В этом обзоре обсуждается третья книга трилогии Брэндона Сандерсона «Рожденный туманом» и делится опытом ее прочтения критиками. Рецензент счел последний отрезок книги тяжелым подъемом из-за потери удивления и восторга, особенно в разделах, посвященных второстепенным персонажам Маршу и Призраку в городе Урто. Тем не менее, они хвалили построение мира Сандерсона и с удовольствием узнавали о новых фэнтезийных расах, таких как кандра и колоссы.
Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться огромным влиянием Брэндона Сандерсона на литературную сцену в жанре фэнтези. Его влияние неоспоримо: от побиения рекордов на Kickstarter по финансированию книг до мгновенной распродажи конференц-залов и написания романов и рассказов с поразительной скоростью. Когда покойный Роберт Джордан не смог закончить серию «Колесо времени», Сандерсона пригласили завершить ее. Благодаря своему исключительному таланту и целеустремленности он сделал именно это. Пройдет немного времени, прежде чем мы станем свидетелями того, как работы Сандерсона изящно переходят на киноэкран, катапультируя его в царство нарицательных имен.
Будучи новичком в творчестве Брэндона Сандерсона, я решил начать свое путешествие с его знаменитой трилогии «Рожденный туманом», опубликованной в период с 2006 по 2008 год. Серия разворачивается через три увлекательных романа: «Последняя Империя», за которой следует «Колодец Вознесения», и заканчивая «Героем веков». Завершив эту трилогию, я теперь могу понять причину всего этого шума.
Рожденный туманом обзор: Герой веков Брэндон Сандерсон
Начну с того, что поделюсь теми аспектами этой трилогии, которые меня заинтересовали. В повествовании Сандерсона построение сюжета — его самое замечательное умение. Каждый персонаж, раса и часть истории вносят значительный вклад в общее разрешение. Повествование разворачивается и перематывается назад с помощью сложного планирования, демонстрируя высокую степень дотошности. Видно, что в его создание была вложена немалая мысль.
В этой истории мир балансирует на грани уничтожения. В первой части главному герою Вину удается убить Лорда-правителя, деспота, который обожествил себя за время своего тысячелетнего правления. Несмотря на его жестокость по отношению к своим подданным, в «Герое веков» раскрывается, что Лорд-правитель тайно работал, чтобы защитить человечество от зловещей силы по имени Руин. Намерение Руина — уничтожить планету, и в этой последней книге он опасно близок к достижению своей цели. Персонажи засыпаны падающим пеплом, а загадочный туман угрожает погасить саму жизнь, оставляя ощутимое ощущение надвигающегося апокалипсиса.
В конце концов, человечеству удается выжить, хотя и дорогой ценой. Сандерсон тщательно сводит все концы в этом запутанном повествовании. Мы узнаем причину пеплопада и узнаем, почему некоторые люди погибают в тумане, а другие остаются в живых. Каждая магическая система — алломантия, ферухимия и гемалургия — играет решающую роль в великой схеме, гарантируя, что ни один аспект мифологии не будет упущен из виду. Это впечатляюще связная и хорошо продуманная сюжетная линия.
Мне просто хотелось бы, чтобы я заботился больше.
История как математика
Сандерсон преуспевает в создании сложных сюжетов, которые выдерживают анализ. Тонкости мира и мифологии в «Рождённом туманом» проработаны безупречно. Однако, как читатель, я обнаружил, что жажду более глубокой эмоциональной связи. Я искал персонажей со скрытыми сложностями, загадкой, изумлением и значимостью. К сожалению, серия «Рожденный туманом» оставила у меня чувство отстраненности, особенно последняя часть.
Похоже, что Сандерсон изображает своих персонажей скорее как целостные сюжетные механизмы, которые необходимо решить, а не как полноценных личностей с уникальными мотивами. Читатели и, возможно, даже сам Сандерсон лишены элемента неожиданности, когда персонаж подвергается развитию, поскольку это больше похоже на обязательную веху, чем на подлинный момент трансформации.
Как геймер, я следил за путешествием Вин уже в трёх интригующих книгах. Выросший как уличный мальчишка, я путешествовал из одного города в другой, едва сводя концы с концами за счет мелких краж. В первой книге мои уникальные способности Рожденного Туманом, которые предоставили мне доступ ко всем магическим силам алломантии, позволили мне получить место в команде, решившей свергнуть Лорда-Правителя.
Вин любит надевать платья и участвовать в бальных танцах, но она пытается совместить это удовольствие со своим прошлым уличного мальчишки и своими важными обязанностями воина, рожденного туманом. Общество ожидает, что она будет избегать таких тривиальных занятий. В «Герое веков» во время очередного бала Вин переживает откровение о себе. «Эленд, — поделилась она со своим мужем, — я пришла к пониманию, что могу воплощать обе личности — Рожденную туманом переулков и хозяйку дворца. Новая версия меня — это подлинная часть того, кем я являюсь на самом деле. .»
Кризис, ведущий к прозрению, за которым следуют мотивационные речи, приводящие к росту характера. Хотя эта формула может быть эффективной на бумаге, она не может меня увлечь или вовлечь, тем самым ограничивая мои инвестиции.
Точки зрения
Похоже, мой любимый стиль повествования отличается от стиля Сандерсона. Мне нравятся повествования, в которых некоторые элементы остаются загадочными, будь то замысловатый сюжет или сложные эмоции персонажей. Напротив, Сандерсон, похоже, предпочитает давать четкие ответы, из-за чего я чувствую себя эмоционально неудовлетворенным.
В образе Сэйзеда, учёного и представителя угнетённого террисского народа, мы наблюдаем борьбу с буквализмом. Пережив тиранию правления Лорда-правителя, Сэйзед погружается в различные религии, пытаясь обнаружить, какие из них, если таковые имеются, обладают «истинным» пониманием вселенной после смерти его возлюбленной Тиндвила во второй книге. В «Герое веков» он тщательно исследует каждую изученную им религию, отбрасывая их одну за другой, когда сталкивается с несоответствиями в их мифологии.
Ближе к концу романа несколько персонажей разъясняют идею, которая казалась ясной с самого начала: религия направлена не на распространение истины, а, скорее, на внушение веры. Ни один из этих персонажей не представляет непоколебимой правды, и я чувствую разочарование, пока жду, пока Сэйзед, хорошо разбирающийся в этой области, придет к давно устоявшемуся выводу, к которому, как можно было бы предположить, он уже пришел много лет назад.
Как страстный геймер и заядлый читатель эпических фэнтезийных романов, я должен признать, что путешествие Сэйзеда в конечном итоге раскрывает правду. Пророчества сбываются, и он превращается в религию, которой так жаждал в этом мире. Есть поразительные параллели между Сэйзедом и Брэндоном Сандерсоном; Сэйзед жаждет чувства принадлежности только тогда, когда все вокруг него логично и упорядочено, точно так же, как Сандерсон скрупулезно конструирует такую вселенную.
По слову
Говоря откровенно, я хотел бы также на мгновение выразить свою обеспокоенность по поводу мастерства. Как и в двух предыдущих книгах, самый захватывающий аспект «Героя веков» заключается в его кульминации. Здесь Брэндон Сандерсон мастерски разворачивает цепочку событий, тщательно подготовленную им на протяжении всей истории. Сцены становятся все более катастрофическими и абстрактными, добавляя повествованию приятную волну.
Как и в первых двух романах, достижение кульминации может оказаться непростым путешествием. В этом случае я обнаружил, что продвижение было особенно трудным из-за моих ожиданий, что Сандерсон логически завершит историю, в сочетании с моим разочарованием в предвкушении только ожидаемого, а не в дальнейшем удивлении или развлечении. Те части, которые движутся медленнее всего, вращаются вокруг Урто, где Марш и Призрак пытаются захватить контроль над городом от имени Эленда. Хотя Призрак претерпевает трансформацию, его история не может полностью увлечь из-за более поверхностного развития его персонажа. Когда внимание смещается с Вин, моя вовлеченность немного ослабевает.
Если мы не имеем дело с Оресёром, революционером Кандрой, он действительно интригующий персонаж. Меня особенно привлекли оригинальные фэнтезийные расы Сандерсона, такие как кандра, меняющие форму, и колоссы, напоминающие троллей. Сандерсон преуспевает в создании захватывающих миров, и узнать больше о том, как эти существа населяют свои владения, было для меня восхитительным опытом.
Как страстный геймер, я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о стиле письма Брэндона Сандерсона. Хотя он последователен и эффективен в передаче истории, он не стремится к грандиозным поэтическим выражениям. Сандерсон часто использует определенные приемы, такие как эллипсы, чтобы обозначить самоанализ: «Она так хорошо знала Эленда, что чувствовала глубокую… связь между ними».
Как заядлый геймер, погруженный в сложные миры Брэндона Сандерсона, я заметил интересный стиль письма, который он использует: нагромождение описательных слов. Например, в одном отрывке Вин описывается как «отталкивающий, терзаемый и отвергнутый», а в другом Эленд чувствует себя «бессильным» и «бесполезным». Эти повторяющиеся шаблоны по своей сути не являются проблематичными; они всего лишь часть уникального повествовательного голоса Сандерсона. Однако, неоднократно встречая подобные фразы на протяжении всей истории, я не могу не испытывать чувства усталости. Становится сложно различать разных персонажей на основе их индивидуальных моделей речи или мыслительных процессов, поскольку эти описательные привычки пронизывают каждую точку зрения.
«Вин воскликнула: «О боже! Я пытаюсь насладиться этим моментом на балу!», что больше соответствует ее характеру и средневековому сеттингу.
На данном этапе мы очень критичны. Я завершу эту часть, обратившись к распространенной критике: за исключением Вин, в сериале «Рожденный туманом» отсутствуют существенные женские персонажи. Во 2 и 3 книгах представлены Аллианн, Тиндвил и Бельдре, которые в первую очередь представляют собой романтические интересы для главных героев-мужчин. Отношения между Аллианной и Бризом, особенно их динамика мая-декабря, представляют собой необычный элемент, который кажется натянутым, часто используется для комедийного облегчения в «Колодце вознесения» и почти не присутствует в «Герое веков».
Сандерсон признал, что в некоторых областях он мог бы улучшиться с помощью серии «Рожденный туманом», опубликованной в середине 2000-х годов и которая была одной из первых его работ. Эти романы демонстрируют сильный акцент на структуре и сложности в ущерб эмоциональной глубине и неожиданным событиям. Они также избегают изображать зрелые темы, такие как секс и сложные отношения между персонажами. Однако такие недостатки часто встречаются в ранних работах автора и могут быть исправлены со временем и практикой. Мне любопытно посмотреть, как далеко продвинулся Сандерсон в решении этих проблем с тех пор, поскольку элементы, которые сияют в «Рожденном туманом» – его увлекательное построение мира, изобретательность и тщательно продуманный сюжет – заслуживают дальнейшего развития.
Почему нет фильма «Рожденный туманом» ?
Чтобы завершить нашу дискуссию, давайте выясним, почему культурное влияние Брэндона Сандерсона кажется большим, чем жизнь, учитывая его массовые продажи книг и преданных фанатов. Интересно, что Голливуд пока не проявил особого интереса.
Ходили разговоры о том, что фильм «Рожденный туманом» находится в производстве, но последние новости показывают, что прогресс остановился из-за различных проблем в отрасли, таких как забастовки актеров и писателей в 2023 году. Важно отметить, что киноиндустрия известна многочисленными проекты в разработке, которые в конечном итоге не выходят на экран. Несмотря на эти проблемы, все еще существует вероятность того, что в какой-то момент мы увидим работу Брэндона Сандерсона, адаптированную для большого или маленького экрана, но ничего не высечено на камне.
Как заядлый геймер и заядлый читатель, я не могу не задуматься, не колеблется ли киноиндустрия использовать потенциал Брэндона Сандерсона как прибыльный актив. В марте 2023 года в журнале Wired появилась недружелюбная и пренебрежительная статья об авторе – статья, которая меня удивила, ведь она вообще была напечатана. Оглядываясь назад, возможно, они предполагали, что никто не встанет на защиту Сандерсона. Они недооценили как страсть любителей книг, так и их способность сплотиться вокруг общего дела. В течение целой недели этот спорный профиль доминировал в онлайн-разговорах среди читателей.
Может быть, Голливуд рассматривает Сандерсона как интригующую, но незначительную аномалию, которую они могут игнорировать без последствий? Возможно ли, что индустрии сложно привлечь более широкую аудиторию незамысловатыми персонажами Сандерсона и грандиозными фэнтезийными мирами?
У меня есть свои сомнения, учитывая, что литературные произведения Брэндона Сандерсона приносят доход, что является главной заботой Голливуда. Однако я верю, что в будущем мы станем свидетелями кино- или телеадаптации «Рожденного туманом». Я с нетерпением жду этого развития и надеюсь, что Сандерсон включит в сценарии идеи, которые он приобрел после написания трилогии. Несмотря на мою критику в этой статье, я ценю, что его книги увлекательны и их легко читать. В самых увлекательных разделах может показаться, что страницы открываются сами по себе. Хотя я могу на некоторое время отдохнуть от чтения Сандерсона, я не прекращаю полностью свой интерес к его работам.
Смотрите также
- График выхода серий 2 сезона «Бункера»
- Dragon Quest 3 HD-2D: советы новичкам
- Stardew Valley: что такое событие «Зеленый дождь»
- Stardew Valley: как добыть бычковую рыбу
- Steam Deck: консольный убийца или просто притворщик?
- Dragon Quest 3 HD-2D: Как получить Меч Королей
- Второй сезон «Тайной истории» стоил ожидания (обзор 1-3 серий)
- Mattel приносит извинения за смешную ошибку в упаковке Wicked, Ариана Гранде исправляет официальное лирик-видео
- Звезда «Дома Дракона» Юэн Митчелл о роли «серого» персонажа, такого как Эймонд Таргариен
- Take the Black: Dune: Prophecy и второй сезон Silo великолепны, и вы тоже!
2024-05-27 17:23