Предстоящий Nintendo Switch 2 уже не за горами, и для геймеров, которые с нетерпением ждут его выпуска, возможно, вы уже видели несколько счастливчиков, в том числе меня, кто экспериментирует с консолью и играет в новые или возвращающиеся игры, запланированные к выходу позже этого года.
В разных местах по всему миру Nintendo организовала мероприятия Switch 2 Experience. Во время одного из таких мероприятий в Лондоне мне предоставили возможность тщательно протестировать новейшее портативное устройство и сравнить его с предыдущими версиями, а также оценить новые игры вроде ‘Mario Kart World’ рядом с их предшественниками.
Нинтендо Свитч 2: Практическое знакомство
Прежде чем углубляться в детали, стоит отметить, что мероприятие началось с того, что участники могли поиграть в последнюю версию Mario Kart на телевизоре, после чего перешли к ручному режиму. Затем нас проводили в другую комнату, где ожидали множество игр – смесь любимых классических и недавно представленных.
Мне удалось протестировать всего пять игр, проводя примерно двадцать минут с каждой.
Дизайн и аппаратное обеспечение: впечатление от использования в руках
Как преданный геймер, я заметил, что выделяющаяся особенность обновления Switch 2 — это более крупный и широкий экран размером в 7.9 дюйма. С одной стороны, он улучшает мое визуальное восприятие во время игр на ходу, но с другой стороны, его ширина выходит за рамки истинной портативности по моему личному предпочтению.
В новой версии оно остаётся таким же тонким как оригинальный Switch, демонстрируя впечатляющую работу дизайна. Но ширина превышает размеры Steam Deck, что указывает на явный акцент на домашних портативных игровых сессиях вместо портативной игры. Учитывая разницу в размерах, я считаю правдоподобным, что это может быть стратегическим выбором для отличия от потенциального будущего Lite модели (хотя пока не подтверждено).

Последние Joy-Con вызывают много обсуждений. Nintendo выбрала стильное матовое черное покрытие с цветными акцентами вокруг джойстиков, напоминающими оригинальные красный и синий цвета. На мой взгляд, это делает их более роскошными и качественными по сравнению с предыдущими версиями, что является положительным шагом в дизайне будущей консоли.
Кнопки SL и SR были модернизированы — они стали шире и комфортнее в использовании, ощущаются как традиционные кнопки по сравнению с их предыдущими версиями. Интересно, что теперь нет необходимости прикреплять рельсы к кнопкам для использования, хотя технически это все еще возможно на оригинальных Joy-Cons. Однако при обычном использовании я обнаружил, что крепления рельсов чаще используются для браслетов запястья, нежели для самих кнопок. Я не имел возможности проверить процесс снятия и повторного крепления рельсов, но сами браслеты схожи по конструкции с предыдущими версиями.
Одним из значительных улучшений является метод крепления и отсоединения Joy-Con: теперь они соединяются с помощью сильных магнитов, обеспечивая надежное крепление при присоединении. Однако их удаление не так просто, особенно одной рукой. Необходимо крепко удерживать консоль двумя руками и одновременно нажимать кнопки разблокировки сзади для эффективного снятия. Моя первая попытка снять левый Joy-Con, например, привела к тому, что он лишь частично отсоединился (верхняя часть), несмотря на то, что я держал консоль одной рукой. Таким образом, отсоединение Joy-Con не всегда является простым процессом.

По аналогии с OLED Switch, модель Switch 2 оснащена многофункциональной подставкой, позволяющей использовать устройство в режиме портативной игры. Независимо от того, используете ли вы его на столе, полке или любой другой ровной поверхности, эта подставка обеспечивает большую гибкость.
Проще говоря, этот новый стенд работает аналогично своему предшественнику и выглядел надежным после первоначального использования — он без проблем удерживал мое устройство. Стенд справился с поддержкой Switch 2 и его дополнительным весом. Тем не менее, я не смог полностью проверить стабильность при внезапных движениях, таких как кто-то ударяется о стол или сбивает стенд, поскольку у меня не было возможности провести такие тесты. Кроме того, условия не позволили оценить качество звука при использовании устройства в режиме handheld, что вызывает сожаление.
В ходе моей игровой сессии мне удалось испытать новейший тактильный отклик ‘HD Rumble 2’, представленный на контроллерах Joy-Cons. Несмотря на то что эти вибрации были довольно тонкими, они определенно улучшили мой игровой опыт, и я более подробно рассмотрю этот аспект в следующем разделе.

Касательно дополнительного оборудования, я мельком увидел новую модель камеры, элегантную и удлиненную, а также недавно разработанную кнопку «C» для группового чата, однако возможности испытать их самостоятельно у меня не было.
С моей точки зрения, видео, демонстрирующее «GameChat», казалось немного сложным и перегруженным функциями, которые, судя по моему мнению, могут не использоваться часто. Хотя я не имел практического опыта работы с ним, мне так показалось.
Дополнительно были представлены различные аксессуары, такие как улучшения колес, контроллеры Pro и GameCube среди прочих. К сожалению, у меня не было возможности протестировать эти элементы, но я смог подержать Joy-Con Grip, что сделало использование Joy-Cons более привычным по сравнению с другими вариантами хвата для оригинальной модели Nintendo Switch.

Производительность: Заметное улучшение разрешения и кадровой частоты.
В плане производительности очевидно, что Switch 2 превосходит предыдущую модель. Улучшение до разрешения 1080p для портативного режима заметно сразу, и в сочетании с плавным обновлением до 120fps игровой опыт становится значительно более гладким и четким по сравнению с предыдущим.
Игра ‘The Welcome Tour’ особенно хорошо продемонстрировала это в мини-игре, где оценивалась частота кадров за каждый раунд. Эта практика была отличной демонстрацией того, как фреймрейт 120 значительно улучшает плавность и гладкость изображения. Движения и анимация просто выглядели лучше, поэтому я всецело одобряю Switch 2 на основе этого аспекта.

Включение поддержки HDR — ещё одна замечательная особенность, которую я заметил. Я испытал это на собственном опыте во время мини-игры с фейерверками в Welcome Tour, где улучшенные контрастность и яркость действительно выделяли графику. Эта технология также заметна в более красочных играх вроде Mario Kart World, где яркие цвета и освещение представлены таким образом, что было бы сложно или вовсе невозможно достичь на старых системах.
Улучшая свою высококачественную визуальную производительность, эта консоль способна отображать телевизионное содержание в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Это сочетание впечатляет, хотя не все игры сразу смогут воспользоваться этими возможностями. Тем не менее, приятно знать, что аппаратное обеспечение готово к подобным возможностям.
Проще говоря, хотя есть много захватывающих аспектов у Nintendo Switch 2, незначительным разочарованием является его не-OLED экран. После того как дисплей OLED на оригинальной версии существенно повысил качество экранов портативных устройств, возврат к LCD кажется небольшим шагом назад. Я понимаю, что включение панели OLED могло бы еще больше повысить цену, но учитывая, что это было бы желанным улучшением с самого начала, трудно не задуматься о возможном обновлении до OLED для Nintendo Switch 2 в будущем.

На мероприятии одной из основных функций было использование Joy-Con подобно мыши – размещение их плоско на поверхности и перемещение для управления курсором или объектом. Каждое наблюдаемое мной Joy-Con имело маленькие черные подушечки под ними, вероятно, для более плавного скольжения и защиты от повреждений. Если вы планируете использовать собственные Joy-Con от Nintendo Switch 2 в таком режиме, стоит отметить, что эти черные подушечки могут оказаться полезными.
Изначально управление Joy-Cons как мышью оказалось на удивление эффективным на различных поверхностях, включая мои джинсовые брюки; однако это стало утомительным довольно быстро. Несмотря на инновационность, кажется, что эта функция предназначена в первую очередь для мини-игр — чего можно было бы ожидать, например, от будущей партии Mario Party — вместо того чтобы стать существенным аспектом текущего игрового процесса. Я попробовал Drag x Drive, игру полностью основанную на этой схеме управления, но она не оставила глубокого впечатления (подробнее об этом позже).
Этот аспект сейчас может не считаться значительным преимуществом, но если разработчики игр смогут креативно включить его в свои игры, у него есть потенциал изменить игровую индустрию на консолях Nintendo. Тем временем же он скорее выглядит как забавная новинка, нежели существенная функция.
На мероприятии внимание привлекли изменения в тактильной обратной связи (rumble) на Joy-Con. Обычно она достаточно тонкая, но может усиливаться при необходимости и в подходящих моментах. Мини-игра из Welcome Tour продемонстрировала весь спектр тактильной обратной связи, что делает новые Joy-Con более заметными по сравнению с их предшественниками. Опыт похож на то, которым уже наслаждаются геймеры PS5 и Xbox.
Nintendo Switch 2: Игры, которые я играл
Хотя я не смог протестировать каждую игру на мероприятии Switch 2 Experience, убедился в том, что проверил основные названия. К сожалению, одной из игр, которую я пропустил, была Cyberpunk 2077. Мне очень хотелось увидеть, как она будет выглядеть на новом оборудовании, но очередь оказалась невероятно длинной, и мне не хотелось тратить большую часть мероприятия, стоя в очереди вместо того, чтобы играть в другие игры.
Марио Карт Ворлд: лучшая игра, которую я сыграл в тот день
Среди особенно ярких впечатлений во время использования Nintendo Switch 2 был Mario Kart World. С ошеломляющим количеством в 24 гонщика на трассе одновременно игра приобретает захватывающую, напряженную и веселую атмосферу.
Действительно впечатляющий выбор персонажей! Мне довелось воплотить и любимую корову с поля Му-Му Мидоу, и Луиджи в костюме гондольера. Еще интереснее было возможность менять костюмы во время гонки, используя специальные ланчбоксы, стратегически размещенные по трассе, что делало каждый круг уникальным и увлекательным.

Среди всех аттракционов особое внимание привлек Knockout Tour, который стал моим личным фаворитом. На мероприятии у меня была возможность соревноваться с двадцатью четырьмя другими участниками в этой быстротечной многоэтапном игре: игроки, оказавшиеся позади, выбывали на каждом рубеже. Сначала я занимал сильную позицию, но последовательные атаки сделали меня уязвимым, и к концу игры я оказался на девятнадцатом месте, покинув турнир после прохождения двух из пяти ворот. Это было непросто, но интересно, и если когда-нибудь у меня появится Switch 2, я с нетерпением жду возможности чаще участвовать в подобных мероприятиях.
Помимо тестирования традиционного режима Гран-при, я обнаружил, что он напоминает старинный Mario Kart, но с более увлекательным поворотом. Играя, я заметил (и персонал Nintendo подтвердил), что каждая трасса в режиме Гран-при связана сложными путями и обладает уникальной динамикой. Они меняются от дня к ночи, включая погодные эффекты и незначительные изменения планировки, которые держат тебя начеку.
Я заметил интересное изменение: в этой версии при столкновении го-карта с препятствием, например другим автомобилем, он переворачивается на бок и продолжает двигаться на двух колесах вместо полной остановки как это было в старых играх. Эта особенность делает игру более снисходительной к мелким ошибкам, а не полностью приводит к аварии. Кроме того, кажется, что эта характеристика была вдохновлена новым элементом трассы в Mario Kart racing — рельсом для шлифования. В конце концов, если механика доступна, почему бы ею не воспользоваться?

По всей видимости, Mario Kart World включает в себя элементы открытого мира, но я все еще не уверен в этом. Возможно, это была часть общего пространства для исследования, пока мы ожидали начала гонок на выбывание, однако мои поиски ощущались редкими и неудовлетворительными.
Похоже, в игре была активирована автоматическая функция помощи, ограничивающая мою возможность полноценно исследовать мир. Тем не менее, мне удалось перелететь через край возвышенности и погрузиться в глубокое озеро, которое работало аналогично Бедроккеру в Minecraft, ограничивая движение внутри цифровых границ игры.
В своём спуске к самой глубине этого мира я обнаружил его удивительно продолжительным, и достигнув дна, все, что увидел — это огромное скольжение вверх, чтобы вновь оказаться на основном уровне. Палец скрещён, открытый мир в финальной версии выглядит более живым, поскольку кажется, что такой план был характерен только для предварительной лобби-зоны Mario Kart Tour. До сих пор моё впечатление таково: хотя Mario Kart World и кажется открытым, его открытость часто может ощущаться довольно пустынной.
Donkey Kong Bananza: Дай мне что-нибудь сломать
На мероприятии следующей игрой, которую я сыграл, была названа ‘Donkey Kong Bananza’. За те двадцать минут, что я провел с ней, удалось пройти вступление и первый значительный уровень. Сразу стало ясно, что эта игра сильно акцентирует внимание на разрушении – отличный выбор для новой игры про Донки Конга.
В большинстве случаев практически все предметы в окружении игры можно разбить, ударить или бросать вокруг. Однако были несколько исключений, например, бетонные границы по краям карты — представьте озеро из Mario Kart World. Я понимаю почему это необходимо; даже в масштабных играх требуется устанавливать ограничения.

Механика, которая мне понравилась больше всего, позволяла вырывать из земли колоссальный камень и превращать его в импровизированный скейтборд для камня. Я без труда скользил по карте на этом камне, а затем спрыгивал, чтобы швырнуть его как смертельный боулинг в группу врагов. Это было так же нелепо, как кажется, но безусловно увлекательно.
Без сомнения, у Бананцы есть талант поддерживать легкомысленный подход, что является одной из ключевых привлекательных черт игры наряду с суматохой. Однако под этим хаосом я обнаружил, что игре недостает дополнительных функций.
Большинство секретов, которые я раскрыл (скрытые бананы, предметы и так далее), обычно находились за разрушаемыми объектами, что намекало на недостаток оригинальности в дизайне уровней. Эстетически также было нечто не совсем верное. Хотя я признаю значительные споры вокруг изменения дизайна Донки Конга, дело было не только в этом. Графика казалась несколько пиксельной или ‘блочной’, и все впечатление напоминало игру, которая могла бы быть выпущена при запуске оригинальной Switch, а не флагманский титул для второго поколения.
Почему турнэ на Нинтендо Свитч 2 не бесплатно?
По сути, Tour встречает игроков так же, как и ASTROловная комната представляет пользователей с опытом использования PS5, но менее изящно. Прошу прощения за начало на негативной ноте, но позвольте уточнить: данная игра требует оплаты для игры, что удивительно в свете её ограниченного контента. Будьте осторожны и не заблуждайтесь, так как по сути она функционирует как демоверсия, которая должна была бы предустанавливаться на всех устройствах подобно ASTROловной комнате.

По сути, Welcome Tour предлагает коллекцию мини-игр, призванных подчеркнуть каждый инновационный аспект Switch 2. Например, вы можете уклоняться от взрывающихся мин с помощью Joy-Cons как мыши, оценить частоту кадров по видео шарика на экране и определить место наиболее интенсивного виброотклика Joy-Con на экранном линейке — дайте знать, если какая-нибудь из этих игр кажется вам достаточно привлекательной для покупки.
Честно говоря, игра, которую я прошел, оказалась весьма разочаровывающей. Тем не менее, я чувствовал необходимость экспериментировать с ней, чтобы полностью оценить новые возможности гипотетического Nintendo Switch 2. Действительно, она продемонстрировала улучшения HDR в плане яркости и как заметнее становится плавность при 120 кадрах в секунду по сравнению с 60. Однако когда сравниваешь ее с мини-играми на мобильных приложениях сегодня, я не предвижу своего возвращения к туру приветствия Nintendo Switch 2 в ближайшем будущем.
Перетягивание х. Драйв: Идеальная тренировка предплечий
Среди всех игр, которые я играл на мероприятии, Drag x Drive произвёл наименьшее впечатление. По сути, он напоминал сочетание ARMС и Rocket League, но уступал в проработке деталей или влиянии обеим этим играм. Это скорее казалось демонстрацией новых контроллеров Joy-Con в стиле мыши, как и Welcome Tour, хотя даже тогда исполнение было недостаточно впечатляющим.

Во время моей игровой сессии основное действие заключалось в баскетбольном состязании, где вы передвигаетесь, проводя Joy-Con по ровной поверхности, и стреляете, поднимая их вверх. На бумаге эта концепция кажется привлекательной. Но на практике она ощущалась неловко и было сложно освоить. Даже после 20 минут игры я чувствовал себя неуверенно, а игра предлагала мало инструкций, особенно при попытках броска. Было непонятно, влияло ли мое движение (флик) на результат выстрела или важнее была позиция персонажа.
Самым захватывающим моментом (если это можно так назвать) был попадание трёхочкового во время тренировки. В остальном все было довольно скучно. Делались ещё хуже из-за того, что метод управления оказался довольно утомительным физически. Манипулирование Joy-Cons на столе быстро стало неудобным. Я обнаружил, что немного меньше утомляюсь, когда использую Joy-Cons у себя на коленях, но это не совсем то, для чего игра предназначена, судя по тому, что я наблюдал.
Говоря проще, концепция Drag ‘n’ Drive кажется еще не до конца развитой идеей. Хотя система управления мышью могла бы хорошо работать в некоторых играх, здесь она оказалась неподходящей. Честно говоря, игра выглядит незавершенной и сырой.
Кирби и забытые земли (издание Switch 2): Веселая встреча со старым героем.
Хотя Kirby and the Forgotten Land по сути является обновленной версией релиза 2022 года, версия для Switch 2, в которую я играл, показалась мне совершенно новой, так как оригинал остался без моего внимания. Погрузившись в начальную локацию на сложном уровне сложности, Wild Mode (Spring-Breaze Mode — более легкий), я был приятно удивлен тем, насколько увлекательным оказался игровой процесс.

В новом подходе последняя часть Star-Crossed представляет захватывающее разнообразие каждого этапа, делая его увлекательным даже для опытных игроков. Также я столкнулся с некоторыми изменениями в силовых режимах: Mouthful Mode вернулся и предлагает дополнительные способности после разблокировки. Кроме того, синие кристаллы, разбросанные по всему миру, не только добавляют эстетическую привлекательность, но и влияют на динамику уровней, создавая атмосферу большей отзывчивости и побуждая к повторным прохождениям.
На Switch 2 игра работала великолепно и подарила отличное впечатление от игры. Честно говоря, я больше предпочитаю её игре Donkey Kong Bananza из-за улучшенной графики и увлекательных уровней. Несмотря на то, что это повторяющаяся игра, она продолжает ощущаться свежей и достойной изучения, независимо от того, играете ли вы в неё снова или впервые.
Окончательное решение: стоит ли предварительно заказывать Nintendo Switch 2?
На данном этапе, скорее всего, нет.
Несмотря на то что Switch 2 предлагает значительные улучшения, такие как улучшенное разрешение, плавную производительность до 120 fps и инновационные аппаратные дополнения, сложно перейти (в прямом смысле слова), учитывая существующую библиотеку игр и повышенную стоимость консоли.
Среди игр, которые я попробовал, некоторые были занимательными, однако ни одна из них не предлагала значительного прорыва, связанного с игровым процессом следующего поколения. Возможно, исключение составляла Super Mario Kart World, или же моё восприятие было под влиянием того факта, что другие игры не оправдали ожиданий.

Среди всех игр, Mario Kart World действительно блеснул и заставил меня жаждать глубже исследовать свежий режим Knockout Tour. Хотя основной геймплей был довольно привычным, схожим с Mario Kart 8 Deluxe, он предлагал достаточно новых элементов, чтобы поддерживать наше ожидание запуска.
Donkey Kong Bananza предлагает хаотичный и приятный опыт игры, но дизайн уровней не особо запоминается, а графика кажется устаревшей по сравнению с другими доступными играми. Тем не менее, это абсолютно новая игра. С другой стороны, Kirby and the Forgotten Land для Switch 2 является обновленной версией предыдущей игры с некоторыми дополнительными функциями. Это увлекательно, однако она не представляет собой полностью инновационную игру, которая оправдала бы покупку новой консоли исключительно ради нее.
Нинтендо часто сохраняет свои игры высшего уровня на конец жизненного цикла консоли, и я ожидаю, что эта тенденция продолжится с Nintendo Switch 2. На данный момент кажется, что Switch 2 скорее создает платформу для будущих игр, чем предлагает немедленный опыт ‘must-have’. Если только вы не стремитесь к слегка улучшенной производительности или большему экрану, возможно будет разумнее подождать новых предложений на горизонте перед покупкой.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: как сменить одежду
- 10 самых жутких покемонов в рейтинге
- Второй сезон Tekken 8 оказался хуже всех ожиданий, но по сравнению со вторым сезоном Street Fighter 6 выглядит ещё лучше.
- Почему Brave Spirits не выходит на Nintendo Switch?
- Мы «получаем гораздо больше времени» с Хеленой Таргариен во втором сезоне «Дома Дракона».
- Обнаженные моды Marvel Rivals уже здесь, потому что, конечно, они есть
- Марафон: Объяснено
- Castlevania: Symphony of the Night должна была быть переиздана миллион раз к настоящему моменту.
- INZOI: Полное руководство по амбициям
- Лучшие онлайн-покеры для поклонников видеоигр
2025-04-14 19:14