть «Дома Дракона» завершилась, но Рамин Джавади вернется в третьем и четвертом сезонах, до которых еще не дошло. Тем временем мы ожидаем услышать его работы где-нибудь еще. Только в этом году он участвовал в написании саундтреков к фильмам «Задача трех тел» на Netflix и «Fallout» на Amazon Prime Video. Учитывая его плодовитость в Голливуде, неудивительно, что его работы пользуются большим спросом, учитывая их исключительное качество.
Смотрите также
- Как Rodeo FX оживил Moondancer, Silverwing и других драконов Дома Дракона
- Сёгун побил рекорд «Игры престолов» на премии Creative Arts Emmy и нацелился на главную премию Emmy
- Черный миф: руководство квеста третьего принца Вуконга
- Рецензия: Кольца власти действительно имеют значение в 5-й серии 2-го сезона «Кольца власти»
- Как получить всю валюту в Space Marine 2
- Warhammer 40,000: Space Marine 2 — как разблокировать мультиплеер и добавить друзей в свою группу
- Посмотрите великолепные изображения из календаря «Песнь Льда и Огня» на 2025 год.
- Черный миф: Квестовый гайд «Лис Вуконг»
- Бонни Райт (Джинни Уизли) «открыта» для возвращения в телешоу о Гарри Поттере
- Босс Дома Дракона объясняет, почему он изменил битву при Отдыхе Ладьи с «Пламя и кровь»
2024-08-20 17:41