Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я был свидетелем эволюции повествования от черно-белых роликов к зрелищам высокой четкости, которые очаровывают зрителей. Но в последнее время, похоже, мы столкнулись с довольно щекотливой ситуацией – ростом стоимости производства фэнтезийных эпических фильмов для телевидения.
В 2001 году фильм «Властелин колец: Братство кольца» оказал на киноэкраны огромное влияние. Вместе с серией «Гарри Поттер» он продемонстрировал любителям фэнтези, что замечательные сказки этого жанра можно адаптировать в высококачественные кинематографические постановки.
Основная проблема заключается в том, что трилогия Питера Джексона Властелин колец могла бы установить исключительно высокий стандарт. Когда эти типы объектов начали разрабатываться для телевидения, они стремились соответствовать величию своих кинематографических аналогов, что привело к значительным производственным затратам. Теперь кажется, что эти расходы могут выйти из-под контроля.
Со стороны Джексона было весьма разумно снять все три фильма Властелин колец одновременно, потому что это означало, что все производственные расходы, строительство декораций, зарплаты актеров и т. д. были объединены в один проект, а не разделен на три отдельных. С другой стороны, сериалу Amazon Властелин колец под названием Кольца власти сложно уместиться в восемь эпизодов с двухлетним перерывом между сезонами.
Будущее таких сериалов, как Дом Дракона, Колесо времени и Властелин колец: Кольца власти могут оказаться в опасности
Когда в эфир вышел заключительный эпизод сериала HBO «Дом Дракона», приквела к «Игре престолов», фанатов охватило чувство неудовлетворенности, поскольку сезон завершился слабым финалом, а не ожидаемым драматическим финалом. По словам Пола Тасси из Forbes, такой разочаровывающий финал, скорее всего, был вызван бюджетными ограничениями; Изначально планировалось больше серий, но финансовые ограничения не позволили их снять в этом году.
Как преданный энтузиаст кино, я не могу не восхищаться ошеломляющими затратами на производство фильма «Властелин колец: Кольца власти». Хотя по данным Тасси, каждая серия стоит около 20 миллионов долларов, этот эпический сериал, похоже, превзошёл сам себя. По словам Майкла Нордина из Variety, только первый сезон обошелся в колоссальные 462 миллиона долларов! Это не считая 250 миллионов долларов, выплаченных поместью Толкина за права, что увеличивает общую стоимость каждого эпизода до поразительных 58 миллионов долларов. Совершенно ошеломляюще, не так ли?
По словам Тома Пауэра из Tech Radar, еще одна дорогая серия Amazon называется «Колесо времени». Интересно, что, хотя многие считают «Колесо времени» лучше «Кольца власти», Amazon, похоже, продает его дешевле, несмотря на то, что это более экономичный выбор с точки зрения производственных затрат.
Действительно ли так важно прикладывать столько усилий для создания некоторых из этих шоу, учитывая их конечный результат? Макс разработала послешоу под названием «Дом, который построили драконы», позволяющее взглянуть на создание каждого эпизода «Дома Дракона». Потенциальным способом экономии ресурсов может стать сокращение числа швей с трех, которые тратят семь недель на изготовление одного платья. Или, возможно, мы не знаем, сколько недель, людей и средств вложено в строительство сложных замков. Вообще говоря, эти подробности кажутся излишними.
Сама история — одна из главных вещей, которые теряются при создании этих шоу. Возьмите Колесо Времени. Шоураннеры делают все возможное, чтобы сжать огромные объемы исходного материала примерно в восемь часов экранного времени каждый сезон. История выходит в спешке, и развитие персонажей происходит не так, как должно быть. Если бы было еще два эпизода (хотя 12 в сезоне было бы идеально), сериал мог бы пойти в более быстром темпе и рассказать больше истории.
Популярный телесериал Игра престолов, основанный на обширном сериале Джорджа Р.Р. Мартина Песнь льда и пламени, по-настоящему сиял, когда оставался верным оригинальному повествованию. Изначально в каждом сезоне было по 10 серий, и благодаря исключительному сценарию им удалось плавно развернуть историю. По ходу шоу костюмы, декорации, локации и постановка в целом становились все более роскошными и дорогими. К сожалению, это привело к уменьшению количества серий за сезон. Это величие достигло апогея в скандальном финале сериала, оставившим недовольство многочисленных зрителей.
Зрители тоже несут некоторую ответственность. Должен признаться, что меня разочаровал финал второго сезона Дома Дракона. Как зрители, мы привыкли к грандиозным жестоким конфликтам. В этой серии мы жаждем битв драконов. К сожалению, эти крупномасштабные бои обходятся дорого, и их проведение могло бы стать слишком дорогим.
Вместо того, чтобы наслаждаться богатым повествованием, мы часто отдаем предпочтение зрелищу, а не содержанию, предпочитая ослепительные спецэффекты и эпические конфликты. Вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии персонажей и сюжета, мы очарованы замысловатыми костюмами и детализированной броней. Мы выражаем недовольство, когда ключевые элементы отсутствуют или изменены в исходном источнике, но мы одинаково критично настроены, когда битвы не оправдывают наших высоких ожиданий.
В современных научно-фантастических и фэнтезийных сериалах повествование перегружено чрезмерными спецэффектами, что рискует подорвать их успех. Если не будет достигнуто гармоничное сочетание захватывающего повествования и ярких визуальных эффектов, производство большего количества таких шоу может стать финансово невыгодным.
Сокращение значительных задержек между сезонами потенциально может сэкономить время, о чем свидетельствует популярный сериал Netflix Тень и кость. К сожалению, этот сериал закрыли всего после двух сезонов. Хотя производственные расходы, вероятно, сыграли свою роль, количество зрителей сериала значительно упало во время двухлетнего перерыва между первым и вторым сезонами. В результате я, как и многие другие, не узнал о его возвращении, обнаружив отмену только после сезона. 2 уже вышли в эфир. Несмотря на то, что первый сезон мне понравился, из-за длительного ожидания сериал исчез из моей памяти.
Как решить проблему
Чтобы обеспечить продолжение научно-фантастических и фэнтезийных шоу на телевидении, крайне важно, чтобы съемочные группы более эффективно расставляли приоритеты в своих расходах. Это означает тщательную оценку того, какие элементы потенциально могут быть исключены из повествования без ущерба для его связности или воздействия. Проще говоря, им следует сосредоточиться на сохранении только тех аспектов, которые важны для истории, и исключить ненужные расходы.
Лично я рекомендую использовать экономию средств для увеличения количества эпизодов в сезоне там, где это уместно, особенно для такого сериала, как «Колесо времени», который действительно может выиграть от этого расширения.
В более спокойной манере аудитория должна быть готова проявить некоторую гибкость и сочувствие, когда в исходный материал вносятся творческие изменения или упущения, поскольку эти корректировки могут способствовать более сильному общему повествовательному потоку.
Ожидается, что достижения в области компьютерной графики (CGI) и искусственного интеллекта потенциально снизят производственные затраты. Также ожидается, что студии и продюсеры будут эффективно сотрудничать в вопросах распределения ресурсов, обеспечивая высочайшее качество повествования. Наконец, мы надеемся, что зрители смогут и дальше восхищаться любимыми литературными фэнтезийными историями, которые ярко воплощаются в жизнь на экране еще долгие годы.
Смотрите также
- 6 самых нелюбимых серий «Дома Дракона»
- Обзор 7-го эпизода «Агата все время»: нужный нам эпизод, посвященный Лилии, прибыл
- Call of Duty: Black Ops 6 Zombies — как решить все секретные головоломки убежища
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- 6 игр, в которые можно сыграть после того, как вы закончите «Метафора: ReFantazio Fever»
- Как забег TRON Lightcycle Power Run в Disney World изменил мою жизнь
- Рецензия: Дэрил Диксон борется за будущее Лорана в предпоследнем эпизоде его шоу «Ходячие мертвецы»
- Уф, Фуриоса: в саге «Безумный Макс» нет сцены после титров
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
- Call of Duty: Black Ops 6 — пошаговое руководство по разблокировке всех камуфляжей для зомби
2024-10-30 16:41