Когда я вспоминаю свои первые игровые дни, воспоминания об игре в эти культовые игры на моей верной PlayStation One остаются такими же яркими, как и прежде. Каждая игра привносила что-то уникальное и увлекательное, формируя не только мое понимание видеоигр, но и влияющее на мой взгляд на повествование, развитие персонажей и игровую механику.
В этом году PlayStation исполняется 30 лет, по совпадению, в этом году мы оба празднуем один и тот же возраст. Выпущенная в преддверии нового тысячелетия, игра 1994 года оказалась в самом сердце 90-х и сыграла значительную роль в формировании истории игр.
В период своего расцвета такие мощные компании, как Sony и Nintendo (наряду с SEGA, пусть она будет пухом) яростно боролись за господство на быстро развивающемся игровом рынке. Справедливо предположить, что во время игрового ажиотажа прошлых лет Sony и Nintendo выделялись как самые влиятельные игроки в индустрии.
На официальном сайте PlayStation представлена хронология всех поколений PlayStation.
3 декабря 1994 года компания Sony пережила значительный сдвиг, представив в Японии свое революционное изобретение — оригинальную PlayStation. Эта инновационная консоль могла похвастаться способностью исключительно хорошо справляться как с впечатляющими 2D, так и с 3D играми. Впоследствии, когда эти консоли были распространены за пределами Японии в Северной Америке и Европе, ошеломляющие 102 миллиона единиц нашли дома по всему миру.
Для многих людей, в том числе и для меня, PlayStation стала первым шагом в мир видеоигр, а не GameCube или NES, которые были игровыми системами их детства.
В этой подборке мы углубимся в PlayStation, ее последующие версии и их влияние на игровой мир. Кроме того, мы обсудим мои лучшие выборы выдающихся игр каждой эпохи консолей.
Начнем с пяти лучших оригинальных игр для PlayStation:
Обитель зла 2
Действительно, Resident Evil 2 была не первой игрой, в которую я играл на своей PlayStation One, но она, безусловно, оставила неизгладимый след. Продолжение популярной франшизы Survival Horror от CAPCOM не сразу привлекло мое внимание, но как только я вошел в полицейский участок, я понял, что меня ждет пугающий (и развлекательный) опыт.
Куда бы я ни посмотрел, везде присутствовали зомби. Меня охватил постоянный страх, будь то гротескно трансформированные собаки или высокий мужчина в котелке. Интересно, что до этого я не играл в хоррор-игры. Resident Evil 2 ознаменовал мое приобщение к этому жанру, заставив меня дрожать от страха. Тот ужас, который я испытал, убегая от Ликерса и мистера Икс, — это опыт, который я никогда не забуду.
Крэш Бандикут: Искаженный
Когда я впервые надел маску Аку Аку, я испытал прилив уверенности, который заставил меня поверить, что я могу покорить мир. Это был волнующий, незапятнанный игровой опыт, в котором я мог пройти через все невредимым. Я был неуязвим. Однако по мере того, как последующие уровни становились все более сложными, я начал осознавать свою некомпетентность в платформерах. Я не был уверен, что прошел игру, но тем не менее отлично провел время.
Я до сих пор помню, как играл саундтрек и прилив дофамина от получения всех фруктов вампа. Warped была моей первой игрой Crash, поэтому я понятия не имел, кто эти персонажи и почему Доктор Нео Кортекс так опасен. Оглядываясь назад, мне понравилось, насколько разнообразной была игровая механика. В какой-то момент я бежал от падающего валуна; в следующий раз я плавал под водой. Честно говоря, это было похоже на лихорадочный сон.
Последняя фантазия 7
Final Fantasy 7 определенно стала главным событием моих дней на PlayStation. Это показало мне, что видеоигры могут рассказывать хорошую историю, сохраняя при этом элементы видеоигры. Тогда я не увлекался пошаговыми боями, но уникальный подход FFVII к этой механике мне понравился.
Внутренняя борьба Клауда глубоко повлияла на меня. Это была моя первая встреча со сложными персонажами видеоигр, и Клауд не был стереотипным героем, скорее, его друзья помогли ему превратиться в такового.
Покинув Мидгар после встречи с Шинрой, я был удивлен, обнаружив, что игра превратилась в обширную, путешествующую по миру одиссею, полную исследования открытого мира, и все это в погоне за загадочным седовласым персонажем. На тот момент я еще не осознавал, что игры способны на такие переходы.
Конечно, ремейки — это фантастика, но ни один из них не может передать магию OG.
Метал Гир Солид
В то время Metal Gear Solid меня не особо интересовал, но мой давний друг пробудил во мне интерес. Он любезно поделился со мной копией, и мы включили ее на нашем старом устаревшем телевизоре. Наш ЭЛТ-телевизор был далеко не первоклассным, но мы не обращали внимания на тонкости игры. Ничто не могло подготовить нас к первому проявлению гениальности Хидео Кодзимы в этой игре.
Тень Моисея представляла собой озорной комплекс, наполненный лабиринтами коридоров и современным вооружением, предназначенным для использования в военных целях. Пробираясь по нему, мы искали подсказки, которые помогут разгадать тайны, скрывающиеся внутри.
После этого сработала сигнализация, после чего прозвучала резонансная мелодия Metal Gear Theme. В этот момент мы осознали необходимость использования окружающей среды в свою пользу. Позже стало очевидно, что терпение имеет решающее значение.
Игра, в которую мы играли, держала нас в напряжении, хотя реальной опасности она не представляла. Было такое ощущение, будто смотришь захватывающий фильм, только ты сам распоряжался кадрами. Вместо Психо Мантиса, который был незабываемым персонажем для многих, мне запомнился Снайперволк. Несмотря на несколько поражений, я выстоял и получил от этого удовольствие. Старые добрые времена!
Расхитительница гробниц
Говоря о классической серии Tomb Raider, мне запомнились характерные полигональные особенности Лары Крофт, наряду со сложной камерой и механикой перестрелки.
Матч получился для меня довольно сложным. Мне было сложно пройти Crash Bandicoot, так как я плохо разбираюсь в платформерах, а Tomb Raider тоже расширила мои возможности. Прогулка по сложным храмам была настоящей головной болью, а постоянное беспокойство о том, что вас застигнут врасплох агрессивными существами, совсем не доставляло удовольствия.
Однако привлекательность Tomb Raider заключалась в том, что это была игра о приключениях. Он побуждает вас обыскивать каждый уголок в поисках ключей и предметов, которые стоят вашего времени. Это была первая игра, которая научила меня ситуационной и экологической осведомленности. (Время, проведенное в Tomb Raider, научило меня перемещаться по землям между Элден Ринг.)
Среди многочисленных игр для PlayStation, которые с детства занимают особое место в моем сердце, эти пять были особенно новаторскими, поскольку они открыли мне элементы видеоигр, которые я иначе не мог себе представить.
В следующем фрагменте этого эпизода мы отправимся в еще одно ностальгическое путешествие, сосредоточившись на этот раз на продолжении первой консоли Sony – углубившись в мощную PlayStation 2.
Смотрите также
- Palworld: как получить ядра хищников
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- League of Legends: какие герои представлены в ролике «Добро пожаловать в Noxus»
- Гарри Поттер: каждый член Ордена Феникса от лучшего к худшему
- По слухам, следующая консоль Xbox «Xbox Prime» будет иметь название следующей Call of Duty
- Все персонажи «Грозовых волн» и как их получить
- «Чужестранка» официально завершает съемки восьмисезонного сериала
- Как получить проклятия в Sea of Thieves
- Все 5 сезонов «Звездного пути: Дискавери» от худшего к лучшему
- Сталкер 2: Как вылечить и снять статус голода
2024-12-03 16:43