Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом погружения в мир фэнтези и стратегии, я был очарован недавним поворотом событий, развернувшихся между Джорджем Р. Р. Мартином и создателями House of the Dragon. Напряжение было ощутимым, как и напряжение между персонажами в самом мире Вестероса.
На прошлой неделе произошло немыслимое: создатель Игры престолов Джордж Р.Р. Мартин открыто раскритиковал сериал-приквел Игры престолов канала HBO Дом Дракона в своем блоге, критикуя его за то, что он не просто изменил слишком многое в своей книге Пламя и кровь, но и изменил ситуацию к худшему. Мы никогда не видели такой открытой напряженности между Мартином и создателями сериалов, основанных на его произведениях, поэтому это было удивительно. Казалось, что Мартин хотел сказать гораздо больше, но вскоре после этого он удалил сообщение из блога, мы полагаем, что это произошло потому, что об этом попросило HBO. Я бы не стал надеяться услышать больше о его мыслях, несмотря на то, что мне любопытно.
Но ущерб, по крайней мере на данный момент, был нанесен. HBO выпустил специальный выпуск своего подкаста Дом Дракона, посвященный изменениям в книгах. Шоураннер Райан Кондал рассказывает, о чем он и его команда думали, добавляя, удаляя и изменяя материал из Fire & Blood. Этот подкаст уже принес некоторые интересные идеи. Сегодня мы сосредоточимся на том, что большинство фанатов считает лучшим эпизодом второго сезона Дома Дракона: «Красный дракон и золото», эпизоде, в котором Эйегон, Эймонд и Рейнис оседлайте своих драконов и сражайтесь в небе возле замка Ладьи Рест. Обсуждение Rook’s Rest начинается примерно в 24:30 ниже:
По признанию Кондала, среди всех главных сцен второго сезона «Дома Дракона» битва при Ладье, кажется, наиболее соответствует оригинальной книге (подталкивайте, подталкивайте, авторы). В этой битве Зелёные штурмуют Замок Ладьи, которым управляет союзник Рейниры Таргариен, лорд Стонтон. На поддержку Рейниры посылаются Рейнис Таргариен и ее дракон Мелей, но Эймонд Таргариен готов со своим более крупным драконом Вхагаром. Кроме того, на Санфайр прибывает король Эйгон Таргариен. Хотя Солнечный Огонь пал, королю Эйгону удается выжить. К сожалению, Рейнис и Мелис погибли в бою. Только Эймонд и Вхагар выходят из этой битвы невредимыми.
По сути, «Красный дракон и золото» изображает волнующую сцену битвы, где действие на земле одинаково увлекательно, а сир Кристон Коул просто изо всех сил пытается выжить среди разрушенного драконами поля битвы. Примечательно, что в сериале HBO «Дом Дракона» есть неожиданный поворот: Эймонд намеренно выдыхает огонь в сторону Рейнис и его брата Эйгона, предполагая, что он пытался убить Эйгона, чтобы захватить трон для себя. Этого развития сюжета нет в «Пламе и крови», который написан как исторический отчет, составленный историком спустя много времени после того, как события произошли. Можно задаться вопросом, почему в сериале было сделано это изменение.
По сути, Кондал отмечает в подкасте, что более увлекательно, когда сложные события происходят во время интенсивных сражений, как это видно в сериале. Эта конкретная сцена точно отражает сюжетную линию книги, но сериал предлагает дополнительную глубину. Историки могли упустить эти нюансы, поскольку их не было во время событий. Например, персонаж Эймонд из нашей адаптации, кажется, до сих пор не впечатлен Эйгоном как королем, и он издевался над ним в детстве. В отличие от книжной версии, этот Эймонд, похоже, считает себя выше, и это намек, который даже исторические записи не могут полностью уловить.
Мы знаем, что три дракона ушли в то небо и два выпали, а один упал во время боя с Мелейсом, когда Вагар пришел и вошел в чат, так сказать. Поэтому мы просто подумали, что вместо того, чтобы делать что-то стандартное, так или иначе, было бы интересно добавить элемент, который был полностью настроен на протяжении 13 предыдущих эпизодов шоу. И это будет иметь волновой эффект в дальнейшем. Это ничего не меняет в том, как разворачивается история. Это просто делает Эймонда, а затем, по действию и последствиям, Эйгона более сложными персонажами.
Почему изменения в битве при Ладье Рест сработали (а другие изменения нет)
В целом, большое количество зрителей сходятся во мнении, что адаптация этого книжного персонажа во втором сезоне сериала прошла невероятно успешно. Этот успех, на мой взгляд, обусловлен тем, что изображение Эймонда по-прежнему соответствует развитию его персонажа, как показано в книгах. Как предполагает Райан Кондал, Эймонд действительно смотрит на своего старшего брата свысока в «Пламе и крови», и такое отношение присутствует как в книге, так и в сериале. Более того, в обеих версиях Эймонд показан очень амбициозным и готовым прибегнуть к насилию. Хотя сцена, где он пытается убить своего брата, на данный момент явно не упоминается в книге, фанатам не кажется надуманным принять данные черты характера Эймонда.
В отличие от некоторых спорных модификаций, эта постановка поворачивает в сторону, отличную от той, которая была изображена в «Пламе и крови». Например, Деймон Таргариен по книге без особых усилий собирает армию в Речных землях, но на экране его постоянно терзают неудачи. Точно так же Рейнира Таргариен и Алисента Хайтауэр изображены в романе как соперники, хотя в сериале они, похоже, сотрудничают. Эти изменения не были хорошо приняты зрителями, и я считаю, что они не случайно противоречат оригинальному сюжету. Тем не менее, корректировка, касающаяся Эймонда и Эйгона в битве при Ладье, соответствует исходному материалу, добавляя сюжету изюминку. Другие модификации, с другой стороны, кажутся неуместными — например, замена супа на салат — они, похоже, не подходят.
С точки зрения Кондала, похоже, он считает, что, пока они изображают основные события «Пламя и кровь» достаточно точно, они имеют полную свободу действий с персонажами, считая их гибкими, а не фиксированными. Однако я не согласен. Хотя персонажи «Пламя и кровь», возможно, не так тщательно проработаны, как персонажи полноценного романа, они все же обладают фундаментальными мотивами и характерами, которые необходимо сохранить в экранизации. Адаптации неизбежно предполагают изменения исходного материала, но если вы противоречите оригиналу, вы не сможете адаптироваться.
С нетерпением жду предстоящей третьей части «Дома Дракона», выход которой намечен на 2026 год, будем надеяться, что авторы учтут конструктивные отзывы Джорджа Мартина и более точно согласуют сюжетную линию с оригинальной книгой в третьем сезоне, чтобы получить аутентичный опыт.
Смотрите также
- Выпуск «Очень странных дел 5» в 2025 году — это «беспроигрышный вариант», говорит Гейтен Матараццо.
- Почему Кристиан Нэрн (Ходор) не считает окончание «Игры престолов» «заслуженной» негативной реакцией
- Лучшие игры после The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
- Рецензия на второй эпизод «Пингвина», «Человек изнутри»: София доказывает, что она больше, чем просто красивое лицо
- Легенда о Зельде: Эхо мудрости – как войти в храм Фарона
- Как The Legend of Vox Machina почтит память покойного Лэнса Реддика в третьем сезоне
- «Эксперт по Толкину» рассуждает о том, что работает, а что нет в «Кольцах власти»
- Лучшие советы для начинающих, которые помогут вам насладиться Tiny Glade
- Джокер: Folie à Deux не может найти нужную ноту (обзор фильма)
- Клан Агаты обретает еще одного члена, когда она идет по темной и загадочной дороге в Эпизоде 4.
2024-09-09 22:42