В статье рассматривается спор вокруг финала популярного сериала HBO «Игра престолов» и сравнивается его с неоднозначным финалом другого сериала HBO «Клан Сопрано». Автор утверждает, что финал «Игры престолов», в котором Дейенерис Таргариен неожиданно погрузилась в безумие и завоевания, был смелым шагом, соответствующим антивоенной и антимонархической тематике сериала. Однако исполнение было ошибочным из-за стремительного темпа финального сезона.
Как страстный фанат, я не могу не задуматься о захватывающем финале «Игры престолов», который разворачивается в мае 2019 года. Финал сериала под названием «Железный трон» всего за один эпизод превратил американские горки в события. Джон Сноу, действуя так, как он считал необходимым, лишил жизни Дейенерис Таргариен после того, как она безжалостно уничтожила Королевскую Гавань и ее невинных жителей. Затем великие лорды Вестероса избрали Брана Старка своим новым королем, назначив Тириона Ланнистера своим Десницей. Арья Старк отправилась в неизведанные земли, а Санса стала Королевой Севера. И чтобы добавить драматизма, Джона Сноу сослали за Стену. Непредсказуемость и интенсивность этих событий заставили меня напрячься!
Как страстный фанат, я не могу не выразить свое разочарование тем, как был принят последний сезон этого любимого сериала. Реакция была огромной: почти два миллиона человек подписали петицию о его переделке. Разгневанным фанатам даже удалось прославить шоураннеров Дэвида Бениоффа и Дэна Вайса, гарантируя, что они появляются на изображениях Google всякий раз, когда вы ищете «плохих писателей». Актеры также не смогли избежать негативных эмоций, поскольку их постоянно спрашивали о финале в их повседневной жизни.
Как страстный поклонник «Игры престолов», я слышал немало пренебрежительных комментариев о сериале с момента его финала. Распространялись такие заявления, как «Никого больше не волнует «Игра престолов»» или «Дэвид Бениофф и Дэн Вайс никогда больше не будут работать в Голливуде». Однако эти настроения не соответствуют реальной ситуации.
Как заядлый геймер, размышляющий о прошлом, я должен признать, что многие из этих повествований казались упрощенными и не впечатляющими, когда они первоначально разворачивались. Однако, когда мы достигаем пятилетнего рубежа, стоит пересмотреть последний эпизод или пару эпизодов, чтобы оценить их долговечность. Мнения среди авторов аналитических статей разделились, поэтому давайте вступим в вдумчивую дискуссию: как эти заключительные моменты выдержали испытание временем? Какие новые идеи мы можем почерпнуть из них сейчас? И самое главное: как они продолжают резонировать с нашим развивающимся пониманием игры и ее тем?
«Пять лет спустя финал Игры престолов выдержал испытание временем»
В статье для Metro Роберт Оливер утверждает, что критикам восьмого сезона «Игры престолов» уже пора пересмотреть свою позицию. «Возможно, пришло время стойким недоброжелателям признать, что наследие сериала остается незапятнанным. Бениофф и Вайс определенно не торопились с финалом, и в эмоциональном завершении финальной сюжетной линии есть смысл».
Идея о том, что Бениофф и Вайс отвергли завершение «Игры престолов», является еще одним сомнительным повествованием. Хотя с 8-м сезоном действительно есть проблемы, причиной этого стали длительные сроки производства, а не вялые усилия. Фактически, для создания таких замечательных сцен, как эпическая битва между людьми и Белыми ходоками, потребовалось продолжительное время, на съемки которой ушло одиннадцать недель. Неодобрение результата понятно, но отсутствие обязательств никогда не было проблемой.
С самого начала «Игра престолов» представляла собой сильную антивоенную тему и ставила под сомнение саму суть монархии. Несмотря на отклонение от «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина, сериал остался верен этим критическим темам. Однако одобрение войны и завоеваний как средства для Дейенерис Таргариен, чтобы закрепить за собой корону, кажется, противоречит этой точке зрения. Такой вывод можно было бы считать небрежным написанием, но делает ли он бессмысленными ее последние действия? Ее жажда власти и мести в конечном итоге взяла верх над ее доброжелательной стороной. Она не превратилась в злого персонажа в одночасье; вместо этого она была сложной личностью, разрывающейся между двумя мощными влияниями. В конце концов, когда ей представилась возможность заявить о своей судьбе, темный аспект внутри нее восторжествовал.
Я согласен с общим мнением, что финал «Игры престолов» остался верным суровому и сложному повествованию сериала. В отличие от других фэнтезийных сериалов, где преобладают явно хорошие парни, «GoT» отказался уклоняться от моральной двусмысленности своих персонажей, даже Дейенерис Таргариен. Ее впадение в безумие и последующее разрушительное неистовство в Королевской Гавани было смелым шагом, перекликающимся с важными поворотными моментами, такими как казнь Неда Старка или резня на Красной свадьбе. Оглядываясь назад, можно сказать, что трансформация Дэни идеально сочетается с темами сериала о власти, амбициях и размытых границах между добром и злом.
К концу запутанная история, казалось, распуталась. Даже Оливер признает, что последний сезон развивался «значительно быстрее, чем начальный темп шоу». Замедление и постепенное приближение к трансформации Дейенерис могло бы сделать ее более приемлемой, или фанаты все равно могли бы возмущаться, что их любимый персонаж стал злодеем, несмотря ни на что. Невозможно сказать наверняка, но более продуманный темп, вероятно, укрепил бы этот вывод.
Несмотря на недостатки, я согласен с Оливером в том, что завершение «Игры престолов» не умаляет общую ценность сериала. Он уверяет нас, что в какой-то момент зрители вернутся к нему и смирятся с финалом. Он проводит сравнение с тем, как со временем смягчилась первоначальная критика приквелов «Звездных войн».
Игра престолов должна была закончиться так же, как Клан Сопрано
Трилогия-приквел «Звездных войн» послужила предвестником негативной реакции на «Игру престолов»; Когда в 1999 году вышла «Скрытая угроза», это вызвало приливную волну разочарования и недоумения, которая набрала обороты еще до того, как современное использование Интернета стало широко распространено. Сейчас к этим фильмам относятся более благосклонно, хотя они все еще подвергаются критике. У меня такое ощущение, что финал «Игры престолов» в конечном итоге может претерпеть аналогичный сдвиг в общественном мнении.
Как страстный геймер, я не могу не вступить в продолжающуюся дискуссию по поводу концовки игры. Джо Аллен из Inverse разделяет другую точку зрения, заявляя, что заключение ему не понравилось, потому что оно пыталось свести концы с концами в истории, которая по своей сути сопротивляется аккуратному завершению, особенно если принять во внимание открытый характер большинства игр. повествования.
Джордж Р. Р. Мартин, создатель «Песни льда и пламени», стремился создать фантастическую историю, в которой политические реалии имеют большое значение и не могут быть легко решены со счастливым концом. По словам Аллена, именно это сделало первые четыре сезона такими захватывающими, поскольку они сохранили сложность и растущие ставки в истории. Однако по мере приближения шоу к завершению мир стал казаться меньше из-за необходимости упрощения концовок.
Единственный честный финал «Игры престолов» был снят более 10 лет назад в другом легендарном сериале HBO, «Клан Сопрано», который, как известно, завершился двусмысленным переходом на черный цвет. Вы никогда не узнаете, что происходит с Тони, но понимаете, что он либо доживет до следующего дня, либо нет. Дело было в отсутствии закрытия.
В отличие от «Престолов», финал которого после восьми сезонов был более традиционным, бросая вызов нормам фэнтезийного жанра, отмечает Аллен. Действительно, Дейенерис, которую изначально воспринимали как одного из главных героев сериала, принимает мрачный поворот. Однако ее падение в подлость кажется поспешным, а ее падение просто служит препятствием в финале, который в первую очередь фокусируется на том, чтобы поставить большинство персонажей в выгодные позиции.
Как заядлый игрок эпической саги «Игра престолов», я нашел финал несколько неожиданным и не совсем соответствующим тому, к чему привыкли многие фанаты, в том числе и я. Превращение Дейенерис Таргариен из любимого персонажа в безжалостного разрушителя, сжигавшего невинных мирных жителей, заставило меня пошатнуться. Трудно понять, что ее падение не заслуживало отдельного эпизода, но это определенно не было просто сбоем в сюжетной линии. Вместо этого я ценю интригующую концепцию сериала, завершающегося неоднозначным финалом, напоминающего нам всем, что игра престолов будет продолжать разворачиваться.
Конечно, заключение финала действительно приводит к такому результату; в противном случае обширные дискуссии о продолжении сериала о Джоне Сноу показались бы ненужными. Однако я считаю, что чувство завершенности, которое оно передает, несколько преждевременно и не совсем заслужено. На мой взгляд, если предоставить повествованию больше времени, это могло бы значительно усилить эффект.
Сохранился ли финал «Игры престолов» с течением времени? Похоже, что мнения по-прежнему разделились, и четкого согласия не просматривается. С нетерпением ждем переоценки через десятилетие.
Смотрите также
- 6 игр, в которые можно сыграть после того, как вы закончите «Метафора: ReFantazio Fever»
- Обзор 7-го эпизода «Агата все время»: нужный нам эпизод, посвященный Лилии, прибыл
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- Рецензия: Оз и София объединяются в пятом эпизоде «Пингвина», «Возвращение домой».
- На каких платформах доступен Escape from Tarkov?
- Элайджа Вуд сыграет культовую роль злодея в Batman: Arkham Shadow
- Продюсер «Бегущего по лезвию 2049» подал в суд на Илона Маска за «намеренно злонамеренное» нарушение авторских прав
- Обзор NordVPN: стоит ли оно того?
- Call of Duty: Black Ops 6 — пошаговое руководство по разблокировке всех камуфляжей для зомби
- Сообщается, что съемки следующего фильма Дэна Трахтенберга «Хищник» «Пустоши» начинаются, когда становятся известны детали сюжета.
2024-05-29 00:23