После победы в многочисленных номинациях ‘Игра года’, включая титул 2021 на The Game Awards за It Takes Two четыре года назад, многие с нетерпением ожидали предстоящего проекта Hazelight Studios, Split Fiction. Однако когда я посмотрел первоначальный тизер игры, мой энтузиазм остыл. Возник вопрос: какие уникальные элементы может предложить Split Fiction, которых уже не освоил It Takes Two?
После завершения игры продолжительностью от 13 до 14 часов (варьируется в зависимости от темпа прохождения вместе с партнером), я пришел к пониманию: Split Fiction не является просто продолжением или улучшением It Takes Two, а представляет собой совершенно отдельное игровое приключение, предлагающее уникальный опыт.
Сестринская связь
Концепция игры базируется на двух авторах, Мио и Зоэ, которые нежданно попадают в виртуальный мир, где их творческие произведения оживают в величественных интерактивных сценах. Мио специализируется на научной фантастике, создавая сложные истории о дистопических будущих, наполненных роботами, неоновыми городами и мощными взрывами. В свою очередь, Зоэ увлечена фэнтези, сюжеты которого изобилуют летающими существами, драконами и магическими заклинаниями.
В этой игре сюжет вращается вокруг усиливающейся связи между персонажами, формируя эмоциональную основу истории. Каждый персонаж вносит уникальный вклад в свое освобождение из мира симуляции, глубоко вовлекая нас в их личные нарративы, которые они создают через свои художественные выражения.
Несмотря на комедийные элементы, игра постоянно предоставляет глубокий эмоциональный слой для своих персонажей, что позволяет Мио и Зоэ существенно развиваться как персонажи во время напряжённых сцен.
Меня и моего друга заинтриговала динамика их отношений. Мио, который более сдержан, и Зоу, которая общительна, имеют противоположные характеры, которые меняются по мере развития игры. Наблюдать, как растет их дружба, отражает цель игры — объединить двух игроков и наладить между ними связь.
Когда миры разделены
Я ярко помню те бесчисленные часы, которые провел играя и проходя вместе со своим 12-летним братом It Takes Two во время пандемии. Оглядываясь на эти моменты, казалось, что это была идеальная игра для периода, когда мы были заперты дома. Это заставило меня задуматься о том, как Avalanche Studios (Hazelight) продолжат развивать эту концепцию теперь, когда нормальная жизнь вернулась.
К счастью, благодаря системе Friend’s Pass в этой игре, вам не нужно физически находиться вместе для того, чтобы играть. Вы можете просто пригласить друга присоединиться к вашей игровой сессии напрямую. Это очень просто: основной игрок скачивает игру, а другой получает бесплатную версию, которая сама по себе работать не может. Основной игрок затем предоставляет код доступа другу, чтобы тот мог войти.
Прямым языком можно перефразировать так: Кроссплатформенная функциональность является замечательной характеристикой игры Split Fiction, позволяя мне играть вместе с моим другом.

Хазлайт Студиос создала особую комнату чата в Дискорд для игроков без немедленных партнеров по сотрудничеству, приглашая их общаться и заводить дружбу с новыми людьми.
Джойлли Сотрудничество
Split Fiction отлично справляется с тем, что многим кооперативным играм кажется сложной задачей — захватывающим потоком событий и креативными механиками, которые не надоедают. Hazelight отточили свои навыки в жанре кооперативных игр, улучшив дизайн уровней и геймплей за прошедшие годы, как видно из впечатляющих 8 глав игры. Вы не будете долго выполнять одни и те же задачи — каждый раздел предоставляет свежие возможности для участия обоих игроков, делая опыт увлекательным и приятным.
С самого начала, как только вы управляете своими персонажами, возникает постоянная потребность в совместной работе между вами двумя. Независимо от личных предпочтений, вы обнаруживаете необходимость зависеть друг от друга и чередовать поддержку усилий друг друга.

Эта игра действительно поощряет игривое озорство. Определенные этапы неявно предлагают вам разыграть своего партнера по команде, например, столкнув его в яму или воспользовавшись этим.
Время от времени возникают моменты раздражения, особенно когда ваш игровой партнер не знаком с видеоиграми. Представьте себе сцены криков и воплей двух игроков, которые могут быть не слишком опытны в играх. Забудьте о выборе ‘простого персонажа’. И Мио, и Зоэ обладают уникальными механическими особенностями, одинаково требовательными.
Лучший из обоих миров
Хотя изначально базируется на двух основных категориях – фэнтези и научной фантастике – Hazelight умело проникает в различные поджанры этих жанров, создавая компактные истории, которые полностью демонстрируют их возможности. Научная фантастика не ограничивается лишь неоновыми огнями и киберпанковыми пейзажами, а фэнтези является чем-то большим, нежели просто лесами, полными красноречивых деревьев.
Главная игра искусно сочетает элементы фэнтези и научной фантастики, не давая ни одной из этих областей стать слишком затянутой. Каждая сцена раскрывает новые динамики для поддержания интереса игрока, заставляя каждый новый район ощущаться захватывающим и неожиданным.

Игра также предлагает дополнительные сюжетные линии — необязательные этапы, напоминающие мини-игры из ‘It Takes Two’, предоставляя развлекательные отвлечения, когда основной геймплей становится несколько предсказуемым. Эти эпизоды полны веселых неожиданностей, хотя я не раскрою их деталей, поверьте мне на слово, это радость для опыта, и приятнее всего будет играть без предварительных ожиданий.
Производительность и оптимизация
Погружение в Split Fiction было захватывающим путешествием, хотя и не обошлось без пары проблем. Производительность игры на PlayStation 5 великолепна, без заметных проблем с частотой кадров. Однако случайные ошибки и глюки иногда портили наше приключение. Временами мои персонажи Мио и Зое таинственным образом сталкивались друг с другом или застревали, мешая взаимодействию с важными объектами, такими как кнопки лифта.
В некоторых местах, некоторые считали это невыносимым, даже для опытных геймеров. Сцена с разрывающейся шаровой фигурой заставляла нас часто ворчать – управление реагировало не так быстро, как хотелось бы. Легко представить, насколько сложной могла быть эта задача для менее квалифицированных игроков или тех, кто сталкивается с проблемами контроллера, например, его дрейфом.
Проще говоря, хотя было несколько небольших проблем, в целом это оказалось потрясающим путешествием. Менее захватывающие этапы не тянулись слишком долго — так же, как и великолепные.
Вердикт
В игре «Split Fiction» от студии Hazelight вы найдете подтверждение тому, что никогда не будете в одиночестве. Хотя это может показаться немного слащавым, механика игры эффективно передает эту мысль.
Несмотря на некоторые небольшие недочёты, ‘Split Fiction’ выделяется как замечательное совместное путешествие. Она не стремится превзойти ‘It Takes Two’, поскольку исследует различные темы. Вместо этого ‘Split Fiction’ сплетает эмоционально насыщенную историю дружбы и командной работы, представляя её в захватывающем темпе на протяжении всего приключения.

Каждый день приносил новые приключения, и я всегда был рад узнавать, что ждет меня впереди.
Должен признаться, я искренне поражён тем, что удалось создать Hazelight здесь. Периодически мой друг и я издавали громкие восклицания ‘Wow!’ в ответ на потрясающие новые сцены. Чтобы избежать спойлеров, могу заверить вас, что последние уровни просто захватывают дух и являются чем-то экстраординарным.
После завершения игры мы задумались о том, куда Hazelight Studios может вести совместное прохождение игр дальше. Учитывая насколько глубоко проработанной оказалась Split Fiction, кажется, они уже исследовали границы жанра — но кто знает, какие инновации ждут нас впереди с Жозефом Фаресом во главе? В любом случае, нам не терпится узнать больше!
Смотрите также
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- Path of Exile 2: Как найти и разблокировать Пылающий монолит
- Камия говорит, что «нормальных людей» не беспокоят разногласия по поводу Assassin’s Creed Shadows
- Игрок Marvel Rivals, который отказывается лечить товарищей по команде, получает звание Celestial.
- Важность живого общения в киберспорте
- Юэн Митчелл объясняет наготу в новом эпизоде «Дома Дракона»: «Это был нелегкий выбор, который мы сделали»
- Неизвестно 9: Пробуждение — где найти все плитки Сахина
- Загадочное Дело Бессмысленных Споров Вокруг Видеоигр
- План Nintendo по запуску Switch 2 в три этапа гарантирует, что она не закончится как Wii U
- «Нам нужен ремейк Bloodborne» — но кто такие «мы»?
2025-03-10 16:43