Как давний поклонник сериала Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени», я привык к запутанным политическим маневрам и шокирующим поворотам, которые характеризуют Вестерос. Но этот последний эпизод оставил у меня чувство некоторого уныния.
Говоря проще, последняя серия «Дома Дракона» более спокойная по сравнению с предыдущей. После захватывающей битвы драконов на прошлой неделе, в результате которой один из главных персонажей погиб, а другой получил серьезные ранения, мы с нетерпением ждали еще одной насыщенной событиями части. Однако кажется, что этот приквел «Игры престолов» процветает в сценах, показывающих взаимодействие персонажей, а не войны. Должен признаться, перед выходом эпизода на прошлой неделе меня все больше беспокоило угасающее волнение, но если сериалу нужно сделать перерыв и постепенно работать над другим драматическим финалом, таким как «Красный дракон и золото», я доволен развитием событий.
Надо признать, пятая серия второго сезона получилась более приглушенной, чем обычно для этого сериала. Не поймите меня неправильно, было несколько отличных моментов, но финал оставил у меня чувство уныния и разочарования по сравнению с предыдущими эпизодами. И теперь я начинаю замечать закономерность: источником проблемы, похоже, является некий персонаж по имени Деймон Таргариен. Его присутствие в сериале кажется проблематичным, и с каждым эпизодом его все труднее игнорировать.
Давайте углубимся в детали, начиная с того, что мне понравилось:
Добро пожаловать домой, придурки
На мой взгляд, самые впечатляющие первые сцены. После победы в битве при Ладье-Ресте Зеленые с гордостью демонстрируют свое завоевание — обезглавленную голову дракона Мелейса — в Королевской Гавани. Однако вместо того, чтобы вызвать у народа трепет и восхищение, триумф зеленых вселяет ужас. Простолюдины опасаются возмездия со стороны Рейниры и пытаются бежать. Один из зрителей восклицает: «Они боги», но Хью Хаммер отвечает: «Они просто мясо». Выставляя напоказ разрушающийся символ своей предполагаемой непогрешимости, Зелёные рискуют разрушить иллюзию своей непобедимости. Эта сцена добавляет глубины и предвещает будущие события.
После этого Зелёные солдаты перевозят крытые носилки с останками короля Эйгона по коридорам Красного замка. Монарх лежит на своей кровати, а мейстеры тщательно удаляют обгоревшие фрагменты брони с его обугленной плоти в тревожных сценах, которые заставили меня смотреть, прикрывая глаза пальцами. Браво команде спецэффектов. Я полюбил Эйгона и был полностью поглощен его сценами, несмотря на то, что он все время молчал. Эпизод кажется менее интересным из-за его длительного бессознательного состояния.
Несмотря на это, определенный прогресс достигнут. Эймонд выбран правителем вместо Эйгона, когда он выздоравливает. Это предложение кажется катастрофическим и, вероятно, таковым является, но это интригующая катастрофа. Первоначально Алисента предлагает свое собственное имя на эту должность, но все в Малом совете отвергают ее. Ларис утверждает, что выступление против Рейниры из-за ее пола, а затем назначение нашей собственной женщины-регента не пойдет на пользу нашему делу.
Когда Эймонд занимает свое место за столом, сидя во главе стола, взгляд Алисенты встречает резкое напоминание о ее незначительности. Окружающие ее мужчины, в том числе ее заклятый меч Кристон Коул — ее друг с льготами, кажутся безразличными к ее взглядам. Позже Кристон объясняет, что он защитил ее от ужасных реалий войны, когда в бой вступили драконы. Это еще одна горькая правда, с которой Алисенте придется столкнуться. Посвятив себя воспитанию будущих лидеров, она вместо этого оказывается в стороне.
Песнь льда, пламени и сексизма
Как геймер, я заметил интригующую связь между двумя сценами сериала. В одном из них Алисента сталкивается с оппозицией во время заседания совета в Королевской Гавани. В другом случае Рейнира сталкивается с сопротивлением своих советников, пытаясь отдавать приказы на Драконьем камне. Общей нитью здесь является сексизм.
В Королевской Гавани сексизм более распространен из-за того, что они подчеркивают утверждение Эйгона, основанное на том, что он не женщина, как его сестра. Это имеет смысл в их контексте. Тем не менее, Рейнира признает, что у ее советников есть обоснованные опасения относительно ее навыков военной стратегии как женщины, поскольку она не была обучена бою, как они. Тем не менее, она поднимает интересный вопрос: несмотря на десятилетия мира, большинству из них не хватает боевого опыта, так что же их отличает?
После этого Рейнира вступает в разговор с сиром Альфредом Брумом, постоянным противником среди ее советников. Она отправляет его в Харренхол, чтобы следить за деятельностью Деймона. Удивительно, но они, кажется, приходят к взаимопониманию, хотя их отношения отмечены разногласиями. В сериале не подразумевается, что Рейнире не хватает власти над своими подданными из-за ее пола; вместо этого это подчеркивает необходимость преодоления предположений и предрассудков, которых не было бы, если бы она была мужчиной. Этот образ перекликается с реальным опытом.
В более поздней сцене Корлис Веларион, скорбящий о потере своей жены Рейнис, встречает свою внучку Баэлу. Она приходит с предложением Рейниры стать Десницей Королевы. Поначалу Корлис сопротивляется, жаждет утешения и возможности уплыть. Однако Баэла, демонстрируя больше духа, чем когда-либо прежде, возбуждает его страстной речью. Она утверждает, что принятие этой должности не только чтит память Рейнис, но и поддержит стремление Рейниры к трону, от которого Рейнис давно отказалась. Более того, Баэла раскрывает свое намерение помочь Рейнире занять трон, даже если для этого придется пожертвовать собой в огненной битве. Тронутые их решимостью, мы с Корлисом трепещем. Он предлагает сделать Баэлу своей наследницей, но она отказывается, осознавая свой уникальный путь.
Как страстный геймер, погруженный в запутанный мир «Игры престолов», я считаю, что одна конкретная сцена из этого эпизода затронула во мне глубокую эмоциональную струну, продемонстрировав еще одну грань сексизма, вплетенного в ткань общества Вестероса. Мужские персонажи выражают свои предубеждения различными коварными способами. Ларис Стронг может использовать сексистскую риторику, когда она служит его стратегическим интересам, в то время как Кристон Коул цепляется за устаревшие представления о рыцарстве и защите женщин. Даже сын Рейниры Джейс приводит неубедительный аргумент, что ее пол не позволяет ей быть королевой-воином, как легендарная Висенья Таргариен – идея, уходящая корнями в древние времена.
За свой долгий опыт Корлис был глубоко связан с женщиной, занимавшей почти королевское положение. Он в значительной степени преодолел препятствия, которые когда-то стояли между ними. Однако меня беспокоит то, что «Дом Дракона» может представлять монотонный взгляд на сексизм, называя всех, кто его демонстрирует, злодеями, а тех, кто этого не делает, героями. Тем не менее, я считаю, что эта серия предлагает больше сложности, чем предполагают такие упрощенные дихотомии.
Как решить такую проблему, как Daemon?
В течение нескольких эпизодов ходили предположения об истинных намерениях Деймона относительно армии, которую он собрал в Харренхолле. Некоторые полагают, что это было сделано для его жены и королевы Рейниры, другие подозревают, что это было сделано для него самого. В этой сцене Деймон открыто заявляет о своих планах силой захватить Королевскую Гавань и править как король, а Рейнира станет его королевой, если она того пожелает. Однако власть будет находиться в его руках.
Я не буду сразу отбрасывать это развитие. Деймон питал сильное стремление к власти с тех пор, как его изгнали из Королевской Гавани еще на премьере сериала. Каждый его шаг с тех пор, включая женитьбу на Рейнире, законной наследнице, был рассчитан на то, чтобы приблизить его к Железному Трону. Я верю, что он тоже испытывает к ней искренние чувства.
Я не согласен с надуманными вызовами, которые сценаристы бросают Деймону в этой истории. В последнем эпизоде Деймон сотрудничает с Виллемом Блэквудом, чтобы подавить восстание Дома Бракенов, которые присягнули на верность королю Эйгону. Хотя Деймон отказывается сжечь повстанцев с помощью своего дракона Караксеса, он приказывает Виллему вместо этого применить против них тактику «нападай и беги». Однако Виллем прибегает к безжалостному подходу, нацеливаясь на женщин и детей Бракена, что вызывает негодование других Повелителей реки. Они неожиданно появляются в Харренале под покровом ночи, чтобы отчитать Деймона за его тиранию, поклявшись никогда больше не руководить кем-то вроде него.
С моей точки зрения, как преданного фаната, для Деймона Таргариена это похоже на бесконечное путешествие, чтобы по-настоящему оставить свой след после неистовства на прошлой неделе в Королевских землях и укрепления своих сил. Однако в Речных землях он натыкается на излишне сложный план, который, к сожалению, приводит к тому, что он сталкивается с критикой со стороны группы лордов, неодобрительно качающих головами в темноте.
Неспособность Деймона прогрессировать, несмотря на его прошлые достижения, кажется неуместной в нынешней ситуации. В первом сезоне Дэймон публично обезглавил своего неуважительного дядю. Однако теперь он не решается осуществить угрозы в адрес изменников короны. В «Пламе и крови» Деймон легко собрал армию в Харренхолле. Здесь все, что он пытается сделать, заканчивается неудачей. Я озадачен решением сценаристов изобразить Деймона слабым и нерешительным лидером после того, как ранее он продемонстрировал свою жестокость и мастерство. Кажется нелогичным представлять его таким, если они хотят, чтобы мы поверили, что он представляет реальную угрозу притязаниям Рейниры.
Заканчивается хныканьем
Как геймер, я не могу не поделиться своим видением интригующего поворота событий, касающихся Джейса. Устав от заключения в Драконьем Камне, он решает действовать, оседлав своего верного дракона Вермакса и улетев к Близнецам. Его миссия: проложить путь Зимним Волкам во главе с Креганом Старком, направляющимся на юг с Севера.
Как геймер, я был глубоко увлечён финальной сценой между Рейнирой и Джейсом. Их содержательный разговор был интригующим, но я не мог не чувствовать, что шоу могло закончиться на более захватывающей ноте. Вместе они обдумывали потенциальное решение: если бы они обратились к детям младших дворян Таргариенов, вступивших в брак с представителями других домов, возможно, эти молодые люди смогли бы установить связи с драконами без всадников, живущими на Драконьем камне. Эта идея знаменует собой начало Посева семян, важного события в истории. Однако завершение на такой ноте заставляет меня задаться вопросом, поймут ли в полной мере значение этого решения те, кто не читает книги.
В этом эпизоде нет неправильного обращения с классическими сценами, такими как премьера, но с самого начала в нем нет выдающихся моментов. В основном это закладывает основу с некоторыми проницательными комментариями о сексизме, хотя я не фанат того, как они справились с сюжетом Деймона. В целом, это средний эпизод, который меркнет по сравнению с остальной частью сезона.
Дом маркированных пунктов
- Сны Деймона продолжаются. В этом эпизоде он, кажется, занимается сексом во сне со своей матерью Алиссой Таргариен. Чтобы узнать, что это значит, проконсультируйтесь с фрейдистом.
- Мы видим сцену между Баэлой и Джейсом, которые, как вы помните, помолвлены. У них приличная химия, но я бы не отказался от немного большей жары.
- Тот, кто Повелитель реки вызывает Деймона за то, что он приказал убить принца Джейхейриса в премьере сезона. Я думал, все думают, что это сделала Рейнира; откуда этот парень взял, что это Деймон?
- Хью Хаммер и его жена входят в число многих простых людей Королевской Гавани, которые пытаются бежать из города, увидев главу Мелеиса, но Эймонд закрыл для них ворота. Продолжение следует.
- Мисария отправляет женщину по имени Мелинда в Королевскую Гавань с неизвестной целью. Она встречается с Дайаной, барменшей и бывшей сотрудницей Красного замка. Продолжение следует.
- Ближе к концу эпизода Эймонд приближается к Железному Трону во время грозы, несомненно, думая о том, как хорошо он будет на нем выглядеть. Его сестра Хелена готова спросить, «стоит ли оно своих денег». Думаю, Муди, но мне бы хотелось, чтобы здесь было больше сцен. Я считаю, что это первый раз, когда эти двое разговаривают друг с другом на экране.
Оценка эпизода: C+
Смотрите также
- 6 самых нелюбимых серий «Дома Дракона»
- Обзор 7-го эпизода «Агата все время»: нужный нам эпизод, посвященный Лилии, прибыл
- Call of Duty: Black Ops 6 Zombies — как решить все секретные головоломки убежища
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- 6 игр, в которые можно сыграть после того, как вы закончите «Метафора: ReFantazio Fever»
- Как забег TRON Lightcycle Power Run в Disney World изменил мою жизнь
- Рецензия: Дэрил Диксон борется за будущее Лорана в предпоследнем эпизоде его шоу «Ходячие мертвецы»
- Уф, Фуриоса: в саге «Безумный Макс» нет сцены после титров
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
- Call of Duty: Black Ops 6 — пошаговое руководство по разблокировке всех камуфляжей для зомби
2024-07-15 05:43