Как давний поклонник «Звездных войн», я не могу не испытывать глубокого разочарования по поводу последнего предложения Диснея, спин-оффа «Мандалорца», «Послушник». Я вырос на оригинальной трилогии и ее посланиях о надежде, искуплении и победе добра над злом, и мне было интересно увидеть, как эти темы будут исследованы в новой серии. Однако мои ожидания не оправдались, когда я смотрел серию за серией, полную моральной двусмысленности и сомнительного развития персонажей.
Недавно завершившийся сериал Disney+ «Послушник», являющийся частью вселенной «Звездных войн», подвергся критике по разным причинам. Хотя он не лишен недостатков, сценарий был некачественным, актерская игра оставляла возможности для улучшения, а дизайн постановки не оправдал ожиданий. Однако возникает более существенное беспокойство: эта постановка, похоже, существенно отклоняется от сути «Звездных войн». Создатели, похоже, неверно истолковали основные ценности и дух, определяющие эту любимую франшизу.
В рассказе «Аколит» центральная тема вращается вокруг двух сестер, Оши и Мэй, которые растут на уединенной планете под опекой группы ведьм, способных манипулировать Силой. Затем этих ведьм обнаруживает отряд джедаев. Признавая скрытые способности близнецов, джедаи пытаются доставить их на Корусант для дальнейшего обучения. Однако из-за различных недопониманий возникает ссора, и ведьмы, к сожалению, погибают. Впоследствии Ошу отправляют на Корусант для обучения, а Мэй, которая, как считалось, погибла во время конфликта, приступает к личной миссии по мести за своих сестер и умерших ведьм.
В «Аколите» проявляется необычный аспект, поскольку он пытается передать, что то, что считается добром или злом, моральным или аморальным, является субъективным и зависит от индивидуальных точек зрения. Джедаи изображаются неправыми за вторжение на планету ведьм, однако их действия, вызванные верой в защиту потенциальных угроз, не простительны, несмотря на их благородные намерения. Ожидается, что зрители сочувствуют жажде мести Мэй и ее оправданию убийства джедаев, даже несмотря на то, что она уносит жизни невинных людей. Более того, Оша, похоже, берет на себя роль главного героя в финале сериала после хладнокровного убийства Сола. Однако это представляет собой серьезную проблему, поскольку в «Звездных войнах» последовательно представлены четкие различия между добром и злом, а не абстрактные концепции. Это становится особенно важным, когда имеешь дело с Силой – фундаментальным элементом «Звездных войн».
Использование людьми этой таинственной силы не оставляет серой зоны: вы либо связаны со Светлой, либо с Тёмной стороной, и нет золотой середины. Независимо от ваших намерений, Темную сторону невозможно использовать навсегда; в конечном итоге это развратит любого, кто примет его. Например, Кимир — это не просто пользователь Силы с особыми способностями, а, скорее, человек, черпающий энергию из зла для увеличения своей силы, что неизбежно приводит к катастрофическим последствиям. Следовательно, джедаи имеют право противостоять ему. С другой стороны, решение Оши присоединиться к Кимиру твердо ставит ее на сторону тьмы.
Шоу исследует концепцию, согласно которой нет четкой границы между добром и злом, есть только разные степени серого, идея, которая перекликается с такими шоу, как «Игра престолов». Однако эта тема плохо сочетается с такими франшизами, как «Звездные войны». Даже когда такие сериалы, как «Андор», пытаются это сделать, они кажутся отличными от остальных своих вселенных. Тем не менее, «Андор» умело избегает критики, минимально включая Силу в свое повествование.
Джедаи, несмотря на свои недостатки, черпают силу из положительной стороны Силы, последовательно работая над борьбой с тьмой в галактике. Хотя они и ошибаются, они остаются жизненно важным щитом от большего зла. В перспективе «Послушника» может быть попытка отменить концепции героев и злодеев. Однако вселенная «Звездных войн» формируется обеими группами персонажей. Такие герои, как Люк Скайуокер и Оби-Ван Кеноби, олицетворяют добро, стремясь к лучшей галактике и придерживаясь личной этики. Они служат маяками надежды среди невзгод, никогда не прибегая к методам своих врагов, тем самым усиливая значимость своих триумфов.
Аколит и непростительное отсутствие надежды
Еще одна серьезная проблема с «Послушником» возникает из-за отсутствия преобладающей обнадеживающей темы, которая является важным элементом саги «Звездные войны» в целом.
Суть «Звездных войн» можно выразить одним словом: оптимизм. Эта вера в то, что ситуация улучшится, что справедливость восторжествует и что тьму можно победить, очевидна с самого начала, как показано в изменении названия оригинального фильма на «Новая надежда». Главные герои вселяют надежду в несчастную галактику, сумев перехитрить всемогущую Империю и уничтожить ее разрушительную Звезду Смерти.
Во всей оригинальной трилогии «Звездных войн» надежда главных героев никогда не угасает. Даже после разрушительных действий Вейдера Люк цепляется за веру в то, что его отец все еще обладает искупительными качествами и что они могут спасти и его, и галактику. Эта надежда в конечном итоге оправдалась. «Империя наносит ответный удар», известная своим мрачным тоном, завершается сценой, наполненной оптимизмом. Хотя Люк теряет руку, Хан Соло попадает в плен, а флот повстанцев застрял в космосе, Люк и Лея смотрят в бескрайние просторы, полные решимости преодолеть эти трудности и продолжить борьбу за светлое будущее.
На протяжении всего «Скрытой угрозы» преобладает чувство единства между гунганами и Набу, поскольку они вместе мирно противостоят общему противнику («Звездные войны: Скрытая угроза»). В «Атаке клонов» брак Энакина и Падме на грани общегалактического конфликта символизирует твердую убежденность в том, что оптимизм сохраняется, какой бы ужасной ни казалась ситуация («Звездные войны: Атака клонов»). . Даже в мрачные времена «Мести ситхов» фильм завершается передачей младенцев Люка и Леи их семьям, демонстрируя, что, несмотря на то, что галактика погрузилась в диктатуру, надежда продолжает процветать где-то внутри нее.
Как геймер, я могу пережить взлеты и падения в сложной игре. Фильмы Диснея, возможно, не всегда преуспевают в преодолении неудач, но они, безусловно, доставляют несколько запоминающихся моментов, которые не дают мне покоя. Например, когда Лея в «Последних джедаях» настаивает, что у них есть все необходимое, чтобы восстановить Сопротивление, несмотря на их сокрушительное поражение. Или в «Изгое-один», когда герои приносят огромную жертву, чтобы сохранить маяк надежды. Эти случаи напоминают мне моменты в игре, когда даже после тяжелого поражения или неудачи у меня есть мотивация продолжать идти и отдавать все свои силы ради великой цели.
В «Аколите» отсутствует концепция искупления и преодоления зла. Частично это связано с попыткой сериала затушевывать моральные принципы, делая неясным, кто настоящие злодеи. Кроме того, этому отсутствию темы способствует обращение с персонажами сериала. В то время как Люк дал Энакину шанс на искупление, несмотря на его прошлые террористические действия, приведшие к падению великого зла Императора Палпатина, «Послушник» изображает Ошу по-другому. Она отказывается прощать Сола за то, что он считает благими намерениями, и в конечном итоге убивает его. Шоу оправдывает ее действия, в то время как Сол изображен совершенно неправым. Точно так же Мэй, движимая местью, убивает джедая, не испытывая никаких последствий и не выражая раскаяния. Таким персонажам, как Торбин, показано, что их единственным средством искупления является смерть без надежды на искупление.
В далекой-далекой галактике эта сюжетная линия представляет собой моральную двусмысленность, которая кажется нелепой, поскольку никогда не приводит к какому-либо удовлетворительному разрешению. Аудитории приходится размышлять о том, что исход каждой ситуации зависит от точки зрения, с которой она рассматривается, а не от достижения абсолютного решения. Хотя отчасти это можно объяснить слабым сценарием, оно закладывает основу сюжета и остается постоянной темой на протяжении всего сериала.
Как давний поклонник вселенной «Звездных войн», я твердо верю, что определенные темы являются неотъемлемой частью ее сути и успеха. Я вырос на этих историях, сформировавших мое детство, и не могу представить серию «Звездных войн» без присутствия этих ключевых тем.
Смотрите также
- 6 самых нелюбимых серий «Дома Дракона»
- Обзор 7-го эпизода «Агата все время»: нужный нам эпизод, посвященный Лилии, прибыл
- Call of Duty: Black Ops 6 Zombies — как решить все секретные головоломки убежища
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- 6 игр, в которые можно сыграть после того, как вы закончите «Метафора: ReFantazio Fever»
- Как забег TRON Lightcycle Power Run в Disney World изменил мою жизнь
- Рецензия: Дэрил Диксон борется за будущее Лорана в предпоследнем эпизоде его шоу «Ходячие мертвецы»
- Уф, Фуриоса: в саге «Безумный Макс» нет сцены после титров
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
- Call of Duty: Black Ops 6 — пошаговое руководство по разблокировке всех камуфляжей для зомби
2024-07-20 10:41