Как фанат, переживший ажиотаж и шокирующие моменты «Игры престолов» (GoT) почти 15 лет назад, я не могу не испытывать чувства ностальгии и признательности по поводу графического насилия, которое сделало его таким интригующим. Но с выходом «Дома Дракона» (HoD) произошел неоспоримый сдвиг в тоне и перспективе.
Как преданный поклонник «Игры престолов», я не могу не оценить запутанный мир и сложных персонажей, которые украшали наши экраны. Однако ни для кого не секрет, что одним из аспектов этого новаторского шоу, оставившего неизгладимый след, было непоколебимое изображение насилия. Когда более десяти лет назад состоялась премьера «Игры престолов», мы привыкли к кровавым сражениям и графическим изображениям войны на киноэкране. Но стать свидетелем того, как это разворачивается в уютной обстановке наших гостиных по телевидению? Это был совершенно новый опыт, который с тех пор стал обычным явлением на потоковых платформах. Однако в 2011 году такой уровень реализма был поистине беспрецедентным.
Заглядывая на 13 лет вперед, я оказываюсь под впечатлением «Дома Дракона», который, на первый взгляд, продолжает наследие своего уважаемого предшественника. Нет недостатка в кровопролитии и запекшейся крови: Деймон Таргариен (Мэтт Смит) занимается ужасным времяпрепровождением, извлекая части тел из множества несчастных людей. Тем не менее, несмотря на эти жестокие сцены, «Дому Дракона» удается отличиться в самых ужасных моментах.
В первом эпизоде «Дома Дракона» в центре внимания — средневековый турнир. Это мероприятие богато рыцарскими турнирами и рукопашными боями. Изюминкой является противостояние Деймона Таргариена (Мэтт Смит) и сира Кристона Коула (Фабьен Франкель). Однако их дуэль быстро заканчивается. Вместо этого мы в первую очередь наблюдаем, как многочисленные неопознанные рыцари сражаются друг с другом. В этот момент принцесса Рейнис (Ева Бест) замечает своему мужу Корлису Велариону (Стив Туссен): «День становится кислым».
В последовавшей за этим беседе выражается сожаление по поводу «безудержного насилия», а Корлис выражает обеспокоенность по поводу того, является ли такая жестокость подходящим способом отметить рождение нашего будущего монарха. Одновременно изображена последовательность реакций юных зрителей: слуга падает в обморок от отвращения, его рвет; Рейнира, юная принцесса (Милли Алкок), выражает шок; Лаэна Веларион (Нова Фуйлис-Моуз) выглядит обеспокоенной; и мы впервые видим Алисенту Хайтауэр (Эмили Кэри), нервно кусающую ногти – повторяющийся символ из первого сезона.
Как геймер, я бы перефразировал это так: наблюдая за бессмысленным насилием и смертью на турнире, мрачное напоминание о хрупкости жизни приходит домой через перемежающиеся сцены. Мы видим, как королева Эмма (Сиан Брук) рожает, но через несколько часов ее сына вырывают, уже безжизненного. Это ужасное зрелище служит пугающим предчувствием надвигающегося кровопролития для Таргариенов и всего королевства.
Для преданных поклонников «Игры престолов» графическое изображение этого эпизода не является сюрпризом. Этот жанр фэнтезийного повествования уже давно известен своим содержанием, пионером которого стала «Игра престолов». Однако настроение этого конкретного эпизода вызывает иной отклик, чем то, что обычно предлагалось в сериале: всепоглощающее чувство печали.
Игра престолов против Дома Дракона
«Игра престолов» не ставила своей целью прославлять насилие, но эффективно использовала его привлекательность. Изображение одновременно отразило глубину человеческой жестокости и придало привлекательный вид.
В премьерном эпизоде «Игры престолов» я наблюдал, как мой отец, Нед Старк (Шон Бин), обезглавливал. Джон Сноу (Кит Харрингтон) предупредил юного Брана Старка (Исаак Хемпстед Райт): «Не отводи взгляд. Отец узнает, если ты сделаешь это». Казнь была ужасной, но все, включая Брана, остались спокойными. Никто не вздрогнул и не проявил признаков беспокойства. «Молодец», — похвалил Джон своего младшего брата и публику тоже. Сценарий требовал, чтобы мы стали свидетелями, и мы это сделали – в увлекательном восьмисезонном путешествии.
Как страстный фанат, я бы сказал это так: «Дом Дракона» знаменует собой резкий отход от «Игры престолов». Вместо того, чтобы просто сделать насилие неудобным или бессмысленным, этот сериал-приквел наполняет его глубокой печалью. Если основным посланием «Игры престолов» было «Мы должны свидетельствовать», то «Дом Дракона» шепчет: «Мы сожалеем, что нам пришлось смотреть».
Изменение тона в отношении жестоких событий в Вестеросе, изображенных в «Доме Дракона», отражает опыт нашего современного общества, поскольку этот сериал фокусируется на трагическом падении дома Таргариенов, вызванном войной. Это перекликается с нынешними временами, когда нас постоянно информируют о глобальных конфликтах и бесчисленное количество людей сталкиваются с насилием в своей повседневной жизни. Шоураннеры, похоже, интересуются не только историей Дома Таргариенов и «Игры престолов», но также нашим коллективным прошлым и настоящим.
Как страстный геймер, я не могу сдержать волнения по поводу премьеры 2-го сезона «Дома Дракона» в ближайшее воскресенье, 16 июня. Ажиотаж реален, и как фанат я с нетерпением жду тех неожиданных поворотов сюжета, которые обязательно оставят нас всех ошеломленными и очарованными. Некоторые даже предполагают, что нас может ожидать «момент красной свадьбы» — момент, который, несомненно, встряхнет ситуацию и будет держать нас в напряжении.
Смотрите также
- 6 самых нелюбимых серий «Дома Дракона»
- Call of Duty: Black Ops 6 Zombies — как решить все секретные головоломки убежища
- Покойный Кристофер Ли вернется в роли Сарумана в «Войне Рохиррим»
- Blade Ball — как получить все Змеиные Мечи
- Как забег TRON Lightcycle Power Run в Disney World изменил мою жизнь
- Рецензия: Дэрил Диксон борется за будущее Лорана в предпоследнем эпизоде его шоу «Ходячие мертвецы»
- Call of Duty: Black Ops 6 — полное руководство по быстрому повышению уровня
- Все дары Hades 2 и лучшее на выбор
- Звезда The Boys Валори Карри («Фейерверк») обругала фанатов грубостью на съездах
- Как использовать Пространственное хранилище в Satisfactory
2024-06-18 02:45