Как преданный поклонник, следящий за эпической сагой Джорджа Р. Р. Мартина более двух десятилетий, я должен сказать, что нынешнее положение дел вокруг «Дома Дракона» заставляет меня чувствовать себя немного неловким свадебным гостем, оказавшимся между враждующими фракциями.
Недавно Джордж Мартин высказал неожиданное мнение о своем «Не блоге». Он открыто раскритиковал приквел канала HBO «Дом Дракона», основанный на его книге «Пламя и кровь». Он отметил, что изменения, внесенные в исходный материал, наносят ущерб повествованию, и намекнул на то, что в будущих эпизодах будут рассматриваться более существенные и потенциально вредные изменения.
Мартин, известный своей работой над сериалом «Игра престолов» (адаптированным из серии его книг «Песнь льда и пламени») на протяжении девяти лет, никогда раньше не показывал признаков таких изменений. Таким образом, изменения, внесенные шоураннером «Дома Дракона» Райаном Кондалом в книгу Мартина, похоже, вызвали у него дискомфорт. Поначалу мы, фанаты, почувствовали, что что-то не так, но открытое выражение Мартином своего недовольства застало нас врасплох.
Давайте немного перемотаем назад и проследим сюжетную линию от ее первых намеков до недавнего поворота, чтобы попытаться понять, куда этот сюжет направится в будущем.
Адаптационное танго
Во время съемок второго сезона Дома Дракона Мартин не выказывал ни малейшего намека на недовольство его развитием, разъясняя фанатам, почему можно продолжать съемки в условиях забастовки, и с энтузиазмом рекламировал трейлеры по мере их выхода. . Он даже провел несколько дней на съемочной площадке во время съемок, сфотографировавшись перед чардревовым деревом в богороще Харренхолла, на котором интересно вырезано лицо Мартина.
Джордж Мартин и шоураннер Райан Кондал на съемках второго сезона сериала «Дом Дракона»
— ScreenTime (@screentime), 6 декабря 2023 г.
Во время визита на съемочную площадку в 2023 году Мартин обнаружил, что проводит два дня подряд в комнате с Райаном Кондалом и его командой сценаристов (Сара Хесс, Тай Миккель, Дэвид Хэнкок и Филиппа Гослетт), обсуждая третий и четвертый сезоны HOUSE OF ДРАКОН. Он отметил, что беседы были интересными и приятными, и им удалось проделать немало работы… несмотря на то, что два дня едва коснулись поверхности. Учитывая обширную территорию, которую им нужно охватить, он не уверен, что даже двадцати дней будет достаточно. (Сохраните эту мысль на потом.)
Первоначальный признак того, что Мартин испытывает какие-то эмоции, появился в блоге в мае 2024 года под названием «Танго адаптации», опубликованном примерно за месяц до премьеры второго сезона Дома Дракона. Интересно, что Мартин не ссылается непосредственно на Дом Дракона в этом посте; вместо этого в нем обсуждается превосходство адаптации книги Джеймса Клавелла сериалом FX Сёгун. Однако некоторые аспекты его творчества кажутся актуальными, если смотреть с ретроспективной точки зрения.
Куда ни глянь, становится все больше сценаристов и продюсеров, стремящихся взять отличные истории и «сделать их своими». Кажется, не имеет значения, был ли исходный материал написан Стэном Ли, Чарльзом Диккенсом, Яном Флемингом, Роальдом Далем, Урсулой К. Ле Гуин, Дж.Р.Р. Толкин, Марк Твен, Рэймонд Чендлер, Джейн Остин или… ну, кто угодно. Независимо от того, насколько выдающимся писателем является автор, независимо от того, насколько велика книга, всегда рядом находится кто-то, кто думает, что может добиться большего, и хочет взять историю и «улучшить» ее. «Книга — это книга, фильм — это фильм», — скажут они вам, как будто говоря что-то глубокое. Затем они делают историю своей собственной.
Однако они никогда не делают ее лучше. В девятистах девяноста девяти случаях из тысячи они делают ситуацию еще хуже.
Говоря о Джордже Р. Р. Мартине, выражающем разочарование по поводу сценаристов, которые заявляют, что адаптируют роман, но в конечном итоге изменяют его таким образом, что ухудшается его качество, можно задуматься, могут ли такие случаи иметь какое-либо значение в будущем.
Кровь, сыр и горе
Читатели отмахнулись от тревожных скрытых течений в «Танго адаптации» из-за восторженной похвалы Мартина «Дома Дракона» 5 июля, после нескольких эпизодов второго сезона. Он расточал похвалы актерам и ценил сценаристов за добавление интригующих поворотов в его сюжет. оригинальная работа. Он восхищался изменениями, внесенными в характер Хелены Таргариен, и был очарован тем, как в сериале изображен Сыр, крысолов, которому было поручено уничтожить сына Хелены. Мартин писал, что «безмолвное присутствие этой собаки напомнило нам, что даже самые презренные люди могут испытывать любовь». Он выразил сожаление по поводу того, что не придумал эту идею сам, но был рад, что это сделал кто-то другой.
Мартин выявил наблюдение, сделанное многими книголюбами: ключевой момент в «Пламе и крови», где Сыр и его партнер Блад забирают жизнь сына Хелены, решающая сцена, был значительно изменен по сравнению с исходным текстом. Хотя изменения не обязательно носят отрицательный характер, не осталось незамеченным, что во время премьерного эпизода некоторым зрителям показалось, что что-то не так.
Мартин обнаружил, что не согласен с изменениями, но решил пока оставить свои мысли при себе. Он намекнул, что в будущем он углубится во все сложные вопросы, поднятые в «Крови и сыре»… а также в «Мейлоре Пропавшем», заявив, что есть что обсудить.
Надеюсь, вы принесли с собой не одну булавку. Наденьте и это.
Сколько ног у драконов?
Примерно через неделю после выхода в эфир эпизода под названием «Красный дракон и золото» Мартин записал свои мысли о захватывающем дух финале «дракон на драконе». Он задал вопрос: «Есть ли какая-нибудь битва драконов, столь же зрелищная, как эта?» Чтобы ответить на этот вопрос, позвольте мне сказать, что он действительно не имеет себе равных; этот конкретный эпизод выделяется как абсолютный пик сезона.
Мартин не ограничился комплиментами; вместо этого он углубился в дискуссии о существах из своего фантастического царства, особенно о драконах. Он размышляет над их поведением, как приемлемым, так и неприемлемым. Его драконы хищны, умны и имеют только две ноги. Именно поэтому он придирается к изображению четвероногих драконов в таких сериалах, как «Игра престолов» и «Дом Дракона». Он часто объясняет, что его драконы предпочитают жить вблизи источников тепла, таких как вулкан на Драконьем камне, и отправляются в холодный климат только по приказу своих наездников. По его словам, вы не встретите драконов, охотящихся в Речных землях, Пределе, Долине или бродящих по северным землям или горам Дорна.
В этой части ясно, что это заявление имеет вес, потому что на протяжении всего шоу прозвучали намеки на возможность проживания дракона в Долине. К концу сезона эта теория окончательно подтвердилась. Джордж Мартин в своем посте критикует, но его главный аргумент заключается в том, что сериалы часто игнорируют свои собственные установленные правила на свой страх и риск. По его словам, «Фэнтези должно быть основано на реальности». Далее он объяснил: «Это не дает права делать все, что вы хотите. Смауг и Беззубик, возможно, оба драконы, но их никогда не следует путать. Не обращайте внимания на установленные правила, и ваш мир рухнет, как колода игральных карт.
Я приберег для этого свои лучшие кадры — наконец-то пришло время погрузиться в «Дом Дракона». Посмотрим, оправдает ли это шумиху!
Остерегайтесь бабочек (и остерегайтесь основных СПОЙЛЕРОВ ниже)
Последний раз Мартин поднимал тему «Дома Дракона» 30 августа, примерно через месяц после завершения второго сезона. Он просто поделился, что ему не хотелось бы обсуждать с нами все ошибки в сериале, но он чувствовал себя обязанным сделать это.
Поначалу кажется, что тон Мартина изменился. В отличие от предыдущего случая, когда он косвенно намекал на проблемы с шоу, на этот раз он занял более открытую и вызывающую позицию. Возможно, сдержанная реакция на финал второго сезона заставила его почувствовать себя по-другому. Альтернативно, это могла быть его поездка в Великобританию или, возможно, на съемочной площадке произошли какие-то невидимые события. Независимо от причины, Мартин, похоже, был готов к более конфронтационному подходу.
Проблемы, которые Мартин поднял в своем блоге под названием «Остерегайтесь бабочек», опубликованном 4 сентября, касались в первую очередь премьерного эпизода второго сезона «Сын за сына». Хотя он похвалил общее качество эпизода, назвав его «потрясающим», он выразил некоторую обеспокоенность по поводу некоторых изменений, внесенных в культовую сцену «Кровь и сыр» из книги Пламя и кровь. В частности, Мартин, похоже, был недоволен тем, что другого сына Хелены, Мейлора, исключили из сериала. В оригинальной сюжетной линии «Кровь и сыр» вынуждают Хелену сделать душераздирающий выбор между сыновьями: либо Мейлор, либо Джейхейрис должны умереть. Несмотря на ее первоначальный выбор Мейлора, в конечном итоге вместо этого они убивают Джейхейриса.
В эпической сказке Джорджа Мартина нет персонажа по имени Мейлор, а это значит, что он никогда не встретит свой безвременный конец в Биттербридже, как это показано в «Пламе и крови». По словам Мартина, смерть Мейлора играет важную роль в решении его матери Хелены покончить с собой, и это событие запускает цепочку основных поворотов сюжета. Мартин обеспокоен тем, что устранение Мейлора может спровоцировать серию событий, которые потенциально могут подорвать целостность сюжетной линии, и он не уверен, есть ли у шоураннера Райана Кондала какие-либо планы компенсировать это упущение.
В сценарии Райана к третьему сезону Хелена все еще убивает себя… без особой причины. Нет ни нового ужаса, ни события, которое могло бы сокрушить хрупкую молодую королеву.
Мейлор сам по себе мало что значит. Он маленький ребенок, у него нет диалога, он не делает ничего важного, кроме смерти… но где, когда и как, это имеет значение. Потеря Мейлора ослабила конец эпизода «Кровь и сыр», но она также стоила нам сцены Горького моста со всем ее ужасом и героизмом, подорвала мотивацию самоубийства Хелены, что, в свою очередь, отправило тысячи людей на улицы и переулки, кричащие о справедливости. за свою «убитую» королеву. Полагаю, ничего из этого не является существенным… но все это служит определенной цели, все это помогает связать сюжетные линии воедино, так что одно следует за другим логично и убедительно.
Что будет вместо этого мы предложим фанатам, как только убьем этих бабочек? Не имею представления. Я не припоминаю, чтобы мы с Райаном когда-либо обсуждали это, когда он впервые сказал мне, что они сопротивляются второму сыну Эйгона. Сам Мейлор не важен… но если его потеря означает, что мы также потеряем Горький Мост, самоубийство Хелены и беспорядки, что ж… это значительная потеря.
Мартин далее сообщает, что изначально Райан Кондал поделился с ним планом, согласно которому Хелена доставит Мейлора на более позднем этапе повествования. Однако в конечном итоге от этой концепции отказались, а персонаж Мейлора вообще исключили из истории.
Мартин, похоже, открыто обсуждает здесь некоторые прошлые проблемы. Коллега-писатель Сиран Джей Чжао предполагает, что Мартин обнародует эти разоблачения, потому что он исчерпал другие варианты, например, высказать свои опасения внутри компании только для того, чтобы они были проигнорированы. По словам Сирана Джея Чжао, критика в этом посте была относительно мягкой, и Мартин, похоже, пытается предотвратить то, что он предвидит как более вредные изменения, которые могут произойти в будущих сезонах. Он тонко намекает на эти потенциальные проблемы в своем исходном посте: «[T]На горизонте нас ждут более масштабные и проблематичные события, если «ДОМ ДРАКОНА» продолжит вносить определенные запланированные изменения в третьем и четвертом сезонах…
Ответ HBO
Мартин быстро удалил свой недавний пост в блоге вскоре после его публикации. Хотя мы можем только предполагать, было бы неудивительно, если бы HBO попросил его сделать это. Поддержание положительного общественного имиджа имеет решающее значение, и постоянные споры между создателем шоу, шоураннером и их командой могут заставить людей поверить в то, что за кулисами существуют проблемы, независимо от того, остается ли сообщение в сети или нет.
В свою очередь, HBO опубликовал заявление в поддержку решения Райана Кондала по адаптации:
Мало найдется таких больших поклонников Джорджа Р. Р. Мартина и его книги «Пламя и кровь», как творческая команда «Дома Дракона», как в производстве, так и на канале HBO. Обычно, адаптируя книгу для экрана с ее собственным форматом и ограничениями, шоураннеру в конечном итоге приходится делать трудный выбор в отношении персонажей и историй, за которыми будет следить аудитория. Мы верим, что Райан Кондал и его команда проделали выдающуюся работу, и миллионы фанатов, которых сериал собрал за первые два сезона, будут продолжать наслаждаться им.
HBO недавно выпустил новый выпуск своего подкаста Дом Дракона, в котором подробно рассматриваются изменения, внесенные в исходный материал. Джордж Мартин в этом выпуске обсудил несколько внесенных им изменений, таких как устранение Мейлора, удаление Неттлса из сюжетной линии и значительное изменение повествования Деймона Таргариена, среди многих других.
Художественный отдел The Hollywood Reporter проводит самое лучшее время:
— Зима близко (@TopMobnet), 12 сентября 2024 г.
Если не можешь сказать ничего хорошего…
Мартин публично хранил молчание о «Доме Дракона» после своего поста «Остерегайтесь бабочек», и его отсутствие временами было заметно. В сообщении в блоге от 9 сентября он рассказал о количестве времени, которое он провел за последний год, работая над телепроектами: «Некоторые из них были приятными (DARK WINDS и THE HEDGE NIGHT), большая часть — нет». Понятно, что «Дом Дракона» относится к разряду неприятных ему работ.
Мартин в его отсутствие воздержался от комментариев по поводу «Дома Дракона», когда с ним связался The Hollywood Reporter. Вместо этого он выразил энтузиазм по поводу еще одного спин-оффа «Игры престолов» под названием «Рыцарь семи королевств», также известного как «Межовой рыцарь», который основан на его новеллах «Данк и яйцо».
В июле я посетил съемочную площадку в Северной Ирландии, и мне понравилось то, что я увидел. Отличный актерский состав. [Главные герои] Дунк и Эгг выглядят так, словно сошли со страниц моей книги. Моим читателям они понравятся. Конечно, да. [Шоураннер Айра Паркер] отлично справляется со своей работой.
Мартин, кажется, не решается чем-то поделиться. Возможно, он заключил сделку с HBO в частном порядке, или, возможно, он предпочитает хранить молчание, когда ему нечем поделиться положительными моментами, по крайней мере, временно. Независимо от причины, это производит впечатление тонкого негатива.
Куда нам идти дальше?
Неясно, что чувствует каждая из сторон, но недавний тон Мартина кажется холодным. Произойдет ли примирение Мартина и команды Кондала на съемках «Дома Дракона»? Пост «Остерегайтесь бабочек» намекнул на более глубокие опасения Мартина по поводу направления сериала; если авторы существенно не изменят сюжетную линию, маловероятно, что они найдут общий язык. Помните, когда Мартин обсуждал встречи с Кондалом и сценаристами по поводу будущего Дома Дракона во время своего визита в 2023 году? В недавнем сообщении о своей поездке в Великобританию в этом году он упомянул, что «Комната сценаристов третьего сезона «Дома Дракона» также собирается в Лондоне, но я не собираюсь присоединяться.
В специальном выпуске подкаста с Кондалом кажется, что они твердо преданы своей версии Дома Дракона, которая может не сильно совпадать с тем, что Джордж Р. Р. Мартин написал в Пламя и кровь. С моей точки зрения, Кондал и его команда, похоже, делают больше, чем просто улучшают историю; Я считаю, что они изменили фундаментальную структуру, изменили черты характера и отношения, а также изменили значение событий. Хотя, возможно, это не тот сериал, который я ожидал после Fire & Blood, я все равно могу предсказать, что это будет приятное шоу. Однако я понимаю, почему Мартин может расстроиться из-за изменений в своей книге, учитывая его тесную связь с ней.
В настоящее время третий сезон «Дома Дракона» планируется выпустить в 2026 году, а первый сезон «Рыцаря семи королевств» мы можем ожидать в 2025 году. Джордж Мартин выразил энтузиазм по поводу последнего: что потенциально может привести к интригующему расколу среди поклонников «Песни Льда и Пламени» — соперничеству между сторонниками «Дома Дракона» и сторонниками «Рыцаря Семи Королевств», учитывая предпочтение создателя последнему. Хотя большинству фанатов, скорее всего, понравятся оба шоу, не вступая в подобные дебаты, это может спровоцировать оживленные дискуссии на таких платформах, как Twitter или где-либо еще.
Смотрите также
- Выпуск «Очень странных дел 5» в 2025 году — это «беспроигрышный вариант», говорит Гейтен Матараццо.
- Почему Кристиан Нэрн (Ходор) не считает окончание «Игры престолов» «заслуженной» негативной реакцией
- Лучшие игры после The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
- Рецензия на второй эпизод «Пингвина», «Человек изнутри»: София доказывает, что она больше, чем просто красивое лицо
- Легенда о Зельде: Эхо мудрости – как войти в храм Фарона
- Как The Legend of Vox Machina почтит память покойного Лэнса Реддика в третьем сезоне
- «Эксперт по Толкину» рассуждает о том, что работает, а что нет в «Кольцах власти»
- Лучшие советы для начинающих, которые помогут вам насладиться Tiny Glade
- Джокер: Folie à Deux не может найти нужную ноту (обзор фильма)
- Клан Агаты обретает еще одного члена, когда она идет по темной и загадочной дороге в Эпизоде 4.
2024-09-14 17:42