Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более двадцати лет просмотра и анализа фильмов, я видел хорошее, плохое и совершенно странное. И позвольте мне сказать вам, дорогие читатели, «Джокер: Folie à Deux» как раз попадает в категорию «интересных».
В 2019 году вышел первый фильм «Джокер» режиссера Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом, изображающим сложного персонажа Артура Флека, клоуна, который одновременно трагичен и обеспокоен. Этот фильм заработал более миллиарда долларов в прокате и получил широкую оценку фанатов как выдающееся представление того, какими могли бы стать фильмы о супергероях, если бы они стремились к художественному совершенству.
На прошлых выходных было выпущено продолжение популярного фильма под названием «Джокер: Дуэт безумия». Режиссеры Филлипс и Феникс повторили свои роли, а Леди Гага присоединилась к ним в роли партнерши Джокера по комиксам, Харли Квинн. Однако, похоже, зрителям это не слишком понравилось. Фильм получил резкие отзывы как критиков, так и фанатов, а социальные сети заполонили многочисленные негативные комментарии. Более того, похоже, что он собирается зарабатывать лишь часть денег, которые зарабатывал его предшественник, несмотря на то, что его производство обходится почти в четыре раза дороже. Вполне вероятно, что увеличение бюджета связано с высокими зарплатами Филлипса, Феникса и Гаги. При таких обстоятельствах вполне уместно испытывать чувство злорадства, поскольку фильм испытывает финансовые трудности; если бы они вложили в сиквел столько же, сколько в оригинал (а в «Безумном дуэте» нет ничего, что указывало бы на то, что они не смогут этого сделать), фильм, скорее всего, уже был бы прибыльным.
Подводя итог, хотя лично мне «Джокер: Folie à Deux» не показался привлекательным из-за его мрачной атмосферы, противоречивых музыкальных сцен и запутанной кульминации, некоторые реакции на фильм были весьма резкими. Например, IndieWire описывает этот фильм как форму коллективного наказания посредством создания блокбастеров. Rolling Stone предполагает, что фильм несет в себе послание фанатам: «Отправляйтесь в поход». Ни один Scoops Club даже не задается вопросом, намеренно ли режиссер сделал фильм плохим, чтобы гарантировать его провал.
Эта критика кажется чем-то большим, чем просто беспристрастная оценка сильных и слабых сторон фильма; это кажется субъективным, даже резким. Это похоже на скопление критики. И когда это происходит, скептик внутри меня жаждет защититься. Я хочу хоть немного поспорить, что фильм Джокер: Folie à Deux на самом деле сделан хорошо.
Осторожно, ОСНОВНЫЕ СПОЙЛЕРЫ к Джокеру: Folie à Deux ниже!
Основная проблема, вызывающая недовольство зрителей фильмом, связана с тем, как был изображен главный герой Артур Флек (также известный как Джокер). В первом фильме мы стали свидетелями превращения Артура из психически больного изгоя в ликующего зачинщика беспорядков. Учитывая, что это спин-офф вселенной Бэтмена, многие зрители ожидали, что сиквел продолжит его историю, в конечном итоге превратив его из агента хаоса в истинное воплощение хаоса – Клоуна-принца преступности, который вызывает у Бэтмена жизнь будет наполнена красочной суматохой на протяжении почти столетия.
Вместо того, чтобы усиливать образ Джокера, персонаж, которого сыграл Хоакин Феникс в «Folie à Deux», продолжает воплощать бредового, неуклюжего и слабого Артура из ранних частей «Джокера». Вместо того, чтобы принять эту личность, он рассматривает ее как бремя, отягощающее его недостижимыми ожиданиями. Его эмоциональный пик приходится на время суда по делу об убийствах, совершенных в первом фильме; он действует как свой собственный адвокат, признаваясь присяжным, что на самом деле никакого Джокера не существует, только он сам. Это признание уязвимости заставляет Харли Квинн, которую играет Леди Гага, и других поклонников покинуть его. В конце концов, его сокамерник, известный как «Молодой заключенный», наносит удар Артуру в тюрьме, затем улыбается Глазго и истерически смеется. Подразумевается, что этот молодой заключенный превратится в легендарного Джокера, которого мы все знаем, а Артур позорно умрет на полу тюрьмы.
Нетрудно понять, почему некоторые могут почувствовать разочарование этими событиями: они ожидали грандиозного восхождения Джокера и получили рассказ о жалком человеке, подавленном своей дурной славой, который развалился на части. Однако я считаю, что повороты сюжета совпадают с повествованием первого фильма. Артур не хитрый вдохновитель; он далек от этого: он нестабильный человек, хаотично реагирующий на жизненные трудности и в конечном итоге вызывающий этим общественное восхищение. Нет никаких указаний на то, что этот персонаж способен на что-то еще, кроме исчезновения, что именно и происходит в «Folie à Deux».
В «Folie à Deux» тема остается неизменной на протяжении всего фильма. История начинается с анимационного эпизода, показывающего, как Артур борется со своей темной стороной, символизируя, как его репутация стала больше, чем он может себе позволить. Эта идея получает дальнейшее развитие в сюжете, где его адвокат пытается доказать безумие, предполагая, что Джокер подобен «теневой» личности, которая заставляет Артура совершать предосудительные поступки. По сути, фильм от начала до конца вращается вокруг кризиса идентичности Артура.
Джокер: Folie à Deux нехорош (на самом деле), но это лучше, чем его репутация
Другими словами, я выступаю за фильм «Джокер: Folie à Deux». Позвольте мне продолжить: один аспект, который я искренне хвалю, — это кинематография Лоуренса Шера, от которой просто захватывает дух. В фильме очень мало спецэффектов и множество потрясающих кадров. Поэтому, на мой взгляд, фильм заслуживает некоторого признания уже по этой причине.
Я твердо верю, что фильм сохраняет четкую и последовательную самооценку, и он не стал бы подвергаться такому пристальному вниманию, если бы не был связан со вселенной Бэтмена или не нес бы в себе бремя ожиданий фанатов, связанных с культовым персонажем, Джокер. Если бы «Джокер» и «Двойное безумие» были отдельными фильмами без связи с Бэтменом, я думаю, зрители отреагировали бы более благосклонно.
Как преданный поклонник Бэтмена, я не могу не признать, что эти фильмы действительно являются побочными эффектами, и ожидания от них высоки. Честно говоря, я понимаю, почему люди могут расстроиться из-за того, что нам преподнесли Филлипс и его команда. С самого начала казалось, что фильм находится в сложной ситуации. Первый «Джокер» успешно балансировал на канате – это был одновременно супергеройский спин-офф и суровая драма, напоминающая ранние работы Мартина Скорсезе, личная история об изолированном неудачнике, который находит мгновенное искупление во тьме.
Чтобы внести ясность, несмотря на внутреннюю согласованность темы Джокера: Folie à Deux, все еще существуют проблемы, которые необходимо решить. Например, фильм не становится более приятным для просмотра, певческие способности Хоакина Феникса не улучшаются благодаря фильму, а внезапный поворот событий в конце кажется неуместным. На мой взгляд, у фильма есть недостатки в нескольких аспектах, но я думаю, что в Интернете его несправедливо критикуют. Мне любопытно, пересмотрят ли люди достоинства фильма, отойдя от первоначального противоречия.
Смотрите также
- Покойный Кристофер Ли вернется в роли Сарумана в «Войне Рохиррим»
- Call of Duty: Black Ops 6 — как использовать врагов в качестве телесных щитов или выжить, будучи одним целым
- Съемки фильма «Горец» Генри Кавилла «Горец» снова отложены
- Звезда The Boys Валори Карри («Фейерверк») обругала фанатов грубостью на съездах
- Поклонники Black Ops 6 открывают для себя классическую трамплин для прыжков в воду от Treyarch, который по-прежнему актуален!
- Stellar Blade: Простая головоломка возле лифта [РЕШЕНО]
- Уровневый список охотников «Звездных войн» — лучшие персонажи по классам, способностям и многому другому
- Параллельные коды самураев [май 2024 г.]
- Четвертый фильм Вин Дизеля о Риддике «Риддик: Фурья» начнут снимать в августе этого года
- Все боссы Hades 2 по порядку
2024-10-07 23:42