Будучи давним поклонником эпической саги Джорджа Мартина, я стал свидетелем бесчисленных душераздирающих моментов, которые заставили меня плакать. Тем не менее, во время премьеры второго сезона «Дома Дракона» жестокая сцена с обезглавливанием принца Джейхейриса Таргариена не вызвала у меня особых эмоций – реакция, которая оставила меня весьма озадаченным.
В захватывающем открытии второго сезона «Дома Дракона», озаглавленном «Сын за сына», я стал свидетелем пугающей сцены прямо из романа Джорджа Мартина «Пламя и кровь»: Деймон Таргариен, мой персонаж в этом мире, убивает двух убийц. по имени Кровь и Сыр, в Красный Замок с приказом отомстить за смерть своего пасынка Люка, убив Эймонда Таргариена, который был ответственен за это. Однако эти убийцы не смогли найти Эймонда, поэтому они выбрали другую цель: молодого принца Джейхейриса Таргариена, сына короля Эйгона Таргариена и его сестры-жены Хелены. В результате трагического поворота событий они лишили жизни принца Джейхейриса, пока он находился в комнате. Хелене, которая также присутствовала при этом, удалось спасти своего другого ребенка, сестру-близнеца Джейхейриса Джейхейру, и сбежать так быстро, как она могла, став свидетельницей такого ужасного зрелища.
В этой напряженной сцене я ожидал ощутить сильную эмоциональную реакцию, но оказался на удивление незатронутым. Вероятно, это была не та реакция, к которой стремились создатели; они, должно быть, хотели, чтобы я был шокирован и опечален. Так почему же это не нашло у меня должного отклика?
Как давний поклонник сериала Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени», я должен признать, что поначалу меня волновала адаптация HBO «Игра престолов». Однако, как опытный зритель, я все больше разочаровываюсь отклонениями от исходного материала в последнем сезоне, особенно в сюжетной линии с участием Дома Таргариенов.
Однако, несмотря на то, что в сериале удалено множество аспектов, осталась сцена, изображающая мать, ставшую свидетельницей обезглавливания ее маленького сына. Это должно было вызвать у меня эмоциональный отклик, но, как ни удивительно, этого не произошло. Вместо этого я считаю, что проблема кроется в чем-то другом, и после тщательного размышления в течение нескольких недель я пришел к пониманию, в чем может быть проблема.
С определенной точки зрения
В фильмах чувство сопереживания часто развивается за счет принятия точки зрения другого персонажа. Чем дольше мы наблюдаем мир с их точки зрения, тем больше наша способность испытывать к ним сострадание. Это объясняет, почему фильму о преступнике удается завоевать расположение зрителей; по мере того, как мы глубже погружаемся в жизнь персонажа, нам становится проще общаться с ним и сопереживать ему.
Как страстный геймер, погруженный в мир «Дома Дракона», я должен признать, что персонажей здесь множество, и нам хочется более личного общения с каждым из них. К сожалению, к эпизоду «Сын за сына» мы едва успели узнать Хелену Таргариен. Несмотря на это ограниченное взаимодействие, душераздирающая сцена, где на ее глазах жестоко убивают ее сына, вызывает у нас глубокую симпатию. Если бы мы только могли взглянуть на жизнь с ее точки зрения, это усилило бы наше сочувствие и связь с персонажем.
В этом эпизоде у «Крови и сыра» значительно больше экранного времени, чем у Хелены, примерно 10 минут по сравнению с ее 5 минутами. Зрители встречают их, когда Деймон дает им задание, следует за ними, пока они пробираются по коридорам Красного замка, даже проходя мимо тронного зала, где Эйгон отдыхает со своими товарищами. Мы наблюдаем, как они обсуждают свои дальнейшие действия, исследуют королевские покои и в конечном итоге выполняют свою задачу.
В этом единственном эпизоде было представлено несколько точек зрения на «Кровь и сыр». Хотя эти персонажи не полностью раскрыты, в сериале эффективно используется их ограниченное экранное время. С другой стороны, Хелену можно увидеть только после того, как Кровь и Сыр находят ее. Все, что мы видим, — это ее страх за своих детей и сильный стресс, в котором она находится. Даже в более ранней сцене она предсказывает надвигающуюся гибель.
В этом эпизоде повествование, кажется, призвано вызвать больше сочувствия к «Крови и сыру», чем к Хелене. Нам дается несколько точек зрения на злоумышленников, показывая, что Сыр сопротивляется входу в королевские покои, пока Блад не принудит его. Вопрос об их побеге остается открытым. Эта сюжетная линия в первую очередь фокусируется на «Крови и сыре», а не на Хелене, что может объяснить, почему эта сцена не нашла у меня большого отклика.
Театр ретроспективы: как должно было произойти «Кровь и сыр»?
Честно говоря, я не верю, что создатели хотели, чтобы эта сцена вызвала у меня такие сильные эмоции, но сценарий и режиссура Райана Кондала и Алана Тейлора сделали это почти неизбежным. Если бы они хотели, чтобы я в конце оплакивал Хелену, что они могли бы сделать по-другому?
Как опытный рассказчик с многолетним опытом за плечами, я твердо верю, что переключение нашего внимания на Хелену до того, как наступит хаос, значительно улучшит повествование. Работая с бесчисленным количеством персонажей и создавая бесчисленное количество историй, я могу подтвердить силу определения базовой линии персонажа до того, как разразится буря.
Конечно, я просто обдумывал некоторые мысли по поводу «Крови и сыра» второго сезона «Дома Дракона», которые уже довольно давно у меня на уме. Несмотря на то, что этот эпизод уже снят, я не могу не поделиться своими предположениями и выдвинуть свою теорию на рассмотрение других. С нетерпением жду продолжения этой серии!
Смотрите также
- 5 пошаговых игр, в которые обязательно нужно играть для вашей Steam-колоды
- Call of Duty: Black Ops 6 — лучшая комплектация PP-919
- Monster Hunter: Wilds — 5 незабываемых моментов открытого бета-тестирования
- Боссы «Колец власти» говорят, что пишут сценарий для третьего сезона… но продления пока нет
- Пингвину придется отказаться от ненормативной лексики, когда он вернется в «Бэтмене: Часть II».
- Стоит ли покупать Steam Deck в 2024 году?
- Коды Roblox Knockout League (ноябрь 2024 г.)
- Рецензия: Пингвин объясняет, что случилось с братьями Оза в седьмой серии «Цилиндра».
- Обзор: Финал «Ходячих мертвецов: Дэрил Диксон» связывает историю Франции, но оставляет эмоциональные нити висящими
- Поклонники Black Ops 6 открывают для себя классическую трамплин для прыжков в воду от Treyarch, который по-прежнему актуален!
2024-08-02 17:41