В традициях удовлетворения своей фан-базы серия игр Metro сохранила популярные элементы — простые перестрелки, впечатляющее создание мира и обширные сюжетные линии. К счастью, новая часть ‘Metro Exodus‘ сохраняет многие из этих черт, при этом интригующе отклоняясь от традиционной формулы путем акцентирования на общей атмосфере вместо конкретных аспектов геймплея, таких как темп игры, который был более нишевым в предыдущих играх.
Сюжет и сеттинг
В Metro Exodus захватывающее путешествие Артёма продолжается после того, как он впервые покидает разрушенную систему метро Москвы в 2035 году, через год после событий Metro: Last Light. Эта игра представляет смелый переход от замкнутых и клаустрофобных подземных локаций, характерных для серии, к более просторному и непредсказуемому миру, наполненному опасностью, очарованием и острыми сюжетными линиями.
Как геймер, я постоянно бросаю вызов устоявшимся представлениям, точно так же как мой персонаж Артьом. В то время как все уверены, что московское метро — последнее убежище человечества, я упрямо отказываюсь это принимать. Я рискую всем, даже своей жизнью, чтобы найти доказательства того, что люди выживают где-то ещё. Моё приключение принимает неожиданный поворот, когда солдаты Ганзы захватывают меня и мою жену Анну после того, как мы обнаружили функционирующий поезд на поверхности. Все это время они заглушали радиосигналы, чтобы изолировать Москву от остального мира.
После совершения этого открытия Артёму и спартанским рейнджерам удалось захватить старый советский локомотив, который они назвали ‘Аврора’. Полковник Миллер направляет их на восток в сторону Уральских гор. Их первоначальная цель — гора Ямантау, где они намерены обнаружить любые остатки российского правительства.
Замысловатый сюжет, переданный через сложное повествование.
В этой игре сюжет, кажется, играет вспомогательную роль, позволяя атмосфере и персонажам занимать центральное место и погружать вас в мир игры. Это соответствует предыдущим играм серии Metro, где уникальное окружение от 4A всегда являлось их главной сильной стороной. Я рад, что разработчики воспользовались этим преимуществом в…
Мир обладает живым и необитаемым ощущением, с характерными следами истории, разбросанных повсюду, что делает редкостью встретить что-либо дублированное более одного раза.
Метро Эксодус действительно превосходит благодаря своему неявному повествованию, создавая яркий и достоверно населённый мир. Уникальные остатки истории продуманно распределены, гарантируя свежесть каждого открытия вместо повторения.
Истории, которые беззвучно шепчут, развиваются в заброшенных зданиях, тонко передаваемые аккуратно расставленными предметами. Скелет пилота, словно вечный, сжимает штурвал разбившегося самолёта. Фотографии исчезнувших лиц по-прежнему крепятся к стенам, а религиозные символы собирают пыль в забытых углах.
Игра с сезонными структурами
В Metro Exodus временной отрезок игры охватывает целый год, и обстановка изменяется с каждым проходящим сезоном по мере развития сюжета. Путешествие начинается среди суровой ядерной зимы Москвы, продолжается цветущей весной вдоль реки Волги, встречает жару лета у высохшего Каспийского моря, проникает в живой тайгаский лес осеннего периода, и заканчивается морозной зимой Новосибирска.
Перемена времен года наполняет путешествие эпической атмосферой, добавляя яркое измерение приключению, которое вдохновляет вас глубже погрузиться в окружающую обстановку.
Среди всех частей именно эти выделялись как самые ценные для меня — смена времен года не только представляет собой отдельное визуальное зрелище, но и подчеркивает разнообразие географии России, влияя на геймплей и повествование. Каждый регион обладает своими уникальными общинами с особыми культурными традициями: технофобные культисты обитают у Волги, в пустыне Каспийского моря правят рабовладельцы, а Дети Леса населяют тайгу.
Преобразование путешествия с течением сезонов придает великую кинематографическую атмосферу, добавляя захватывающий слой изменчивости к приключению, которое приглашает глубже исследовать окрестности. Каждое окружение отражает эмоциональное развитие Артемия и его группы в поисках убежища, нетронутого радиацией.
Геймплей
Проще говоря, геймплей Metro Exodus напоминает путешествие по аккордеону, где вы без труда переходите от замкнутых и направленных локаций к обширным открытым пространствам, которые могут достигать двух квадратных километров. Однако важно отметить, что после завершения раздела игры вернуться в него уже не получится.
Абсолютно верно, начинающим игрокам может показаться немного сложно ориентироваться во множестве игровых систем и аспектах выживания в открытых пространствах. Вы свободны бродить где угодно, но будьте осторожны: потенциальные угрозы скрываются повсюду. Например, группы мутантов свободно передвигаются, а отклонение от безопасных путей часто ведет к встречам с самыми ужасающими существами пустоши.
Выживание – это не система, а реальность.
В отличие от многих игр, где аспекты выживания являются второстепенными, Metro Exodus глубоко интегрирует эти элементы. Состояние вашего снаряжения имеет решающее значение; оружие портится со временем использования и может выйти из строя во время боя без регулярного обслуживания. Кроме того, фильтры противогаза имеют ограниченное время действия, предупреждая вас звуковым сигналом, когда их эффективность снижается.
В этой системе крафта участвуют всего два основных ресурса (материалы и химикаты), что делает процесс понятным, но не слишком простым. Вы можете создавать базовые предметы вроде медкомплектов и пневматического боезапаса прямо из вашего рюкзака. Однако для более сложных задач, таких как производство пуль или обслуживание оружия, необходимы верстаки.
Сомнительные боевые действия, требующие сдержанности
Сражение в Metro Exodus лишено быстроты, характерной для динамичных игр жанра экшен; вместо этого оно ощущается намертво замедленным, придавая игре уникальное преимущество среди других шутеров. Медленная скорость прицеливания добавляет элемент стратегии: каждая пуля должна быть точно использована из-за ограниченного запаса боеприпасов. Это не редкость в сложных играх от первого лица, но мне это помешало полностью оценить и насладиться перестрелками.
Стоит отметить, что ИИ, контролирующий наших противников, порой демонстрирует странное поведение. Иногда они проявляют невероятную проницательность, точно определяя наше местоположение с невероятной точностью. Но бывают случаи, когда они кажутся полностью невосприимчивыми, не отличая нас от окружающей среды даже когда мы стоим прямо рядом с ними.
Боевые действия в Metro не рассчитаны на скоротечное действие, но они особенно неуклюжи в игре Exodus.
Во многих ситуациях, когда значительная часть противостоящей человеческой группы нейтрализована, оставшиеся члены могут предпочесть сдаться вместо продолжения борьбы. Эта система способствует стратегическому мышлению над быстрыми реакциями, что создает ощутимое напряжение, хотя его может несколько смягчать наличие определенных технических недочетов. Однако если вам нужно захватывающее действие, реалистичный подход Exodus может показаться менее удовлетворяющим для некоторых любителей хаотичного безумия. Игра учитывает как стратегических игроков, так и тех, кто предпочитает быстрый темп боя, но предоставляет дополнительные преимущества тем, кто предпочитает скрытное прохождение.
В этой игре у вас есть два варианта: ‘Режим выживания’, который стремится воспроизвести атмосферу Metro 2033, предоставляя меньше ресурсов и требуя больше стратегического скрытности; напротив, ‘Спартанский режим’ пытается имитировать ощущения от Last Light с изобилием ресурсов и чуть менее строгим подходом к скрытности. В конечном счете, это ваше решение, так как оба режима обеспечивают сбалансированный вызов, который не становится слишком трудным или слишком легким.
Визуалы и производительность
Первоначально после релиза Metro Exodus казался визуально превосходящим свое время, и я рад подтвердить, что его художественный стиль остается впечатляющим и сегодня. Ландшафты, дизайн персонажей и даже детали оружия выглядят потрясающе красиво, демонстрируя приверженность студии 4A к поддержанию репутации создателей островизуальных игр.
Это программное обеспечение гордится своими чрезвычайно детализированными анимациями даже для самых незначительных действий, например, внутренней работы оружия. Освещение выполнено на высочайшем уровне, и во время метели на железной дороге вы по-настоящему оцениваете видение разработчиков при создании каждой локации, погодных условий и атмосферы.
Пейзажи, дизайн персонажей и детали оружия поразительно захватывающие, что свидетельствует о приверженности студии 4A сохранению традиций создания визуально впечатляющих игр.
Действительно, высококачественная графика требует определенных системных требований. Используя RTX 3070 Ti и Ryzen 5 7500F, мне удалось достичь средней частоты кадров в 70 FPS при разрешении 1440p с активированными DLSS и трассировкой лучей. Учитывая что эта игра была выпущена в 2019 году, эти результаты весьма существенны, заставляя предположить, что геймерам без современной видеокарты AMD или NVIDIA RTX может быть сложно поддерживать даже 60 FPS при разрешении 1080p.
К счастью, я не столкнулся с проблемами вроде багов или визуальных недостатков при использовании этой игры, поэтому основное внимание должно быть уделено её сложной природе.
Заключение
Как геймер могу сказать, что Metro Exodus знаменует собой невероятное развитие серии. Выходя за пределы своего подземного начала, она все же умудряется сохранить свою ключевую сущность. Мое путешествие по постапокалиптической России показало игру, превосходящую впечатляющий рейтинг на MetaScore. Иммерсивный рассказ раскрывается через сценарии и детализированные окружащие элементы, делая каждый момент живым и уникальным.
Эта игра требует от игроков хорошей доли терпения и готовности адаптироваться к своему уникальному сочетанию элементов выживания, стратегическим сражениям и распределению ресурсов. В начале переходы между закрытыми и открытыми пространствами могут показаться резкими, но этот дизайнерский элемент создает увлекательный темп, который гармонично сочетается с сюжетной линией.
Метро Exodus по-настоящему превосходен в изображении человеческих связей. ‘Аврора’ служит не только как транспорт, но и трансформируется в убежище, где связи укрепляются среди развалин. Именно тонкие детали придают жизни этому путешествию: поиск мишки для Насти или наблюдение за свадьбой Степана — это те моменты, которые подчеркивают глубину истории Артема.
Смотрите также
- Path of Exile 2: Как найти и разблокировать Пылающий монолит
- Как получить данные наблюдений в Zenless Zone Zero
- Индиана Джонс и Большой круг: как сменить одежду
- Kingdom Hearts: Chain of Memories был лучше на GBA
- 5 худших пассивных способностей в Marvel Rivals, ранжированные
- Лучшие настройки звука в Warzone
- Мы «получаем гораздо больше времени» с Хеленой Таргариен во втором сезоне «Дома Дракона».
- Вот что будет в пятом эпизоде второго сезона «Дома Дракона», кадр за кадром
- Warhammer 40,000: Space Marine 2 – Как парировать и казнить
- Тенденции современных видеоигр, которые наносят вред индустрии
2025-04-23 17:13