Покемон занимает лидирующие позиции среди самых любимых франшиз видеоигр уже более 20 лет и ценится не только за увлекательную игровую механику, запоминающихся персонажей и трогательное очарование, но также за свой уникальный художественный стиль.
Каждая эпоха игр про покемонов, начиная от блочных Red и Blue на Game Boy до ярких 2D графики Ruby/Sapphire и Diamond/Pearl, имела свой уникальный визуальный стиль, отражающий как технологические достижения своего времени, так и увлечение покемонами.
Тем не менее, с переходом франшизы к полностью 3D окружению и открытому миру возникают опасения, что её уникальный стиль становится всё менее выраженным — это опасение намекает на возможное постепенное угасание визуального облика, который первоначально отличал ее от других серий.
Значительный сдвиг в этом преображении произошел с выпуском Pokémon Sword и Shield на Nintendo Switch в 2019 году. Хотя это был крупный скачок по размерам и удобству использования, обеспечивший первое полу-открытое мировое пространство в основной игре, он также означал начало более стандартизированного и менее инновационного визуального стиля.
Изначально города имели отличительные культурные особенности, которые делали их непохожими друг на друга. Со временем они стали внешне похожими из-за гомогенизации. Дороги и окрестности расширились, однако им не хватает интригующих деталей и увлекательной истории, что когда-то делало каждое место особенным и полным смысла.

Значительная часть визуального упрощения возникла из-за растущего акцента на реалистичности и размере в ущерб стилю и творческому видению. Интересно, что именно 2D игры прошлых лет с их техническими ограничениями преуспели в наполнении каждого города, пещеры и зала уникальным характером.
Такие города как Голденрод излучали яркую современную атмосферу, Фортри гармонично сливался с естественной средой, а Кастелия отражала величие реального города.

По сравнению с предыдущими играми, более современные игры, такие как Scarlet и Violet, предлагают большую географическую карту. Тем не менее, иногда ощущается недостаток населения и недоразвитость мира. Текстуры имеют относительно низкое разрешение, дизайн ландшафта часто повторяется, а также возникают частые визуальные глюки, например, появление объектов из ниоткуда (pop-ins) или их исчезновение (pop-outs). Кроме того, общей атмосфере недостает единства и очарования, которые присутствовали в более ранних версиях.
Со временем персонажи покемонов тоже теряют часть своей уникальной индивидуальности. Хотя большинство современных дизайнов креативны, переход от динамичных к статичным трёхмерным представлениям не всегда был положительным.
Ранее игры умело использовали пиксель-арт для усиления эмоций или действий покемона. Однако, несмотря на прогресс в аппаратных средствах, битвы могут казаться статичными, а анимации часто выглядят повторяющимися и неуклюже жесткими. Особенно заметно это видно на примере Синдерэйса, использующего Двойной удар в игре Pokémon Sword.
Пересмотренные покемоны могли бы иметь более сложные конструкции, но они могут казаться не такими живыми или яркими, какими были раньше.

Как геймер я заметил разнообразие визуальных стилей в играх, что добавляет уникальность каждой из них. Например, Pokémon Legends: Arceus использовал более приглушенную акварельную эстетику, соответствующую своему древнему сеттингу, тогда как Scarlet и Violet выбрали яркую цветовую палитру, вдохновленную Средиземноморьем.
Вместо полного принятия одного стиля или другого, эти игры про покемонов кажутся балансирующими между ними визуально. Они сталкиваются с трудностями в определении своего пути: хотят ли они быть максимально реалистичными или придерживаться своих корней как мультфильмов? Такой размытый подход делает сложным для меня четкое определение современной визуальной идентичности этих игр.
В отличие от таких игр, как ‘Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы’ и ‘Супер Марио Одиссея’, которые известны своим постоянным и выразительным художественным стилем, значительно влияющим на их геймплей, у покемонов нет четкого направления в искусстве.
Фranchises претерпели визуальные изменения, сохранив при этом свою основную идентичность. Например, Pokemon старается найти баланс между техническим прогрессом и поддержанием устойчивого стиля.

В своей основе то, что делает Покемона особенным, это не реалистичная графика или обширные ландшафты, а способ создания захватывающего, эмоционального и впечатляющего мира. С развитием франшизы крайне важно сохранить её визуальную душу. Игроки жаждут не просто большей игры; они ищут ту, которая воплощает суть Покемона. Пока разработчики вновь зажигают чувство идентичности, существует риск потери уникальной визуальной привлекательности серии в стремлении к прогрессу.
Смотрите также
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- Проблема со сбоем Manor Lords [9 проверенных исправлений]
- Юэн Митчелл объясняет наготу в новом эпизоде «Дома Дракона»: «Это был нелегкий выбор, который мы сделали»
- Palworld: как получить ядра хищников
- Path of Exile 2: Как работают заряды энергии?
- Heroes of Hammerwatch 2: Как получить всех персонажей
- Управление камерой и мышью на Nintendo Switch 2 объяснено
- Объяснение подкласса Destiny 2 Prismatic
- Гарри Поттер: каждый член Ордена Феникса от лучшего к худшему
- Звезда Дома Дракона Клинтон Либерти обожает все ваши мемы о Морской Дымке!
2025-04-07 13:12