Как преданный поклонник «Ведьмака» и «Дома Дракона», я не могу не заметить поразительное сходство между этими двумя сериалами в их чрезмерном рвении к определенным декорациям. Кажется, что, построив эти грандиозные сооружения, они настолько влюбляются в них, что изо всех сил пытаются их отпустить, что приводит к некоторым сомнительным повествовательным решениям.
Ранее в этом году на наших экранах развернулась вторая часть «Дома Дракона», поразив нас величественными изображениями сражений драконов и запутанными предательствами в средневековых семьях. Однако у некоторых книголюбов оно вызвало сложные эмоции из-за значительных отклонений от оригинального повествования. В отличие от «Игры престолов» HBO, которая была адаптирована из сериала, продолжающегося по сценарию автора Джорджа Р. Р. Мартина, «Дом Дракона» имеет законченную сюжетную линию, на которую можно опираться, поскольку исходный материал находится в книге Мартина «Пламя и кровь». » с подробным описанием гражданской войны «Танец драконов».
Некоторые изменения в сериале было трудно принять многим зрителям, включая самого Мартина, который недавно выразил в своем блоге обеспокоенность по поводу влияния этих изменений на последовательность сюжетной линии. (Его пост был быстро удален, HBO обратился к нему, и с тех пор он вызвал настоящий переполох.)
В сериале «Дом Дракона» не все модификации были отрицательными; Я нашел, что многие аспекты хорошо реализованы. Однако сложно упустить из виду многочисленные творческие вольности, допущенные к конкретным сюжетным линиям и персонажам, которые значительно расходятся с их изображением в книге Мартина. Шоураннер Райан Кондал поддержал эти изменения, указав, что «Пламя и кровь» — это не обычный роман, а скорее вымышленный «исторический текст» с контрастирующим повествованием. Следовательно, перед шоу стоит задача создать свой уникальный взгляд на события, чтобы заполнить пробелы, оставленные этим многоаспектным рассказом.
Как заядлый геймер, погруженный в увлекательный мир «Игры престолов», я должен признать, что интерпретация Кондала имеет моменты резонанса, но иногда заставляет меня чесать голову. Размышляя об этом все больше и больше, я возвращаюсь к одному персонажу, который, кажется, сошёл со страниц своей книжной персоны: Дэймону Таргариену, которого сыграл Мэтт Смит.
Хотя в сюжетной линии Деймона мне что-то нравилось, в целом, я думаю, многим она не понравилась. И в отличие от других событий, таких как, скажем, встреча Алисенты и Рейниры в рамках Sister Act в сентябре в Королевской Гавани, я не думаю, что история Деймона является примером шоу, заполняющего пробелы, которые мы не сделали. не вижу на странице. Скорее, я думаю, что Дом Дракона был соблазнен повторением ошибки, которую допустил во втором сезоне другой большой фэнтезийный сериал: Ведьмак от Netflix.
Опасность культового телешоу
Как поклонник книг Ведьмак, я считаю, что второй сезон телесериала Netflix однозначно является худшим сезоном сериала, прежде всего потому, что он настолько далеко отошёл от исходного материала, что в принципе неузнаваемо. Книга, по которой основан второй сезон, Кровь эльфов, вероятно, самая слабая в Саге о Ведьмаке Анджея Сапковского, поэтому понятно, что команда, стоящая за сериалом, чувствовала, что им нужно немного поменяли ситуацию (хотя и не совсем в той степени, в которой они это сделали, о чем свидетельствует тот факт, что они начали третий сезон с кучей материалов по Крови эльфов , которые не не попаду на 2 сезон).
Одним из существенных факторов, придавших сериалу ощущение нестабильности, было постоянное внимание к Каэр Морхену, замку, где проживают Геральт из Ривии и его товарищи-ведьмаки. Напротив, в книге изображены Геральт и Цири, проводящие в этом месте лишь минимальное время во время ее обучения у других ведьмаков. После этого они отправляются в путешествие в сопровождении Трисс Меригольд, оставив Каэр Морхен позади. Это единственный случай, когда мы встречаем Каэр Морхен в книгах Сапковского.
Во втором сезоне сериал значительно усилил внимание к Каэр Морхену как к своему основному месту. Начиная со второго эпизода там появляются Геральт и Цири, а последующие эпизоды часто возвращаются в эту локацию с участием разных персонажей. Финал сезона заметно отклонялся от первоисточников, изображая битву с монстрами в крепости ведьмаков, которой не было в исходном материале.
Я считаю, что одной из причин, по которой Ведьмак внес эти изменения, была их глубокая привязанность к локации Каэр Морхен. Учитывая ее известность в серии видеоигр CD Projekt Red, которая привлекла к франшизе бесчисленное количество новых поклонников, нетрудно понять, почему они стремились продемонстрировать ее более широко. Поклонники игр, вероятно, почувствовали бы себя разочарованными, если бы Каэр Морхен появлялся на протяжении всей серии лишь ненадолго. Однако, когда место, которое почти не упоминается в книгах, становится центром внимания всего сезона, это может указывать на то, что все было несколько преувеличено.
В сериале «Дом Дракона» акцент на Деймоне и Харренхоле имеет поразительное сходство. В книге «Пламя и кровь» Харренхол служит оплотом Деймона в Речных землях, где он организует набеги, но в сериале большую часть времени он проводит в стенах замка. Похоже, что так же, как «Ведьмак» максимально использовал набор Каэр Морхена, «Дом Дракона» хотел максимально использовать возможности грандиозного набора Харренхолла, который они построили для второго сезона. Такой сильный акцент на одной локации мог иметь сбил оба шоу с курса.
За этим стоят практические причины, которые действительно имеют смысл. Строительство грандиозных замков, таких как Каэр Морхен или Харренхал, обходится недешево, и шоу будет сложно оправдать такой уровень инвестиций, если они не планируют широко использовать эти сооружения. Стоит отметить, что Харренхол — знаковое место; Не многие другие замки Вестероса могут похвастаться такой историей и тайнами, как зловещий замок Харрена Черного.
Если строительство обширного комплекса Харренхолла приведет к тому, что Деймон Таргариен будет заперт там на целый сезон, я не уверен, что это было мудрое решение. Развитие персонажа Деймона было одним из наиболее часто критикуемых аспектов второго сезона Дома Дракона. Похоже, что, как и Ведьмак, сериал пошел по пути создания ярких декораций и рационализации их стоимости за счет разработки новых сюжетных линий. Однако эти недавно представленные сюжетные линии не нашли такого же эффективного отклика, как те, которые основаны на оригинальном исходном материале, что потенциально ослабляет обе серии в целом.
Поскольку Деймон собирает свои войска, ему пора покинуть Харренхолл в третьем сезоне. Однако у меня есть сомнения, означает ли этот отъезд меньше экранного времени для поразительного замка. В «Пламе и крови» еще одна значительная фигура населяет Харренхол позже в «Танце драконов», что позволяет предположить, что мы, вероятно, будем чаще посещать эту крепость с привидениями. Скрестив пальцы, «Дом Дракона» сумеет найти баланс и не допустить повторения ошибок, допущенных при развитии персонажа Деймона в третьем сезоне.
Смотрите также
- Сэм Хьюэн разрезает торт «Чужестранка» в честь 100-й серии!
- Легенда о Зельде: Эхо мудрости – как войти в храм Фарона
- Выпуск «Очень странных дел 5» в 2025 году — это «беспроигрышный вариант», говорит Гейтен Матараццо.
- Рецензия на второй эпизод «Пингвина», «Человек изнутри»: София доказывает, что она больше, чем просто красивое лицо
- Почему Кристиан Нэрн (Ходор) не считает окончание «Игры престолов» «заслуженной» негативной реакцией
- Как The Legend of Vox Machina почтит память покойного Лэнса Реддика в третьем сезоне
- 10 причин, почему The Last of Us лучше The Walking Dead
- Илон Маск сделал отсылку к «Игре престолов», но написал с ошибкой
- Почему фанатов «Властелина колец» смущает поцелуй Элронда и Галадриэль
- Как запустить DLC Shattered Space в Starfield!
2024-09-26 20:42